Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 2

 

  Главная      Учебники - Уаз     Двигатель ЗМЗ – 409.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2003 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство - часть 2

 

 

  

5

Система смазки 

 

комбинированная,  под  давлением  и 
разбрызгиванием 

Масляный фильтр 

 

2105С-1012005-НК-2 

Датчик указателя давления масла 

 

ММ-358 

Датчик  сигнализатора  аварийного 
давления масла 

 

30.3829 

Масло моторное: 

 

см. 

Приложение 4 

«Химмотологическая  карта  горюче-
смазочных материалов и охлаждающих 
жидкостей, 

применяемых 

на 

двигателе» 

Система охлаждения 

 

жидкостная, 

закрытая, 

с 

принудительной 

циркуляцией 

жидкости 

Охлаждающая жидкость: 

 

см. 

Приложение 4 

«Химмотологическая  карта  горюче-

смазочных материалов и охлаждающих 

жидкостей, 

применяемых 

на 

двигателе» 

Термостат 

 

ТС107-05, ТР-01 

Датчик 

указателя 

температуры 

охлаждающей жидкости 

 

ТМ106-11 

Воздушный фильтр 

 

сухой,  с  картонным  фильтрующим 
элементом 

(устанавливается 

 

на 

автомобиле) 

Сцепление 

 

сухое, однодисковое, с диафрагменной 
пружиной 

Электрооборудование 

 

постоянного 

тока, 

однопроводное, 

отрицательные  клеммы  источников  и 
потребителей соединены с корпусом 
 

Номинальное напряжение, В 

 

12 

Генератор 

 

9422.3701 

или 2502.3771, со 

встроенным  выпрямительным  блоком 
и регулятором напряжения 

Стартер 

 

6012.3708  или 406.3708 (ф.«Искра», 
Словения) или 0 001 109 063 (ф. BOSCH, 
Германия) 

  

6

Система зажигания 

 

микропроцессорная,  осуществляющая 
управление 

углом 

опережения 

зажигания 

Катушки зажигания 

 

406.3705 

Свечи зажигания 

 

А14ДВР или LR17УС 

Основные данные для регулировки и контроля 

Давление  в  системе  смазки  на 
прогретом 

двигателе 

в 

месте 

установки 

датчика 

аварийного 

давления 

масла 

при 

частоте 

вращения  коленчатого  вала  на 
холостом  ходу 850±50 мин

-1

,  кПа 

(кгс/см

2

), не менее 

 

98 (1,0) 

Прогиб  ремня  привода  вспомога-
тельных  агрегатов  при  нажатии  с 
усилием 8 кгс, мм 

 

14 ± 1 

Зазор  между  электродами  свечей 
зажигания, мм 

 

0,7...0,85 

Нормальная    температура  жидкости 
в системе охлаждения, °С 

 

80...90 

Минимальная  частота  вращения 
коленчатого  вала  на  холостом  ходу, 
мин

-1

 

850 ± 50 

  

7

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 

Кривошипно - шатунный механизм 

Блок  цилиндров - чугунный,  выполнен  в  виде  моноблока  с  картерной 

частью  опущенной  ниже  оси  коленчатого  вала.  Между  цилиндрами    в  верхней 
плите имеются прорези для охлаждающей жидкости. В нижней части блока рас-
положены  пять  гнезд  коренных  подшипников.  Крышки  подшипников  обраба-
тываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы. 

Головка цилиндров - отлита из алюминиевого сплава, имеет два впускных и 

два выпускных клапана на каждый цилиндр. В верхней части головки цилиндров 
размещены  два  распределительных  вала.  Отверстия  под  свечи  зажигания 
находятся в центре камер сгорания. 

Поршень - отлит из алюминиевого сплава с кольцевой терморегулирующей 

вставкой,  юбка  выполнена  с  бочкообразным  вертикальным  профилем  и 
микрорельефом для улучшения приработки и снижения потерь на трение. 

На  днище  каждого  поршня  сделаны  четыре  цековки,  которые  пре-

дотвращают  касание  (удары)  о  днище  поршня  тарелок  клапанов  при  нарушении 
фаз газораспределения. 

Поршневые  кольца - устанавливаются  по  три  на  каждом  поршне:  два 

компрессионных  и  одно  маслосъемное.  Наружная  поверхность  верхнего 
компрессионного  кольца,  прилегающая  к  цилиндру,  покрыта  слоем  пористого 
хрома, нижнего кольца - слоем олова или вся поверхность кольца фосфатирована. 
Маслосъемное кольцо состоит из чугунного кольца коробчатого типа с рабочими 
поясками, покрытыми хромом, и пружинного расширителя. 

Коленчатый  вал - отлит  из  высокопрочного  чугуна,  пятиопорный,  имеет 

для  лучшей  разгрузки  опор  восемь  противовесов.  Носок  и  хвостовик  вала 
уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. 

Вал  динамически  сбалансирован.  Осевое  перемещение  вала  ограничено 

двумя  шайбами 3 (рисунок 3), расположенными  по  обе  стороны  среднего 
(третьего)  коренного  подшипника.  Каждая  из  упорных  шайб  состоит  из  двух 
полушайб: верхней и нижней. 

  

8

 

Рисунок 3 – Средний (упорный) подшипник коленчатого вала: 

1 - блок; 2 - вкладыши  подшипника; 3 -упорные  шайбы; 4 - крышка  подшипника; 5 - вал 
коленчатый. 

На переднем конце коленчатого вала (рисунок 4) устанавливаются: ведущая 

звездочка 5шкив - демпфер со ступицей 2 и храповик 1. 

 

Рисунок 4 – Передний конец коленчатого вала: 

1 – храповик; 2 – шкив-демпфер со ступицей; 3 – сальник; 4 – крышка цепи; 5 – звездочка; 6 – 
блок; 7 – вкладыши; 8 – коленчатый вал; 9 – крышка подшипника; 10 – масляный картер; 11 – 
пробка уплотнительная; 12 – стопорная шайба храповика 

На заднем  конце коленчатого вала (рисунок 5) ,после установки вала в блок 

и заднего сальника на вал, крепится маховик 6. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..