Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 77

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  ..

 

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 77

 

 

 

 
 

306 

торых  двигателей).  Чем  выше  цифра,  тем  выше  требования  к  маслам  (исключения 
для классов А1 и В1).Повышение качества моторных масел достигается в основном 
повышением концентрации присадок и в некоторых случаях - изменением качества 
базового  масла.  Наличие  номера  выпуска  указывает  на  то,  что  при  сертификации 
масел  данной  категории  использован  новый  метод  испытаний,  но  требования  к  их 
эксплуатационным свойствам не ужесточены. 

Аналогично классификации API классификация ACEA постоянно уточня-

ется и дополняется, выходя в новой редакции (таблица 6). 

 
Таблица 6. Этапы развитя классификации АСЕА 

Классы моторных масел 

 

Категории моторных масел и их назначение и год их введения

 

— для бензиновых двигателей лег-

ковых автомобилей

 

ACEA 1996

 

ACEA 1998

 

ACEA 1999

 

ACEA 2002

 

A1-96

 

A1-98

 

А1-98

 

А1-02

 

A2-96

 

А2-96 выпуск 2

 

А2-96 выпуск 2

 

А2-96 выпуск 3

 

A3-96

 

А3-98

 

А3-98

 

А3-02

 

-

 

-

 

-

 

А4-nn (резерв)

 

-

 

-

 

-

 

А5-02

 

В  —  для  дизелей  легковых  автомо-
билей

 

B1-96

 

В1-98

 

В1-98

 

В1-02

 

B2-96

 

В2-98

 

В2-98

 

В2-98 выпуск 2

 

B3-96

 

В3-98

 

В3-98

 

В3-98 выпуск 2

 

-

 

В4-98

 

В4-98

 

В4-02

 

-

 

-

 

-

 

В5-02

 

Е  —  для  дизелей  грузовых  автомо-
билей

 

E1-96

 

Е1-96 выпуск 2

 

Е1-96 выпуск 2

 

исключен

 

E2-96

 

Е2-96 выпуск 2

 

Е2-96 выпуск 3

 

Е2-96 выпуск 4

 

E3-96

 

E3-

96 выпуск 2

 

E3-

96 выпуск 3

 

E3-

96 выпуск 4

 

E4-99

 

E4-

99 выпуск 2

 

E4-

99 выпуск 2

 

E4-

99 выпуск 2

 

-

 

-

 

Е5-99

 

Е5-02

 

 

АСЕА 2004 

Последняя редакция классификации АСЕА введена в действие с 1 ноября 2004 

г. Она существенно отличается от предыдущих тем, что в ней учтены не только тре-
бования Евро 1, Евро 2, Евро 3 к автомобилям по токсичности отработавших газов, 
но  и  новые  требования  -Евро  4.  Она  отличается  меньшим  количеством  категорий 
моторных масел — теперь их только 11, разделенных на три класса: 

A/B  —  масла  для  бензиновых  двигателей  и  дизелей  легковых  автомобилей, 

микроавтобусов и легких грузовиков; 

— масла совместимые с нейтрализаторами отработавших газов; 
— масла для мощных дизелей грузовых автомобилей. 
Бывшие классы “A” и “B” объединены в общий класс A/B, включающий в себя 

четыре категории универсальных моторных масел: 

A1/B1 и A5/B5 — отличаются высокими энергосберегающими свойствами; 
A3/B3 — с увеличенным сроком замены; 
A3/B4 — для двигателей с непосредственным впрыском топлива. 
Введен новый класс “C”, включающий три категории универсальных моторных 

масел  с  составами,  обеспечивающими  их  совместимость  с  нейтрализаторами  отра-
ботавших газов. Они предназначены для двигателей легковых автомобилей и легких 
грузовиков,  оснащенных  каталитическими  трехкомпонентными  нейтрализаторами 
(бензиновые двигатели) и сажевыми фильтрами (дизели). 

•По  уровню  эксплуатационных  свойств  масла  класса  “C”  эквивалентны  уни-

версальным маслам категории A3/B5. 

 

 
 

307 

•Масла категории C1 и C2 имеют малую вязкость и повышенные энергосбере-

гающие свойства. 

 

Таблица 7. Классификация моторных масел AСЕА 2004 года 

Класс ACEA

 

Категория ACEA

 

Свойства и область применения

 

A/B 

(для бензиновых 

двигателей и дизелей

 

легковых автомобилей 

и легких грузовиков)

 

A1/B1

 

Масла с особо низкой вязкостью, при высоких температурах и большим 

градиентом  сдвига  экономят  расход  топлива  и  не  теряют  стабильные 
смазывающие  свойства.  Применяются  только  в  тех  случаях,  если  это 
специально рекомендовано производителем двигателя.

 

A3/B3

 

Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Используют-

ся главным образом в высокофорсированных бензиновых двигателях и в 
дизельных  двигателях  легковых  автомобилей  и  легких  грузовиков  с  про-
межуточным  (не  прямым)  впрыском,  работающие  в  тяжелых  условиях  с 
увеличенными интервалами замены моторного масла.

 

A3/B4

 

Масла  с  высокими  эксплуатационными  характеристиками,  пригодны 

при  более  длительных  интервалах  смены  масла.  Преимущественно  ис-
пользуются  в  высокофорсированных  бензиновых  двигателях  и  в  дизель-
ных  двигателях  легковых  автомобилей  и  легких  грузовиков  с  непосред-
ственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного 
качества.  По  назначению  соответствуют  моторным  маслам  категории 
A3/B3.

 

A5/B5

 

Масла  с  высочайшими  эксплуатационными  свойствами,  с  сверхудли-

ненным  интервалом  замены,  с  достаточно  высокой  степенью  экономии 
топлива.  Используются  в  высокофорсированных  бензиновых  двигателях 
и  дизелях  легковых  автомобилей  и  легких  грузовиков,  специально  скон-
струированных  для  использования  энергосберегающих,  маловязких  при 
высокой температуре масел. Предназначены для использования при уве-
личенных интервалах замены моторного масла**.Эти масла могут не под-
ходить для некоторых двигателей.

 

 

Класс ACEA

 

Категория ACEA

 

Свойства и область применения

 

С (для бензиновых 

двигателей и дизелей, 

оснащенных  

нейтрализаторами  

отработавших газов)

 

С1

 

Совместимы  с  нейтрализаторами  отработавших  газов,  сажевыми 

фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами отработавших газов. 
Относятся к маловязким энергосберегающим маслам. Имеют пониженное 
содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность. Увеличива-
ют  срок  службы  сажевых  фильтров  и  нейтрализаторов,  обеспечивают 
улучшение топливной экономичности автомобилей**

 

С2

 

Высокофорсированные  бензиновые  двигатели  и  дизели  легковых  ав-

томобилей  и  легких  грузовиков,  специально  сконструированные  для  ис-
пользования  маловязких  энергосберегающих  масел.  Совместимы  с 
нейтрализаторами отработавших газов, сажевыми фильтрами и трехком-
понентными  нейтрализаторами,  увеличивают  их  срок  службы,  обеспечи-
вают повышение топливной экономичности автомобилей**.

 

С3

 

Совместимы  с  нейтрализаторами  отработавших  газов,  сажевыми 

фильтрами  и  трехкомпонентными  нейтрализаторами,  увеличивают  их 
срок службы.

 

Е (для мощных дизелей 

грузовых автомобилей с 

тяжелыми условиями 

эксплуатации)

 

E2

 

Используются в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, ра-

ботающие  в  средних  и  тяжелых  условиях,  с  обычными  интервалами  за-
мены моторного масла.

 

E4

 

Используются  в высокооборотных  дизельных двигателях, соответству-

ющих  экологическим  нормам  Евро  1,  Евро  2,  Евро  3,  Евро  4  и  работаю-
щих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного 
масла.  Также  рекомендуются  для  дизельных  двигателей  с  турбонадду-
вом, снабженных системой снижения оксидов азота*** и автомобилей без 
сажевых  фильтров.  Обеспечивают  малый  износ  деталей  двигателя,  за-
щиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.

 

E6

 

Используются  в высокооборотных  дизельных двигателях, соответству-

ющих  экологическим  нормам  Евро  1,  Евро  2,  Евро  3,  Евро  4  и  работаю-
щих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного 
масла.  Также  рекомендуются  для  дизельных  двигателей  с  турбонадду-
вом, с сажевыми фильтрами  или без  них,  при работе  на дизельном топ-
ливе с содержанием серы  не более 0,005%***.  Обеспечивают малый  из-
нос  деталей  двигателя,  защиту  от  образования  сажи  и  обладают  ста-
бильностью свойств.

 

E7

 

Используются  в высокооборотных  дизельных двигателях, соответству-

ющих  экологическим  нормам  Евро  1,  Евро  2,  Евро  3,  Евро  4  и  работаю-
щих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного 
масла.  Также  рекомендуются  для  дизельных  двигателей  с  турбонадду-
вом, без сажевых фильтров, с системой рециркуляции отработавших га-
зов,  оснащенных  системой  снижения  выброса  оксидов  азота***.  Обеспе-
чивают  малый  износ  деталей  двигателя,  защиту  от  образования  сажи  и 
обладают  стабильностью  свойств.  Снижают  нагарообразование  в  турбо-
компрессоре.

 

 

 
 

308 

Примечание. 
*Все моторные масла, за исключением категории A1/B1, являются стойкими к деструкции — раз-
рушению в процессе работы на двигателе молекул полимеров загустителя, входящего в их состав. 
**В  некоторых  случаях  могут  не  обеспечивать  надежного  смазывания  двигателя,  поэтому  для 
определения возможности использования конкретного типа масла следует руководствоваться ин-
струкцией по эксплуатации или справочниками. 
***Рекомендации по применению этих масел могут отличаться у различных производителей дви-
гателей, поэтому следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками. 

 

•В классе “E” сохранена категория E2 (рядовые масла для дизелей с турбонад-

дувом  и  без  него),  а  также  категория  E4  (для  высокооборотных  дизелей,  соответ-
ствующих нормам от Евро 1 до Евро 4 с увеличенным периодом замены масла при 
работе в наиболее жестких условиях эксплуатации). 

Исключены категории  E3 и E5 и введены две новые категории масел  — E6 и 

E7  (для  дизелей  с  турбонаддувом,  соответствующих  нормам  от  Евро  1  до  Евро  4). 
Эти масла отличаются тем, что могут использоваться в автомобилях, имеющих са-
жевые фильтры и нейтрализаторы, уменьшающие количество оксидов азота, оксида 
углерода и углеводородов в отработавших газах. 

В декабре 2008 года АСЕА ввела обновленную и самую актуальную на сегодня 

классификацию моторных масел "ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill 
Oils", в которой появились новые классы С4 и Е9, а также внесены коррективы по 
требованиям к маслам антиокислительной стабильности и элементному составу ма-
сел в связи с энергосбережением и экологической политикой. 

Классификация  «ACEA  2004»  действовала  параллельно  с  «АСЕА  2008»  до  22 

декабря 2010 года. 

Современная  классификация  "ACEA  2008"  состоит  из  трех  классов  по  типу 

двигателей:  A,  B  и  E  (соответственно  бензиновые,  легкие  дизельные  и  тяжело 
нагруженные  дизельные  двигатели).  Каждый  класс  подразделяется  на  категории 
различного уровня эксплуатационных свойств: 

 -  Четыре  для  бензиновых  и  легких  дизельных  двигателей  (А1/В1,  А3/В3, 

А3/В4, А5/В5); 

 - Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудо-

ванных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4); 

 - Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9). 
Далее указывается год введения в действие категории, а также по необходимо-

сти номер издания если были обновлены технические требования. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

309 

Таблица 8. Классификация моторных масел AСЕА 2008 года 

ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils 

А/В: моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фурго-

нов, микроавтобусов 

A1/В1  Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличен-

ными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузо-
вых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих 
трение,  с  динамической  вязкостью  при  высокой  температуре  и  высокой  скорости  сдвига 
(HTHS) 2,6 мПа•с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа•с для прочих классов вязкости. Эти 
масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руко-
водствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. 

А3/В3  Стойкие  к  механической  деструкции  масла  с  высокими  эксплуатационными  свойствами, 

предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двига-
телях  легковых  и  легких  грузовых  транспортных  средств  и/или  для  применения  с  увели-
ченными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производи-
телей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонно-
го применения в особо тяжелых условиях эксплуатации. 

А3/В4  Стойкие  к  механической  деструкции  масла  с  высокими  эксплуатационными  свойствами, 

предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двига-
телях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно 
спецификации А3/В3. 

А5/В5  Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличен-

ными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двига-
телях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, 
снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скоро-
сти сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания 
некоторых  двигателей.  Необходимо  руководствоваться  инструкцией  по  эксплуатации  и 
справочниками. 

С: моторные масла для бензиновх и дизельных двигателей с катализаторами восстановле-

ния отработанных газов 

С1  Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации 

отработанных  газов,  предназначенные  для  применения  в  высокофорсированных  бензино-
вых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использова-
ние маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой 
сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и 
высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы 
сажевых  фильтров  (DPF)  и  трехкомпонентных  катализаторов  (TWC)  и  обеспечивают  эко-
номию топлива. Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и 
самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания неко-
торых  двигателей.  Необходимо  руководствоваться  инструкцией  по  эксплуатации  и  спра-
вочниками.  

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78