Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 8

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 409.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2003 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 8

 

 

  

29

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 

Содержание работ 

Технические требования 

Инструмент, 

материалы 

Проверить уровень: 

 

 

масла 

в 

картере 

двигателя; 

Уровень 

масла 

должен 

находиться между метками "0" и 
"П" стержневого указателя. 

Визуально 

-жидкости 

в 

системе 

охлаждения; 

Уровень охлаждающей жидкости 
в    расширительном  бачке  на 
холодном 

двигателе 

при 

температуре 15-20 °С  должен 
быть у метки МИН или выше ее 
на 3-5 см. 

Визуально 

Проверить  герметичность 
систем  питания,  смазки, 
охлаждения. 

Подтекание  топлива,  масла  и 
охлаждающей 

жидкости 

не 

допускается. 

Визуально 

Первое техническое обслуживание (ТО-1) 

Содержание работ 

Технические требования 

Инструмент, 

материалы 

Проверить: 

 

 

-  состояние  и  герметичность 
систем 

питания, 

смазки, 

охлаждения; 

Подтекание топлива, масла и 

охлаждающей жидкости не 
допускается. 

Визуально. 

-работу  привода  управления 
воздушным дросселем; 

Открытие дроссельной 

заслонки плавное без 
заеданий. 

Вручную. 

-  крепление  генератора  и 
стартера 

Ослабленные гайки 

подтянуть 

Ключ 17, 19 

Отрегулировать: 

 

 

-  натяжение  ремня  привода 
вспомогательных агрегатов; 

Прогиб ремня при нажатии с 

усилием 8 кгс должен быть 
15 мм 

Линейка с 
динамометром ключ 
10, 12 мм 

- зазор между электродами или 
заменить свечи. 

Зазор должен быть 0,7-0,85 

мм. 

Свечной ключ, щуп.

  

30

Второе техническое обслуживание (ТО-2) 

Содержание работ 

Технические  

требования 

Инструмент, материалы

Выполнить все работы ТО-1 

См. выше 

 

 Проверить:  

 

 - состояние подвески двигателя; 

Расслоение и разрыв 
подушек 

не 

допускаются. 

Визуально. 

- крепление выпускного коллектора, 
впускной  трубы,  приемных  труб 
глушителя; 

Ослабленные  гайки 
подтянуть. 

Ключи 13, 14,17 мм. 

- крепление масляного картера; 

Ослабленные  гайки 
подтянуть. 

Ключ 12 мм. 

крепление 

топливопровода, 

натяжного 

ролика, 

катушек 

зажигания шкивов коленчатого вала 
и водяного насоса 

Ослабленные  гайки 
подтянуть 

 

Очистить:  

 

-  контрольное  отверстие  в  водяном 
насосе для выхода охл. жидкости 

Течь 

не 

допускается. 

Металлический 
стержень 3 мм. 

Промыть 

через 

ТО-2 

детали 

закрытой вентиляции картера. 

Без 

разборки 

маслоотражателя 

Неэтилированный 
бензин, ветошь. 

Заменить:  

 

-  масло  в  двигателе  и  масляный 
фильтр

см. "Особенности 
ТО двигателя" 

Масло см. Приложение 
4, ёмкость для слива 
масла, ключ 24 мм. 

фильтрующий 

элемент 

воздушного фильтра. 

 

 

                                           

 первую замену масла в двигателе и масляного фильтра 2105С-1012005-НК-2 произвести после 

пробега  первых 1000 км.  Последующая  замена  масла  и  масляного  фильтра – через  каждые 
10000 км. 

  

31

Сезонное техническое обслуживание (СО) 

Содержание работ 

Технические требования 

Инструмент, 

материалы 

Выполнить все работы 
ТО-1 и ТО-2. 

См. выше.  

Проверить крепление 
водяного насоса и корпуса 
термостата. 

Ослабленные винты подтянуть. 

Ключ с 
шеcтигранником 
6 мм. 

Проверить:  

 

- крепление картера 
сцепления к блоку 
цилиндров; 

Ослабленные болты подтянуть. 

Ключ 19 мм. 

- состояние щеточного 
узла генератора; 

Щеточный узел должен быть чис-
тым. Щетки должны свободно 
перемещаться в щеткодержателе. 
Высота щетки должна быть не 
менее 7 мм от пружины до 
основания щетки. 

Отвертка, ключ 8 
мм, линейка, 
ветошь. 

- плотность охлаждающей 
жидкости; 

Плотность должна быть 1,075-1,085 
г/см

3

 при 20 °С 

Ареометр. 

- состояние шестерен 
привода масляного насоса, 
предварительно сняв 
крышку привода 
масляного насоса; 

 

Визуально, ключ 
12 мм. 

Особенности технического обслуживания 

Уход за системой смазки заключается в проверке уровня масла, доливке и 

смене его, а также в замене масляного фильтра 2105С-1012005-НК-2. 

Перед установкой фильтра на двигатель смазать прокладку 8 (рисунок 13), 

завернуть  фильтр  на 3/4 оборота  после  касания  прокладкой  блока  цилиндров. 
Заправить  двигатель  маслом.  Запустить  двигатель  и  через 30...40 с  остановить. 
Убедиться  в  отсутствии  течи  масла  между  прокладкой  фильтра  и  блоком 
цилиндров. 

Уход  за  системой  вентиляции  картера  заключается  в  периодической 

промывке  и  очистке  каналов  и  шлангов.  При  сборке  обеспечить  герметичность 
соединений. 

  

32

Работу  вентиляции  картера  можно  проверить  следующим  образом:  при 

работающем  двигателе  на  минимальной  частоте  вращения  коленчатого  вала  на 
режиме  холостого  хода  должно  быть  разрежение  в  картере  двигателя.  Это 
определяется с помощью водного пьезометра, соединенного с картером двигателя 
через  патрубок  под  масляный  щуп.  Если  система  работает  ненормально,  то  в 
картере  будет  давление.  Это  возможно  в  случае  закоксовывания  каналов 
вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя. 

При межсезонном обслуживании системы вентиляции, при пробеге 40 тыс. 

км, рекомендуется: 

а) снять крышку клапанов и шланги вентиляции; 
6)  очистить  от  смолистых  отложений  маслоотделитель  крышки,  шланги 

вентиляции и каналы во впускной трубе. Промывку деталей системы производить 
без разборки маслоотражателя. 

Уход  за  системой  охлаждения  заключается  в  проверке  уровня 

охлаждающей  жидкости  в  расширительном  бачке  на  холодном  двигателе. 
Уровень жидкости должен быть не ниже метки МIN. При необходимости долить 
охлаждающую жидкость в расширительный бачок. 

Необходимо поддерживать правильное натяжение ремня привода агрегатов, 

устранять течь в системе, контролировать температуру охлаждающей жидкости в 
пределах 80-90 °С. 

При необходимости отрегулировать натяжение ремня. 
Натяжение ремня (рисунок 18) производится натяжным роликом 6, для чего 

необходимо: ослабить болт 7 крепления натяжного ролика и, закручивая болт 3, 
перемещающий  ролик,  произвести  натяжение  ремня,  затем  затянуть  болт 7 
крепления натяжного ролика на оси. 

Прогиб ремня привода агрегатов должен находиться в  пределах 14 ± 1 мм 

при нагрузке на него 8 кгс. 

При  слабом  натяжении  во  время  работы  двигателя  на  высоких  оборотах 

начинается пробуксовка ремня, излишний его перегрев и расслоение. Чрезмерное

 

натяжение  ремня  вызывает  быстрый  износ  подшипников  генератора,  водяного 
насоса и натяжного ролика, а также вытягивание ремня. 

 

Рисунок 18 – Схема натяжения ремня привода агрегатов: 

1-шкив  генератора; 2-шкив  насоса  системы  охлаждения; 3-болт  перемещения  натяжного 
ролика; 5-шкив  коленчатого  вала; 6-натяжной  ролик; 7-болт  крепления  натяжного  ролика  на 
оси 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..