Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 76

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  ..

 

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 76

 

 

 

 
 

302 

Продолжение таблицы 5. API - для дизельных двигателей 

CB

 

Среднефорсированные  двигатели  без  наддува,  работающие  при  повышенных  нагрузках  на  сернистом 
топливе.

 

CC

 

Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых услови-
ях. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонад-
дувом,  работающих  в  легком  или  среднем  режиме  и  для  бензиновых  двигателей  большой  мощности. 
Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки, предотвращающие образова-
ние высоко- и низкотемпературных отложений. 

CD

 

Высокофорсированные двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосер-
нистом топливе. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для кото-
рых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топ-
лива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование вы-
сокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. 

CD+

 

Категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей. Масла обладают по-
вышенной  устойчивостью  к  окислению,  загущению  (под  влиянием  накопления  сажи)  и  повышенной 
защитой клапанного механизма от износа. 

CE

 

Высокофорсированные  перспективные  двигатели  с  высоким  турбонаддувом,  работающие  в  тяжелых 
условиях. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом 
и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и боль-
ших нагрузках. 

CF

 

Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с рас-
пределенным  впрыском,  включая  двигатели  работающие  на  топливе  с  содержанием  серы  более  0,5% 
масс. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию мед-
ных сплавов подшипников. 

CF-4

 

Введена в 1990 году.Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей с турбонаддувом. Масла пред-
назначены  для  высокоскоростных  мощных  четырехтактных  дизельных  двигателей  с  турбонаддувом  и 
без него. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим рас-
ходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. Отвечают повышенным тре-
бованиям по токсичности отработанных газов. 

CG-4

 

Введена  в  1995  году.Масла  предназначены  для  высоконагруженных,  высокоскоростных,  четырехтакт-
ных  дизельных  двигателей  грузовых  автомобилей  магистрального  типа  использующих  топливо  с  со-
держанием серы менее 0,05% масс. и немагистрального типа (содержание серы может  достигать 0,5% 
масс.). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенооб-
разование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистраль-
ных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по ток-
сичности отработанных газов (редакция 1994 года). Основным недостатком, ограничивающим примене-
ние масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от каче-
ства применяемого топлива 

CH-4

 

Введена  в  1998  году.Масла  данной  категории  предназначены  для  высокоскоростных,  четырехтактных 
двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных га-
зов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей ди-
зельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топли-
во с содержанием серы до 0,5% масс. В отличие от  категории API CG-4, допускается применение ди-
зельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в ко-
торых  распространены высокосернистые топлива (Южная Америка,  Азия,  Африка).  Масла  удовлетво-
ряют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. 

CI-4

 

Введен в 2002. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей разработанных в соответствиис требовани-
ями стандарта 2002 года по эмиссии выхлопных газов. Для двигателей с рециркуляцией выхлопных га-
зов. Для использования с топливами с < 0.5% серы. 

C

J

-4 

Введена  в  2006.  Для  быстроходных  четырёхтактных  двигателей,  проектируемых  для  удовлетворения 
норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают 
использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топ-
ливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работо-
способности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендо-
ваны для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработ-
ки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, 
CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов. 

 
 
 
 

 

 
 

303 

Знаки API 

Масла,  соответствующие  требованиям  действующих  категорий  качества  и 

прошедшие официальные испытания API - SAE, имеют на своих этикетках графиче-
ский круглый знак (donut mark) - "API символ обслуживания" (API Service Symbol), 
в  котором  указаны  степень  вязкости  по  SAE,  категория  качества  и  назначения  по 
API и возможная степень энергосбережения.  

 

Новейшие  категории  масел  сертифицированные  API,  в  случае  соответствия 

требованиям  ILSAC,  обозначаются  "Символом  Свидетельства  сертификации  API" 
(API  Certification  Mark),  так  называемым  знаком  "Звездного  взрыва"  ("Starburst"). 
Этот  знак  может  присваиваться  только  энергосберегающим,  легкотекучим  маслам 
наивысшего  уровня  качества,  с  вязкостями  SAE  0W-...,  5W-...  и  10W-...  .  Система 
требований  к  маслам  серии  ILSAC  GF  является  составной  частью  системы  API 
Обеспечения Качества Американских Масел (EOLCS).  

Системы  API  -  ILSAC  предназначены  для  удовлетворения  требований  к  мас-

лам,  используемым  в  двигателях  американских  и  японских  автомобилей.  Требова-
ния  европейских  автопроизводителей  несколько  отличаются  по  причине  конструк-
тивных  особенностей  европейских  двигателей.  Несмотря  на  это,  большинство  мо-
торных масел, поступающих на европейский рынок, маркируются знаками соответ-
ствия категориям качества API и, в редких случаях, даже "Символом Обслуживания 
API" (API Service Symbol). 

 
 

 

 
 
 
 
 

 

 
 

304 

Международная классификация моторных масел ILSAC 

Американская  ассоциация  производителей  автомобилей  (ААМА)  и  Японская 

ассоциация  производителей  автомобилей  (JAMA)  совместно  создали  Международ-
ных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC - International 
Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издают-
ся  стандарты  качества  масел  для  бензиновых  двигателей  легковых  автомобилей: 
ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. 

 

Категория ILSAC  

Описание  

GF-1  

Устарела  

Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязко-
сти SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40, 50, 60  

GF-2  

Введена в 1996 году  

Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вяз-
кости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20  

GF-3  

Введена в 2001 году  

Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ суще-
ственно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а 
также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API 
SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энер-
госберегающими.  

GF-4  

Введена в 2004 году  

Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегаю-
щими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 
10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окис-
лению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к об-
разованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с 
каталитическими системами восстановления отработанных газов.  

GF-5  

Введена в 2010 году  

Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими тре-
бованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими систе-
мами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отло-
жений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от об-
разования отложений и совместимости с эластомерами.  

 

Основные отличия масел категории ILSAC: 

-  динамическая  вязкость  при  высокой  температуре  и  высокой  скорости  сдвига 

(HTHS) от 2,6 до 2,9 мПа.с; 

- малая летучесть (по NOACK или ASTM); 
-  хорошая  фильтруемость  при  низких  температурах  (испытание  General 

Motors); 

-  низкая  склонность  к  пенообразованию  (испытание  ASTM  D892/D6082 

Sequence I-IV); 

- обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA); 
- малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора). 
 

АСЕА (Европейская ассоциация автомобильных производителей) 

Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей ACEA (Association des 

Constructeurs  Europeens  de  L'Automobile),  представляет  интересы  15  европейских 
производителей  легковых  и  грузовых  автомобилей  и  автобусов  на  уровне  ЕС.  Эта 
классификация  устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, евро-
пейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам. 

 

 
 

305 

Ассоциация  ACEA  организована  в  Европе  в  1991  году  с  головным  офисом  в 

Брюсселе, включающим Генерального секретаря и Секретариат. В 1995 и 2004 годах 
АСЕА открыла дополнительные офисы в Токио и Пекине. 

Совет  директоров  состоит  из  топ-менеджеров  компаний-автопроизводители, 

членов  Ассоциации,  таких  как  BMW  GROUP,  PORSCHE  AG,  DAF  TRUCKS  NV, 
PSA PEUGEOT CITROËN, DAIMLER AG, RENAULT SA, FIAT S.p.A, SCANIA AB, 
FORD  OF  EUROPE  GmbH,  TOYOTA  MOTOR  EUROPE,  GENERAL  MOTORS  EU-
ROPE  AG,  VOLKSWAGEN  AG,  JAGUAR  LAND  ROVER,  AB  VOLVO,  MAN 
NUTZFAHRZEUGE AG. 

Классификация масел ACEA принята в1991 г. взамен существовавшей ранее с 

1972  года  CCMC.  Классификация  по  ACEA  сформулировала  единые  требования  к 
моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм. В отли-
чие  от  API,  спецификация  АСЕА  наиболее  полно  учитывает  конструктивные  осо-
бенности  европейских  двигателей  и  режимы  их  эксплуатации  в  европейских  усло-
виях. Её требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. 
Предпочтение  следует  отдавать  маркам  масел,  прошедшим  испытания  в  АСЕА  и 
получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. 

Требования  европейских  стандартов  к  качеству  моторных  масел  являются  бо-

лее  строгими,  чем  американских.  В  Европе  условия  эксплуатации  и  конструкция 
двигателей отличаются от американских: 

•более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами; 
•меньшей массой двигателей; 
•большей удельной мощностью; 
•большими допустимыми скоростями передвижения; 
•более тяжелыми городскими режимами. 
Стандарты ACEA делятся на классы: 
- для бензиновых двигателей; 
- для дизельных двигателей легковых автомобилей; 
С - для бензиновых двигателей и дизелей, оснащенных нейтрализаторами отра-

ботавших газов; 

- для дизельных двигателей грузовых автомобилей. 
В  каждом  классе  существует  несколько  категорий  в  зависимости  от  рабочих 

характеристик; эти категории обозначаются арабскими цифрами (1, 2, 3, и т.д.): 

1  -  энергосберегающие  масла  (масла  классов  А1,  В1;  эта  спецификация  узако-

нивает  символ  "FUEL  Еconomy"  (экономия  горючего)  для  смазочных  материалов. 
Экономия горючего должна быть, как минимум, 2,5 %  по  отношению к минераль-
ному маслу вязкостью 15W40); 

- масла широкого потребления; 
- масла повышенного качества; продленный срок замены 
- масла для двигателей с прямым впрыском. 
5  -  новейшая  категория  для  двигателей,  требующих  использование  масел  с 

наиболее высоким уровнем эксплуатационных свойств и максимально увеличенны-
ми  интервалами  замены,  обладающих  минимальной  высокотемпературной  вязко-
стью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 - 3,5 мПа.с), благодаря чему дости-
гается высокая степень экономии топлива (эти масла могут не подходить для неко-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77