Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 409.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2003 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..

 

Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 12

 

 

  

45

 

Рисунок 30 – Выемка поршней с шатунами 

-  отвернуть  болт  стяжной  коленчатого  вала  или  храповик  и  снять  шкив 

коленчатого вала (рисунок 31); 

-  снять  крышку  нижнего  гидронатяжителя  цепи  и    гидронатяжитель 

(рисунок 32); 

 

Рисунок 31 – Снятие шкива коленчатого вала 

 

Рисунок 32 – Снятие нижнего гидронатяжителя цепи 

- снять водяной насос; 
- снять натяжной ролик (рисунок 33); 
-  снять  крышку  цепи.  Если  нет  необходимости  в  разборке  и  ремонте 

натяжного  ролика  и  водяного  насоса,  крышка  цепи  может  быть  снята  с  этими 
узлами; 

-  расконтрить  болты  крепления  звездочек  промежуточного  вала,  снять 

звездочки и цепь; 

  

46

 

Рисунок 33 – Снятие натяжного ролика 

- отвернуть болты фланца промежуточного вала; 
- снять крышку привода масляного насоса и  вынуть шестигранный валик и 

привод масляного насоса (рисунок 34); 

-  отвернуть  гайку  и  снять  с  промежуточного  вала  шестерню  привода 

маслонасоса; 

- вынуть промежуточный вал; 
- снять сцепление (рисунок 35) и маховик; 
- снять задний сальникодержатель; 

 

Рисунок 34 – Выемка привода масляного насоса 

  

47

 

Рисунок 35 – Снятие сцепления 

- отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого 

вала; 

-  снять  крышки  коренных  подшипников  коленчатого  вала  вместе  с 

вкладышами  и  упорными  полушайбами,  проверив  правильность  меток  на 
крышках (рисунок 36); 

 

Рисунок 36 – Снятие крышек коренных подшипников 

- вынуть коленчатый вал в сборе с втулкой и звездочкой; 
- снять втулку и звездочку с коленчатого вала. 

Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя  

Блок цилиндров, поршни, шатуны, промежуточный вал 

Блоки  с  пробоинами  на  стенках  цилиндров,  с  трещинами  на  верхней 

плоскости  блока  и  на  ребрах,  поддерживающих  коренные  подшипники,  с 
пробоинами на водяной рубашке и картере подлежат выбраковке. 

В результате естественного износа цилиндры в блоке приобретают по длине 

форму  неправильного  конуса,  а  по  окружности - овала.  Наибольшей  величины 
износ  достигает  в  верхней  части  цилиндров  против  верхнего  компрессионного 

  

48

кольца,  при  положении  поршня  в  ВМТ;  наименьший - в  нижней  части,  при 
положении поршня в НМТ. 

Все цилиндры в одном блоке должны, как правило, обрабатываться 
под  один  и  тот  же  ремонтный  размер  с  допуском +0,024…+0,084 мм  от 

номинала,  за  исключением  случаев,  когда  требуется  вывести  неглубокие 
царапины  на  зеркале  цилиндров  (в  пределах  увеличения  диаметра  цилиндра  на 
0,10 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров. 

В  тех  случаях,  когда  в  распоряжении  имеются  лишь  ограниченное  число 

поршней рекомендуется рассчитать номинальный диаметр для каждого цилиндра, 
исходя  из  фактического  размера  диаметра  юбки  поршня,  предназначенного  для 
работы  в  данном  цилиндре,  и  под  этот  размер  обрабатывать  цилиндры  с 
указанным ниже допуском на обработку. 

Отклонения  от  геометрически  правильной  формы  цилиндров  должны 

располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра. 

Ремонт  втулок  опор  промежуточного  вала  заключается  в  замене  их 

ремонтными, увеличенной толщины, с последующей расточкой под стандартный 
или  ремонтный  размер , в  зависимости  от  степени  износа  опорных  шеек  валов. 
Перед  ремонтом  опор  промежуточного  вала  демонтировать  трубку.  При 
установке  ремонтных  втулок  обеспечить  совпадение  отверстий  масляных 
каналов. Расточку опор промежуточного вала производить за одну установку для 
обеспечения соосности. 

Шейки  промежуточного  вала  шлифуют  под  ремонтный  размер  в  случае 

износа, превышающего максимально допустимый. 

Повреждения резьбовых отверстий, в виде забоин или срыва резьбы менее 

двух ниток, восстанавливают прогонкой резьбы метчиком нормального размера. 

Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, 

ремонтируются  нарезанием  резьбы  увеличенного  ремонтного  размера, 
постановкой  резьбовых  ввертышей  с  последующим  нарезанием  в  них  резьбы 
нормального размера или установкой  резьбовых спиральных вставок, последний 
способ ремонта наиболее эффективный и менее трудоемкий. 

Контролируемые параметры при ремонте блока цилиндров, поршней, шатунов и 

промежуточного вала 

Рем. размеры, 

мм 

Контролируемые параметры 

Номинальный 

размер, мм 

Предельно-

допустимый 

размер, мм 

1 2 

Диаметр цилиндров 

95,5

 

096

,

0

036

,

0

+

+

*

95,65 +0,5 +1,0 

Диаметр поршней 

95,5

 

048

,

0

012

,

0

+

+

*

95,4 +0,5 

+1,0 

Зазор 

между 

поршнем 

и 

цилиндром (подбор) 

0,036…0,060 0,25  –  – 

                                           

*

 Допуск 0,06 мм разбит на 5 групп – через 0,012 мм 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..