Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 70

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71    ..

 

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 70

 

 

 

 
 

278 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д 

(подшипники) 

Подшипники качения, применяемые в двигателе 

Наименование подшипника 

Обозначение 

Количество, 

шт 

Комбинированный 

специальный 

водяного насоса 

406.1307027 «СПЗ»  
(6-5НР17124ЕС30

)  

или 406.1307027-01 «VBF» 
(5НР17124Е.Р6Q6

*

или 406.1307027-02 «KNG» 

Носка первичного вала коробки пе-
редач (в маховике): 

 

 радиальный шариковый одно-
рядный с двумя защитными шай-
бами или 

402.1701031  «VBF» 
(6203ZZ.Р6Q6/У.С30

*

 

или: 
 радиальный  шариковый  одно-
рядный  с  двухсторонним  уплотне-
нием 

 
402.1701031-02 
(6203.2RS2.P63Q6/У.С30

*

 

Рычаг  натяжного  устройства  со 
звездочкой в сборе с подшипником 

514.1006050-10 

Рычаг  привода  клапана  в  сборе  с 
подшипником 

514.1007111-03 

16 

Ролик  натяжной  эксцентриковый 
ремня  привода  вентилятора,  насоса 
ГУР и компрессора кондиционера в 
сборе  с  радиальным  подшипником 
с двухсторонним уплотнением 

2112-1006120 

Ролик  опорный  ремня  привода 
ТНВД  генератора  и  водяного  насо-
са в сборе с подшипниками 

3413.1006135 

Привода вентилятора: 

 

 радиальный  шариковый  одно-
рядный  с  двумя  защитными  шай-
бами  

402.1701031  «VBF» 
(6203ZZ.Р6Q6/У.С30

*

 

или: 
 радиальный  шариковый  одно-
рядный  с  двухсторонним  уплотне-
нием 

402.1701031-02 
(6203.2RS2.P63Q6/У.С30

*

 

                                                 

 Обозначение на предприятии - изготовителе 

 

 
 

279 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е 
(турбокомпрессор) 

ТУРБОКОМПРЕССОР 

 
Турбокомпрессор (ТКР) GT1549S ф. «GARRETT» или HP48X3501 ф. «F-Diesel 

Power co.» или ТКР50.04.07 ЗАО НПО «Турботехника» с клапаном перепуска отра-
ботавших газов (ОГ). 

Е.1 Эксплуатация и техническое обслуживание 
Эксплуатация двигателя без воздухоочистителя на входе в ТКР не допускается. 

При  эксплуатации  двигателя  на  рекомендованных  смазочных  маслах  и  уста-

новке рекомендованных масляных фильтров, а также своевременной их замене срок 
службы ТКР совпадает со сроком службы двигателя. 

 

ВНИМАНИЕ! 
Не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двига-
теля.
 Необходимо поработать 1…2 минуты на минимальных оборотах холостого 
хода для прогрева турбокомпрессора с целью исключения задевания колеса тур-
бины за корпус и ускоренного износа лопаток колеса, вероятность которого воз-
растает по мере роста пробега автомобиля в связи с износом подшипников сколь-
жения турбокомпрессора. 
 
Не рекомендуется работа двигателя более 10 минут на минимальных оборо-
тах холостого хода.
 За счет разрежения, создаваемого при работе двигателя, часть 
смазочного масла из подшипникового узла ТКР поступает в систему впуска, вы-
зывая повышенное дымление отработавших газов. 
 
При остановке двигателя после длительной работы на большой нагрузке  
необходимо в течение 3…5 минут дать поработать двигателю на минималь-
ных оборотах холостого хода, во избежание преждевременного выхода из 
строя турбокомпрессора. 
 
Производить регулировку клапана перепуска ТКР во избежание поломки 
двигателя строго запрещается.

 

 

Обслуживание системы газотурбинного наддува заключается в периодической 

проверке герметичности соединений системы воздухоснабжения. 

Также важно своевременно в сроки установленные инструкцией по эксплуата-

ции  двигателя  проводить  контроль  и  замену  фильтрующего  элемента  фильтра 
очистки воздуха. 

 

 

 
 

280 

Е.2 Возможные дефекты на дизельном двигателе ЗМЗ-51432 с турбоком-

прессорами GT1549S ф. «GARRETT», HP48X3501 ф. «F-Diesel Power Сo.», 
ТКР50.04.07 ЗАО НПО «Турботехника» 

 

 

 
 

281 

Е.3 Общие требования к замене и ремонту турбокомпрессора 

Ремонт ТКР должен производиться только на специализированном ремонтном 

предприятии. 

В случае выхода из строя ТКР по вине завода-изготовителя укажите, по адре-

сам указанным в конце подраздела, следующую информацию: 

  сведения указанные на фирменной табличке, установленной на корпусе колеса 

компрессора;  

  номер двигателя ЗМЗ-51432, на котором установлен данный ТКР;  
  марку автомобиля и пробег в километрах;  
  краткое описание повреждения согласно данным таблицы п.Е.2.  
  При установке ТКР необходимо выполнить следующие требования: 
  предварительно  проверить  ТКР  на  отсутствие инородных тел в корпусе ком-

прессора, корпусе подшипников и корпусе турбины; 

  подсоединить корпус турбины к выпускному коллектору, снятому с двигателя; 
  при установке выпускного коллектора с ТКР на двигатель отклонение осей от-

верстий  для  подачи  и  стока  масла  из  корпуса  подшипников  ТКР  от  вертикали  не 
должно превышать 

 15

  при установке шланга слива масла из турбокомпрессора не допускать его пе-

региба,  что  приведет  при  работе  двигателя  к  уносу  масла  через  уплотнения  вала 
турбокомпрессора  в системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов; 

  при  соединении  корпусов  ТКР  с  соответствующими  системами  двигателя 

необходимо  использовать  только  новые  серийные  уплотнительные  прокладки  и 
шланги; 

  применение герметиков и уплотнительных замазок не допускается. 

 

ВНИМАНИЕ!  
За  15  минут  до  первого  пуска  двигателя  после  установки  ТКР  необхо-

димо отвернуть штуцер подвода масла к корпусу подшипников ТКР и снять 
впускной  патрубок  с  корпуса  компрессора  ТКР.  Сплошной  струей  залить  в 
корпус подшипников ТКР  чистое моторное масло, применяемое в двигателе 
(20-50  мл  с  температурой  не  менее плюс  20  °С).  Температура ТКР  не  должна 
быть  ниже  плюс  10  °C.  После  заливки  масла  пальцами  повернуть  на  не-
сколько оборотов ротор ТКР. Установить  штуцер подвода масла и впускной 
патрубок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71    ..