Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 10

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 409.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2003 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

 

Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 10

 

 

  

37

Неисправность и ее 

признаки 

Вероятная причина 

Способ устранения 

д) повышенные зазоры в 
масляном насосе; 

Заменить масляный насос. 

е) повышенные зазоры 

Произвести

 двигателя. 

во вкладышах 
коленчатого вала; 

 ремонт

ж) заниженный или 
завышенный уровень 

 

Д
рекомендуемого уровня по 
указат

масла в масляном
картере. 

олить или слить масло до 

елю 

а) износ, закоксовывание  Произвести ремонт двигателя. 
поршневых колец; 

б) не работает система 
вентиляции

П

 картера; 

ромыть детали системы 

вентиляции. 

в) разрушение 
маслоотража

З

тельных 

а

колпачков; 

менить колпачки. 

8. Повышенный 
расход масла 

сальники и 

ые 

Устранить течи. 

г) течь масла через 

уплотнительн
прокладки. 

а) износ вкладышей 
коленчатого вала; 

Произвести ремонт двигателя. 

б) износ шатунно-
поршневой группы; 

П

игателя. 

роизвести ремонт дв

в) неисправен 
гидротолкатель; 

Заменить гидротолкатель. 

г) неисправен 
гидронатяжитель цепи; 

Заменить гидронатяжитель. 

9. Стуки в двигателе 

д) поломка одной из 
клапанных пружин; 

Заменить пружину. 

  

38

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 

Необходимость  в  ремонте  двигателя  наступает  после  пробега 200-250 

тыс.км.  в  зависимости  от  условий  эксплуатации.  К  этому  пробегу  зазоры 
достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла 
в  масляной  магистрали,  резкое  увеличение  расхода  масла  (свыше 200 г/100км), 
чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также возможны 
стуки. 

Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей вследствие износа 

не должны превышать следующих величин в мм: 

 
юбка поршня - цилиндр блока................................................................ 0,25 
поршневое кольцо - канавка в поршне (по высоте) ............................. 0,15 
поршень - поршневой палец ................................................................. 0,015 
замок поршневого кольца ......................................................................... 2,5 
верхняя головка шатуна - поршневой палец......................................... 0,03 
шатунные и коренные подшипники - шейки к/вала............................. 0,15 
стержень клапана – втулка...................................................................... 0,20 
шейки р/валов – опоры в головке........................................................... 0,20 
осевой люфт коленчатого вала ............................................................... 0,36 
 
Работоспособность  двигателя  может  быть  восстановлена  либо  заменой 

изношенных  деталей  новыми,  стандартного  размера,  либо  восстановлением 
изношенных  деталей  и  применением  сопряженных  с  ними  новых  деталей 
ремонтного размера. 

Для  этой  цели  предусмотрен  выпуск  поршней,  поршневых  колец, 

вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих 
втулок  впускных  и  выпускных  клапанов  и  ряда  других  деталей  ремонтного 
размера. 

Снятие двигателя с автомобиля 

Для  снятия  двигателя  автомобиль  необходимо  установить  на  смотровую 

яму или эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее место должно быть 
оборудовано  талью  или  другим  подъемным  устройством  грузоподъемностью  не 
менее 300 кг. 

Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке: 
-  закрыть  внешние  поверхности  передних  крыльев  фартуками  из 

мешковины с целью предохранения их от повреждений при проведении работ; 

- отключить и снять аккумулятор; 
- снять капот; 
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, открыв 

краники  на  нижнем  бачке  радиатора  и  на  левой  стороне  блока  цилиндров,  при 
этом  рычаг  управления  краном  отопителя  установить  в  крайнее  правое 
положение, и снять пробки радиатора и расширительного бачка; 

- слить масло из двигателя, для чего отвернуть сливную пробку масляного 

  

39

картера. После слива масла пробку поставить на место и туго затянуть. 

Работы производимые с левой стороны автомобиля: 

- отсоединить разъемы и клеммы проводов от катушек зажигания, датчиков: 

фазы, температурного состояния двигателя, указателя температуры охлаждающей 
жидкости, указателя давления масла, сигнализатора аварийного давления масла; 

-  освободить  жгут  проводов  из  скоб  на  левой  стороне  крышки  клапанов  и 

откинуть его с двигателя. 

Работы, производимые с правой стороны автомобиля: 

- отсоединить провода от генератора и стартера; 
-  отсоединить  разъемы  проводов  от  электромагнитных  форсунок, 

регулятора  холостого  хода,  датчиков:  массового  расхода  воздуха,  положения 
дроссельной  заслонки,  детонации,  синхронизации  и  температурного  состояния 
впускного трубопровода; 

- отсоединить провод «массы» от шпильки ресивера; 
-  отсоединить  и  снять  шланги,  соединяющие  воздушный  фильтр  с 

дроссельным патрубком, в сборе с датчиком массового расхода воздуха; 

- отсоединить шланг подвода топлива от топливопровода двигателя; 
- отсоединить шланг отвода топлива от редукционного клапана; 
- отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от ресивера; 
- отсоединить два шланга отопителя от двигателя; 
- отсоединить провода от омывателя стекол, отвернуть болты его крепления 

и снять; 

- отсоединить тягу привода дроссельной заслонки; 
- освободить жгут проводов из скоб на правой стороне крышки клапанов и 

откинуть его с двигателя. 

Работы, производимые спереди автомобиля: 

- отсоединить шланги от радиатора, водяного насоса, корпуса термостата и 

снять их; 

- отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка; 

- отвернуть болты крепления радиатора и снять радиатор; 
-  снять  ремень  привода  насоса  ГУР,  отсоединить  насос  от  кронштейна  и 

отвести его в сторону; 

-  отсоединить  провод  аккумулятора  от  болта  передней  крышки  головки 

цилиндров; 

- отсоединить и снять вентилятор с муфтой привода. 

Работы, производимые снизу автомобиля: 

- отсоединить массовый провод от картера сцепления; 

- отсоединить рабочий цилиндр привода выключения сцепления от картера 

сцепления; 

- отсоединить от двигателя приёмную трубу глушителя; 

- зацепить двигатель за грузовые проушины и приподнять двигатель; 

-  отвернуть  болты  крепления  двигателя  к  раме  автомобиля,  отсоединить 

картер сцепления от коробки передач и снять двигатель с автомобиля; 

  

40

-  отсоединить  и  снять  вилку  выключения  сцепления,  вынуть  муфту 

выключения сцепления с подшипником. 

Разборка двигателя 

Двигатели,  поступающие  в  ремонт,  должны  быть  тщательно  очищены  от 

грязи.  Разборку  двигателя,  как  и  сборку,  рекомендуется  производить  на  стенде, 
позволяющем  устанавливать  двигатель  в  положениях,  обеспечивающих 
свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки. 

Разборку  и  сборку  двигателей  необходимо  производить  инструментом 

соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая 
поверхность которых должна быть в хорошем состоянии. 

При  индивидуальном  методе  ремонта  детали,  пригодные  для  дальнейшей 

работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали 
как  поршни,  поршневые  пальцы,  поршневые  кольца,  шатуны,  вкладыши, 
клапаны,  гидротолкатели  и  др.,  при  снятии  их  с  двигателя,  необходимо 
маркировать  любым  способом,  не  вызывающим  порчу  деталей  (кернение, 
надписывание,  прикрепление  бирок  и  др.),  или  укладывать  их  на  стеллажи  с 
пронумерованными  отделениями  в  порядке,  соответствующем  их  расположению 
на двигателе. 

При  обезличенном  методе  ремонта  двигателей  надо  помнить,  что  крышки 

шатунов  с  шатунами,  крышки  коренных  подшипников  с  блоком  цилиндров, 
крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в 
сборе и поэтому их раскомплектовывать нельзя. 

В гидронатяжителях раскомплектация корпуса с плунжером не допускается. 
Перед  тем,  как  приступить  к  разборке  основных  механизмов  двигателя, 

необходимо  снять  картер  сцепления  (рисунок 19), навесное  оборудование: 
стартер, приводной ремень, генератор, датчики.  

 

Рисунок 19 – Снятие картера сцепления 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..