Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 20

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 409.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2003 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..

 

Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 20

 

 

  

77

Неисправность и ее 

признаки 

Вероятная причина 

Способ устранения 

а)

ле

ус

 поломка или

дета-

й 

емпферного 

тройства 

З

 износ 

д

к

аменить ведомый дис  в сборе.

3  Вибрация,  шумы  и 

металлическое 

дребезжание 

 

трансмиссии. 

в

б

и

ф

ш

и

о

н

п

ф

знос 

рикционной 

айбы 

ли 

слабление 

ажимной 

ружины 

рикционного гасителя. 

З

и

аменить  фрикционную  шайбу 

ли пружину гасителя. 

Ремонт сцепления 

Разборка ведомого  диска сцепления производится в следующем порядке: 

- приподнять  один  из  усов  тарельчатой пружины гасителя выше выступа 

шайбы демпфера и повернуть пружину на 45°; 

-  снять    пружину,  теплоизолирующую    шайбу    и  шайбу  демпфера  со 

ступицы; 

- высверлить три упорных пальца и вынуть шесть демпферных пружин; 

- высверлить заклепки крепления фрикционных накладок; 

- высверлить заклепки крепления пружинных пластин к ведомому диску. 
Разборка  нажимного  диска  сцепления  производится  в  следующем 

порядке: 

- высверлить три заклепки крепления  соединительных пластин к кожуху и 

снять нажимной диск; 

-  высверлить  три  заклепки  крепления  соединительных  пластин  к 

нажимному диску и снять пластины; 

-  отогнуть 15 усов  кожуха  и  снять  нажимную  диафрагменную  пружину  и 

опорные кольца. 

Осмотр и контроль деталей сцепления. После разборки детали сцепления 

необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному осмотру, обратив 

особое  внимание  на  отсутствие  погнутости,  изношенности,  трещин,  забоин  и 

сколов  на  нажимном  и  ведомом  дисках,  пружинах,  ступице,  кожухе,  опорных 

кольцах и на других деталях механизма. 

Фрикционные  накладки  ведомого  диска  необходимо  заменить,  если  на  их 

поверхности имеются следы перегрева, трещины и сильное замасливание, а также 

если  расстояние  от  поверхности  накладок  сцепления  до  головок  заклепок  менее 

0,2 мм. 

Поверхности  нажимного  диска  и  маховика  при  наличии  на  них  задиров  и 

кольцевых  рисок  можно  исправить  проточкой  и  шлифовкой.  Величина  снятого 

при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска 

после обработки была не менее 14,0 мм, а толщина маховика - не менее 19 мм. 

Сборка сцепления 

Сборка ведомого диска сцепления производится в следующем порядке: 
- приклепать пружинные пластины к диску стальными заклепками; 
-  приклепать  фрикционные  накладки  к  пружинным  пластинам  алюми-

ниевыми заклепками; 

-  установить  диск  и  пластину  демпфера  на  ступицу  с  пружинами  и 

расклепать упорные пальцы; 

  

78

-  на  квадратный  конец  ступицы  надеть  фрикционную  шайбу  гасителя, 

теплоизолирующую шайбу, тарельчатую пружину; 

- сжать пружину до совпадения с канавкой на ступице и повернуть на 45° до 

фиксации выступом шайбы гасителя. 

 
Сборка нажимного диска сцепления производится в следующем порядке: 
- надеть на усы кожуха опорные кольца и диафрагменную пружину; 
- сжать пружину до плоского состояния и загнуть 15 усов кожуха; 
-  приклепать  соединительные  пластины  к  нажимному  диску  так,  чтобы 

после приклепки они могли с усилием проворачиваться; 

- установить нажимной диск с пластинами в сборе в кожух с диафрагменной 

пружиной в сборе и приклепать соединительные пластины к кожуху; 

- установить нажимной диск в сборе в приспособление и проверить размер 

от  привалочной  плоскости  кожуха  до  концов  лепестков  пружины,  который 
должен быть 43,5 ± 2 мм, а также биение (отклонение лепестков от положения в 
одной  плоскости),  которое  не  должно  превышать 0,65 мм.  При  необходимости 
лепестки  выровнять  путем  их  деформации,  не  снимая  с  приспособления,  после 
чего произвести статическую балансировку. 

При необходимости дисбаланс устранять установкой специальных грузиков 

в отверстия кожуха. Допустимый остаточный дисбаланс 10 г·см. 

  

79

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 

На  двигателе  установлено  электрооборудование  постоянного  тока. 

Номинальное  напряжение  в  системе 12 В.  Приборы  электрооборудования 
подсоединены  по  однопроводной  схеме.  С  "массой"  двигателя  соединены  все 
клеммы "–" (минус) приборов и агрегатов электрооборудования. 

Генератор 

Трехфазный  синхронный  генератор  переменного  тока 9422.3701 со 

встроенным  выпрямительным  блоком  и  регулятором  напряжения  Я212А11Е 
предназначен  для  работы  в  качестве  источника  электрической  энергии 
параллельно  с  аккумуляторной  батареей  в  системе  электрооборудования 
автомобиля ГАЗ - 31029. 

Технические данные 

Номинальное напряжение, В 14 

Выпрямленный ток, А 72 

Частота  вращения  ротора    генератора  при  температуре 
окружающей  среды (25±10) °С  при  самовозбуждении  в 
комплекте    с    аккумуляторной  батареей  при  напряжении 
13 В должна быть при токе нагрузки 28 А, не более мин

-1

1600 

Регулируемое  напряжение  генератора  при  температуре 
окружающей среды (25±10) °С и изменении тока нагрузки 
от (5+0,25) А  до (63±3) А  при  частоте  вращения 
(6000±300) мин

-1

 должно находится в пределах, В 

13,5...14,3 

Ток возбуждения не более, А 5,0 

Масса генератора без шкива не более, кг 4,9 

Давление на щетки при сжатии пружины до 11,5 мм, Н 0,044±0,0035 

Устройство и работа 

Генератор  (рисунок 64) состоит  из  следующих  составных  частей:  статора 

10, ротора 9, крышки 7 с установленным снаружи выпрямительным блоком 2  и 
конденсатором 13, крышки 11, щеткодержателя  с  регулятором 5, шкива 16, 
кожуха 6 . 

Статор 

представляет 

собой 

пакет, 

набранный 

из 

пластин 

электротехнической  стали,  имеет 36 равномерно  расположенных  по  внутренней 
поверхности  пазов,  в  которых  размещена  трехфазная  обмотка,  соединенная  по 
схеме "двойная звезда". 

Ротор состоит из вала, катушки возбуждения, намотанной на каркас, внутри 

которого запрессована стальная втулка, двух клювообразных половин ротора. 

  

80

 

Рисунок 64 – Генератор: 

1 - подшипник; 2 - блок  БПВ; 3 - кольцо  контактное; 4 - втулка; 5 - щеткодержатель  с 
регулятором; 6 - кожух; 7 - крышка  со  стороны  контактных  колец; 8 - винт: 9 - ротор; 10 - 
статор; 11 - крышка со стороны привода; 12 - шайба упорная; 13 - конденсатор; 14 - шайба; 15 - 
гайка; 16 - шкив; 17 - подшипник. 

Для  обеспечения  охлаждения  в  каждой  полюсной  половине  ротора  при 

помощи  контактной  сварки  приварен  вентилятор.  Со  стороны  контактных  колец 
на вал напрессован подшипник 16 и два контактных кольца. 

Крышка со стороны контактных колец снабжена вентиляционными окнами, 

в ступице крышки запрессована пластмассовая втулка, которая предназначена для 
удержания  наружной  обоймы  подшипника  от  проворота  и  защиты 
щеткодержателя от попадания пыли и влаги. 

Крышка  со  стороны  привода  имеет  вентиляционные  отверстия,  в  крышку 

установлен подшипник 17. 

Щеткодержатель 5 состоит  из  пластмассового  корпуса,  на  котором 

установлен регулятор напряжения и эл. графитовые щетки ЭГ 51А. 

Генератор  работает  следующим  образом:  при  прохождении  через  обмотку 

возбуждения  постоянного  тока,  вокруг  нее  создается  магнитный  поток, 
пронизывающий  втулку,  клювообразные  половины  ротора,  воздушный  зазор  и 
зубцы статора. 

При  вращении  ротора  под  каждым  зубцом  статора  попеременно  проходит 

то северный, то южный полюс ротора. 

При  этом  величина  магнитного  потока,  пронизывающего  зубцы  статора, 

изменяются  по  величине  и  направлению,  и  в  обмотке  статора  наводится 
переменная электродвижущая сила. 

Переменный  ток,  протекающий  по  обмотке  статора,  преобразуется  в 

постоянный  выпрямительным  блоком,  смонтированным  снаружи  крышки  со 
стороны контактных колец генератора. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..