Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 69

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 69

 

 

 

 
 

274 

 

Масляный насос и редукционный клапан 

 

 
 

 

Рис.В.6 

 
 

 

 

№ 

сопр. 

Сопрягаемые детали 

Отверстие, мм 

Вал, мм 

Посадка, мм 

Корпус насоса – шестерня (тор-
цевой зазор) 

40

215

,

0

165

,

0

 

40

100

,

0

075

,

0

 

Зазор

140

,

0

065

,

0

 

Шестерня – валик 

Ø 13

022

,

0

048

,

0

 

Ø 13

 –0,012

 

Натяг 0,048 

Зазор 0,010 

Корпус  насоса  –  шестерня  (ра-
диальный зазор) 

Ø 40

095

,

0

050

,

0

 

Ø 40

025

,

0

075

,

0

 

Зазор

170

,

0

075

,

0

 

Корпус  масляного  насоса  –  ва-
лик 

Ø 13

040

,

0

016

,

0

 

Ø 13

 –0,012

 

Зазор

052

,

0

016

,

0

 

Корпус масляного насоса – ось 

Ø 13

098

,

0

116

,

0

 

Ø 13

064

,

0

082

,

0

 

Натяг

052

,

0

016

,

0

 

Ведомая шестерня – ось 

Ø 13

022

,

0

048

,

0

 

Ø 13

064

,

0

082

,

0

 

Зазор

060

,

0

016

,

0

 

Патрубок приемный масляного 
насоса – плунжер 

Ø 13

+0,07

 

Ø 

045

.

0

075

.

0

13

 

045

,

0

145

,

0

Зазор

 

 

 
 

275 

Водяной насос 

  

 

 

Рис. В.7 

№ 

сопр. 

Сопрягаемые детали 

Отверстие, мм 

Вал, мм 

Посадка, мм 

Ступица шкива – вал подшипника 

Ø 16,99

033

,

0

060

,

0

 

Ø 17

–0,018

 

Натяг

070

,

0

025

,

0

 

Корпус насоса - подшипник 

Ø 38

006

,

0

017

,

0

 

Ø 38

–0,009

 

Натяг 0,017 

Зазор 0,015 

Корпус насоса – уплотнение 

Ø 36,5

025

,

0

050

,

0

 

Ø 36,6

+0,1

 

Натяг

250

,

0

125

,

0

 

Уплотнение – вал подшипника 

Ø 16

11

,

0

18

,

0

 

Ø 16

018

,

0

 

Натяг

180

,

0

092

,

0

 

Крыльчатка насоса – вал подшипни-
ка 

Ø 16

033

,

0

265

,

0

 

Ø 16

–0,018

 

Натяг

265

,

0

015

,

0

 

Шкив – ступица шкива 

Ø 26

+0,15

 

Ø 26

–0,052

 

Зазор

0,202

 

10,7

0,1 

106

0,2 

14,2max 

 

 
 

276 

Привод вентилятора 

 

Рис. В.8 

№ 

сопр. 

Сопрягаемые детали 

Отверстие, мм 

Вал, мм 

Посадка, мм 

Ступица привода вентилятора – 
вал подшипника 

Ø 16,99

033

,

0

060

,

0

 

Ø 17 

–0,018

 

Натяг

070

,

0

025

,

0

 

Корпус – подшипник 

Ø 38

089

,

0

050

,

0

 

Ø 38

–0,009

 

Зазор

098

,

0

050

,

0

 

 
 

Прочие сопряжения в двигателе 

№ 

сопр.  

Сопрягаемые детали 

Отверстие, мм 

Вал, мм 

Посадка, мм 

Головка цилиндров – передняя 
шейка распределительного вала 

Ø 42

+0,025

 

Ø 42

050

,

0

075

,

0

 

Зазор

100

,

0

050

,

0

 

Головка цилиндров – шейки 
распределительного вала 

Ø 30

+0,025

 

Ø 30

050

,

0

075

,

0

 

Зазор

100

,

0

050

,

0

 

Картер сцепления – коробка пе-
редач 

Ø 116

+0,035

 

Ø 116

010

,

0

050

,

0

 

Зазор

085

,

0

010

,

0

 

Блок цилиндров – штифт карте-
ра сцепления 

Ø 13

021

,

0

039

,

0

 

Ø 13

–0,018 

Натяг

039

,

0

003

,

0

 

Картер сцепления – штифт 

Ø 13

043

,

0

016

,

0

 

Ø 13

–0,018 

Зазор

061

,

0

016

,

0

 

Блок цилиндров – штифт крыш-
ки цепи 

Ø 11,7

023

,

0

051

,

0

 

Ø 11,7

–0,018 

Натяг

051

,

0

005

,

0

 

Крышка цепи – установочный 
штифт 

Ø 11,7

05

,

0

03

,

0

 

Ø 11,7

–0,018 

Натяг 0,030 

Зазор 0,023 

 

 
 

277 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 

(допустимый дисбаланс вращающихся деталей) 

Дисбаланс вращающихся деталей, допустимый при сборке двигателя 

 

Деталь 

Метод баланси-

ровки 

Допусти-

мый дисба-

ланс, г

.

см не 

более 

Способ устранения дисбаланса 

Коленча-
тый вал 

Динамический 

18  в  плоско-
стях,  прохо-
дящих  через 
крайние  ко-
ренные  шей-
ки

 

Высверливание  металла  в  радиальном 
направлении  из  противовесов  сверлом 
диаметром 10 мм на глубину не более 25 
мм.  Пересечение  отверстий  и  выход  на 
поверхности  торцев  противовесов  не 
допускается. 

Шкив-
демпфер 
коленчато-
го вала 

Статический 

10

 

Высверливание металла в радиальном 
направлении в диске демпфера диамет-
ром 10,5 мм на глубину не более 10 мм. 
Сверлить не более трех отверстий 

Маховик с 
ободом 

Статический 

15 

Высверливание металла со стороны про-
тивоположной креплению сцепления на 
радиусе 115 мм диаметром 14 мм на 
глубину 12 мм с учетом конуса сверла. 
Сверлить не более десяти отверстий. 
Расстояние между осями не менее 18 мм 

Нажимной 
диск сцеп-
ления с 
кожухом в 
сборе 

Статический 

50 

Установкой и приклепыванием баланси-
ровочных грузиков в отверстия фланца 
кожуха сцепления. Допускается сверле-
нием во фланце кожуха отверстий диа-
метром 9 мм, расположенных на диа-
метре 273 мм между отверстиями под 
балансировочные грузики. Балансиро-
вать до дисбаланса не более 15 г·см. 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..