Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 19

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 409.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2003 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 19

 

 

  

73

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

Рисунок 61 – Вид двигателя спереди: 

1 - корпус термостата; 2 - диск синхронизации; 3 - датчик синхронизации; 4 - натяжной ролик;  
5 - ремень привода агрегатов. 

  

74

 

Рисунок 62 – Вид двигателя сверху: 

1 - шланг основной ветви вентиляции картера; 2 – шланг регулятора холостого хода; 3 - шланг 
малой  ветви  вентиляции  картера; 4 - катушки  зажигания; 5 – высоковольтные  провода; 6 – 
крышка клапанов; 7 - крышка маслозаливной горловины;  

  

75

СЦЕПЛЕНИЕ 

Сцепление (рисунок 63) - сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной 

пружиной, состоит из двух основных частей: нажимной диск в сборе и ведомый 
диск в сборе. 

 

Рисунок 63 – Сцепление: 

1 - маховик; 2 - картер; 3 - ведомый  диск; 4 - нажимной  диск; 5 -диафрагменная  нажимная 
пружина; 6 и 7 - опорные  кольца; 8 - кожух  сцепления; 9 - соединительные  пружины; 10 - 
усилитель картера. 

Нажимной  диск  состоит  из  кожуха,  нажимного  диска,  диафрагменной 

пружины  и  опорных  колец.  Диск  с  кожухом  соединен  посредством  девяти 
соединительных пластин по три штуке в пакете. 

  

76

В  двигателе  ЗМЗ–409.10  применен  ведомый  диск,  который  состоит  из 

фрикционных накладок, соединенных с диском посредством пружинных пластин, 
обеспечивающих  осевую  упругость,  что  необходимо  для  плавного  включения 
сцепления и уменьшения износа фрикционных накладок. Ведомый диск передает 
крутящий  момент  на  ступицу  через  шесть  пружин,  уменьшающих  крутильные 
колебания  в  трансмиссии.  Кроме  того,  диск  снабжен  фрикционным  гасителем 
крутильных  колебаний,  состоящим  из  шайбы,  пружины  и  теплоизолирующей 
шайбы. 

Наружный диаметр фрикционной накладки равен 225 мм, внутренний - 150 

мм,  толщина  накладки - 3,5 мм.  Размерность  шлиц  ступицы  ведомого  диска – 
4×3×29 мм, число шлиц  

Особенности технического обслуживания сцепления 

Уход  за  сцеплением  заключается  в  периодической  проверке  крепления 

картера сцепления, степени изношенности фрикционных накладок. 

О  степени  изношенности  фрикционных  накладок  можно  судить  по 

расстоянию  между  маховиком  и  нажимным  диском  при  включенном  сцеплении. 
Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск 
для ремонта или замены новым. 

Расстояние  между  маховиком  и  нажимным  диском  целесообразно  про-

верять  через 80 000 - 100 000 км  при  эксплуатации  автомобиля  в  нормальных 
условиях и через 40 000 - 50 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях. 

Возможные неисправности сцепления и методы их устранения 

Н

п

В

еисправность и ее 

ризнаки 

ероятная причина 

Способ устранения 

а)

ве

 

аедание 

тупицы 

домого диска на шлицах 

ервичного вала; 

У

(зачистит

З

с

п

странить  заедание  на  шлицах 

ь шлицы). 

еполное 

выключение 

сцепления (сцеплен

Н

ие 

ведет). 

б

н

и

то

д

в

еплоскостность 

 

рцевое  биение  ведомого 

иска. 

З

п

аменить  едомый  диск  или 

роизвести его правку. 

а)

ди

 

слабление 

афрагменной  пружины 

епления; 

З

н

О

сц

аменить 

пружину 

или 

ажимной диск в сборе. 

б

н

ф

н

ве

в

н

н

п

з

)  попадание  масла 

а 

рикционные 

акладки 

домого диска; 

З

ф

аменить  едомый  диск  или 

рикционные 

акладки.  При 

ебольшом 

замасливании 

ромыть  накладки  керосином  и 

ачистить мелкой шкуркой.  

в)

ч

и

ф

н

 

резмерный 

знос 

рикционных накладок; 

Заменить 

фрикционные 

акладки или ведомый диск. 

Неполное 

включение  сцепления 

(сцепление 

пробуксовывает). 

г)

 

 см. п. 1а. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  ..