Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 18

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 409.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2003 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..

 

 

Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 18

 

 

  

69

- в случае, если при ремонте не снимаются звездочки пром.вала и крышка 

цепи,  то  перед  разборкой  необходимо  установить  поршень 1-го  цилиндра  в 
положение  ВМТ  на  такте  сжатия,  при  этом  риска  на  шкиве  коленчатого  вала 
должна  совпасть  с  выступом  на  крышке  цепи,  а  метки  на  звездочках 
распределительных валов должны быть расположены горизонтально, направлены 
в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. 

После  снятия  распределительных  валов  и  головки  цилиндров  поворот 

коленчатого  вала  может  быть  только  с  возвратом  в  исходное  положение  или  с 
поворотом на 2 оборота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала на 1 оборот 
даже  при  совпадении  меток  на  шкиве  и  крышке  цепи  приведет  к  неправильной 
установке 

фаз 

газораспределения. 

При 

неправильной 

установке 

распределительных  валов  и  звездочек  метки  на  звездочках  не  будут  совпадать  с 
верхней  плоскостью  головки  цилиндров.  В  этом  случае  необходимо  снять 
звездочки, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1 оборот и повторить 
установку звездочек как указано выше. 

Последующие операции по сборке двигателя: 
- установить и закрепить шкив водяного насоса и отражатель; 
- установить и закрепить переднюю крышку головки цилиндров; 
-  установить  корпус  термостата  в  шланг  термостата  и  закрепить  корпус 

термостата на головке цилиндров, затянуть хомуты  шланга; 

-  установить  выпускной  коллектор,  кронштейн  подъема  двигателя,  экран 

датчика  и  скобу  трубки  забора  воды  на  шпильки  выпускного  коллектора, 
наживить и затянуть гайки крепления коллектора; 

-  запрессовать  трубку  стержневого  указателя  уровня  масла  и  установить 

указатель; 

- установить и закрепить крышку клапанов; 
-  установить  и  закрепить  кронштейны  генератора  верхний  и  нижний  и 

кронштейн подъема двигателя передний одновременно; 

- установить и закрепить ролик натяжной. 
- установить и закрепить впускную трубу и ресивер. 
- запрессовать втулку распорную и подшипник в гнездо маховика. 
- установить и закрепить диски ведомый и нажимной сцепления, центрируя 

ведомый диск с помощью оправки. 

-  снять  двигатель  со  стенда,  установить  и  закрепить  картер  сцепления  к 

блоку цилиндров. 

Порядок установки навесного оборудования на двигатель: 
1. Установить форсунки в топливопровод двигателя. 
2.  Установить  топливопровод  двигателя 9 с  форсунками  в  отверстия    во 

впускной трубе и закрепить топливопровод,  при этом форсунки должны усилием 
руки поворачиваться вокруг продольной оси (рисунок 60). 

3. Установить шланг 3 на штуцер регулятора давления топлива 4 и штуцер 

канала холостого хода (рисунок 60). 

4.  Установить  шланг  подачи  воздуха 8 одним  концом  на  штуцер  патрубка 

впускной трубы 5 (рисунок 60). 

5.  Установить  регулятор  холостого  хода 7 патрубком  на  другой  конец 

шланга подачи воздуха и закрепить его на ресивере 6 (рисунок 60). 

  

70

6.  Установить  датчик  указателя  давления  масла 4 и  датчик  сигнализатора 

аварийного  давления  масла 3 в  головку  цилиндров,  предварительно  капнув  на 
резьбовую часть датчиков 1-2 капли герметика "Унигерм - 6" (рисунок 59). 

7. Установить генератор 12 и закрепить его (рисунок 60). 
8. Надеть ремень привода агрегатов 5 на шкивы коленчатого вала, водяного 

насоса, генератора и натяжного ролика 4 (рисунок 61). 

Натянуть  ремень  болтом  натяжного  ролика,  болт  крепления  натяжного 

ролика должен быть ослаблен. Завернуть окончательно болт крепления натяжного 
ролика.  При  приложении  нагрузки 78,4 Н (8 кгс)  посередине  ветви  между 
шкивами  водяного насоса и  генератора стрела  прогиба ремня должна быть 14±1 
мм. 

9.  Установить  датчик  фазы 7 в  отверстие  головки  цилиндров  и  закрепить 

его  болтом  (рисунок 59), обращая  при  этом  внимание  на  установку  двух 
уплотнительных резиновых колец,  таким образом чтобы фланец датчика  плотно  
прилегал к поверхности головки блока до закрепления болтом. 

10. Установить датчик синхронизации 3 в отверстие крышки цепи (рисунок 

61); 

11. Установить и закрепить на ресивер патрубок дросселя 10 (рисунок 60). 
12. Установить шланги подогрева дросселя 15 (рисунок 60). 
13. Ввернуть свечи зажигания. 
14. Установить провода свечей 5 в сборе с наконечниками (рисунок 62). 
15.  Установить  шланг  основной  ветви  вентиляции 1 на  штуцер  патрубка 

дросселя  и  на  штуцер  патрубка  крышки  клапанов  и  шланг  малой  ветви 
вентиляции 3 (рисунок 62). 

16.  Установить  шланг  регулятора  холостого  хода 2 на  штуцер  патрубка 

дросселя и штуцер регулятора холостого хода (рисунок 62). 

17. Установить на крышку клапанов две  катушки зажигания 4 и вставить в 

гнезда катушек провода высокого напряжения 5 (рисунок 62). 

18. Установить и закрепить стартер 1 (рисунок 60). 
19.  Завернуть  датчики  температурного  состояния  двигателя 2 и  указателя 

температуры 1 (рисунок 59) в корпус термостата 1 (рисунок 61), предварительно 
нанеся 2-3 капли герметика “Юнисил” на резьбовую часть датчиков. 

20. Установить датчик температурного состояния впускного трубопровода 2 

(рисунок 60). 

21. Установить масляный фильтр 13 (рисунок 60). 

  

71

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5

6

8

10 9 

11 

Рисунок 59 – Вид двигателя слева: 

1 - датчик  указателя  температуры  ОЖ; 2 - датчик  температурного  состояния  двигателя; 3 - 
датчик  сигнализатора  аварийного  давления  масла; 4 - датчик  указателя  давления  масла; 5 - 
грузовая проушина; 6 - стержневой указатель уровня масла; 7 - датчик фазы; 8 - экран датчика 
фазы; 9 - сливная  пробка  масляного  картера; 10 - выпускной  коллектор; 11 - сливной  краник 
ОЖ. 

  

72

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

11

12 

13

1

 

2

 

3

 

6

7

8

10

 

14

15

5

 

4

 

9

 

Рисунок 60 – Вид двигателя справа: 

1 - стартер; 2 - датчик  температурного  состояния  впускного  трубопровода; 3 – шланг  от 
регулятора  давления  топлива  к  каналу  холостого  хода; 4 – регулятор  давления  топлива; 5 - 
впускная  труба; 6 - ресивер; 7 - регулятор  холостого  хода; 8 - шланг  подачи  воздуха; 9 – 
топливопровод двигателя; 10 - патрубок дросселя; 11 - грузовая проушина; 12 - генератор; 13 - 
масляный фильтр; 14 - крышка привода масляного насоса; 15 - шланги подогрева дросселя; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..