Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 67

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68   ..

 

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 67

 

 

 

 
 

266 

Наименование резьбового соединения 

Количество 

точек 

Момент затяжки, 

Н·м (кгс·м) 

Болты крышки клапанов 

6…9 

(0,6…0,9) 

Болты прижимов форсунок 

6…9 

(0,6…0,9) 

Гайки топливопроводов высокого давления 

10 

21,6...24,5 

(2,2...2,5) 

Болт полый ФТОТ 

19,6...49,0 

(2,0...5,0) 

Болты и гайка крепления кронштейна ТНВД, 
кронштейна насоса ГУР компрессора кондицио-
нера 

4+3 

34,4...39,2 

(3,5...4,0) 

Болты крепления ТНВД к кронштейну топливного 
насоса и генератора 

16...19,6 

(1,6...2,0) 

Гайка шкива ТНВД 

65... 75 

(1,6...2,0) 

Болты крепления стартера 

43,1...54,9 

(4,4...5,6) 

Болт крепления генератора к кронштейну топлив-
ного насоса и генератора 

34,3...39,2 

(2,2...3,2) 

Гайка крепления генератора к нижнему крон-
штейну 

21,6...31,4 

(2,2...3,2) 

Болт крепления натяжного ролика ремня привода 
агрегатов на оси, насоса ГУР 

14,0...18,0 

(5,0...6,0) 

Сменный фильтрующий элемент ФТОТ 

19,6…25 

(2,0…2,5) 

Фильтр масляный 

завернуть до ка-

сания уплотнени-

ем поверхности 

маслоохладителя, 
после чего довер-

нуть ориентиро-

вочно на 3/4 обо-

рота 

Сливная пробка масляного картера 

25...30 

(2,5...3,0) 

Пробка выпуска воздуха ФТОТ 

7,8...14,7 

(0,8...1,5) 

Свечи накаливания 

10,0 ...15,0 

(1...1,5) 

 

 
 

267 

Наименование резьбового соединения 

Количество 

точек 

Момент затяжки, 

Н·м (кгс·м) 

Датчик температуры охлаждающей жидкости си-
стемы управления 

11,8...17,6 

(1,2...1,8) 

Датчик указателя давления масла 

17,6...34,3 

(1,8...3,5) 

Датчик аварийного давления масла 

17,6...34,3 

(1,8...3,5) 

Болт М14×1,5 специальный крепления штуцера 
датчика указателя давления масла 

39,2...49,1 

(4,0...5,0)

 

Пробка М14×1,5×10 

39,2...49,1 

(4,0...5,0)

 

Пробка СпМ22×1,5 коленчатого вала 

 

58,83 до 68,64 

(6,0 до 7,0) 

Детали с конической резьбой:

 

 

 

К 1/8" 

 

7,8...24,5 

(0,8...2,5) 

К 1/4" 

 

19,6...49 

(2,0...5,0) 

К 3/8" 

 

19,6...58,8 

(2,0...6,0) 

К 1/2" 

 

19,6...68,6 

(2,0...7,0) 

Неуказанные детали с метрической резьбой: 

 

 

М8 

 

7,8...29,4 

(0,8...3,0) 

М10 

 

24,5...39,2 

(2,5...4,0) 

Хомуты шланга термостата 

4...6 

(0,4...0,6) 

Хомуты шланга соединительного (от трубки ото-
пителя к патрубку водяного насоса) 

1...2,9 

(0,1...0,3) 

Хомуты шлангов воздуховода 

4...6 

(0,4...0,6) 

Хомуты шлангов: вентиляции картера, подвода 
охл. жидкости к теплообменнику, слива масла из 
турбокомпрессора 

1...2,9 

(0,1...0,3) 

Хомуты шлангов отсечного топлива, шланга кор-
ректора по наддуву 

10 

0,98…2,94 

(0,1…0,3) 

                                                 

 При использовании анаэробных герметиков момент  затяжки конических резьб уменьшить в два 

раза 

 

 
 

268 

ПРИЛОЖЕНИЕ В (размеры сопрягаемых деталей) 

Размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей двигателя 

Блок цилиндров и поршень 

                                                                

 

Рис.В.1. 

 

 

 

№ 

сопр. 

Сопрягаемые детали 

Отверстие, мм 

Вал, мм 

Посадка, мм 

Поршень – нижнее компрессионное 
кольцо 

2

08

,

0

06

,

0

 

2

01

,

0

03

,

0

 

Зазор

11

,

0

07

,

0

 

Цилиндр блока – головка поршня (три 
размерные группы) 

Ø 87

+0,030

 

Ø 86

14

,

0

09

,

0

 

Зазор

92

,

0

88

,

0

 

Поршень – маслосъемное кольцо 

3

04

,

0

02

,

0

 

3

01

,

0

03

,

0

 

Зазор

07

,

0

03

,

0

 

Цилиндр блока – юбка поршня (три 
размерные группы) 

Ø 87

+0,010 

А

 

 

Ø 87

020

,

0

010

,

0

 

В

*

 

Ø 87

030

,

0

020

,

0

 

Y

*

 

Шатун (отверстие под болт) – болт ша-
туна 

Ø 10,2

02

,

0

01

,

0

 

Ø 10,18

-0,015

 

Зазор

055

,

0

010

,

0

 

Крышка шатуна (отверстие под болт) – 
болт шатуна 

Ø 10,2

02

,

0

01

,

0

 

Ø 10,18

-0,015

 

Зазор

055

,

0

030

,

0

 

Блок цилиндров – крышка подшипника 

130

014

,

0

039

,

0

 

130 

–0,018

 

Натяг 0,039 

Зазор 0,004 

                                                 

 Маркировка группы диаметра юбки поршня, выбитая на его днище 

 

 
 

269 

Кривошипно-шатунный механизм 

 

Рис.В.2

 

 

 

№ 

сопр. 

Сопрягаемые детали 

Отверстие, мм 

Вал, мм 

Посадка, мм 

Крышка цепи – сальник 

Ø 70

–0,07

 

Ø 70

4

,

0

2

,

0

 

Натяг

47

,

0

20

,

0

 

Звездочка – коленчатый вал 

Ø 40

+0,02

 

Ø 40

027

,

0

009

,

0

 

Зазор 0,018 
Натяг 0,027 

Шатун – поршневой палец 

Ø 30

007

,

0

003

,

0

 

Ø 30

010

,

0

015

,

0

 

Зазор

022

,

0

007

,

0

 

Поршень – поршневой палец 

Ø 30

+0,007

 

Ø 30

010

,

0

015

,

0

 

Зазор

022

,

0

010

,

0

 

Коленчатый  вал  –  шпонка  шкива-
демпфера 

8

006

,

0

016

,

0

 

+0,050

 

Зазор 0,006 
Натяг 0,066 

Шкив-демпфер коленчатого вала – 
шпонка 

+0,03

 

+0,050

 

Зазор 0,03 
Натяг 0,05 

Коленчатый вал – шпонка звездочки 

6

010

,

0

055

,

0

 

-0,030

 

Зазор 0,020 
Натяг 0,055 

Звездочка коленчатого вала – шпонка  

6

065

,

0

015

,

0

 

6

-0,03

 

Зазор

095

,

0

015

,

0

 

Коленчатый вал – маховик 

Ø 40

014

,

0

035

,

0

 

Ø 40

035

,

0

050

,

0

 

Зазор

0,036

 

                                                 

 

Размер на расстоянии 27 мм от оси поршня

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68   ..