Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 58

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  ..

 

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 58

 

 

 

 
 

230 

Нанести  на  резьбу  пробки  слива  охлаждающей  жидкости  анаэробный  герме-

тик «Фиксатор-6». Завернуть в блок цилиндров пробку слива охлаждающей жидко-
сти. 

Установить  шпильки  крепления  турбокомпрессора  в  выпускной  коллектор  и 

турбокомпрессор. Закрепить турбокомпрессор с прокладкой гайками к выпускному 
коллектору. 

Установить  шпильки  крепления  выпускного  коллектора  в  отверстия  головки 

цилиндров. Установить на шпильки прокладки выпускного коллектора. 

Установить  на  шпильках  головки  цилиндров  выпускной  коллектор  с  турбо-

компрессором и задний кронштейн компрессора кондиционера. 

Соединить  трубку  отопителя  с  патрубком  водяного  насоса  шлангом  и  закре-

пить хомутами. 

Закрепить трубку отопителя скобой за шпильку выпускного коллектора. 
Затянуть гайки крепления выпускного коллектора. 
Установить  и закрепить на турбокомпрессоре  патрубок  слива масла с  уплот-

нительной прокладкой. 

Установить  шланг  слива  масла  на  патрубок  турбокомпрессора  и  патрубок 

масляного картера и закрепить хомутами. 

Залить  в  корпус  подшипников  турбокомпрессора  20  мл  чистого  моторного 

масла. Масло заливать непрерывной тонкой струей. Провернуть рукой вал с крыль-
чатками турбокомпрессора на несколько оборотов. 

Установить и закрепить трубку нагнетательную (маслопровод) подачи масла к 

турбокомпрессору. 

Завернуть,  при  необходимости,  в  отверстия  выпускного  коллектора  шпильки 

крепления теплоизоляционного экрана и трубки рециркуляции. 

Установить  на  шпильки  выпускного  коллектора  теплоизоляционный  экран, 

трубку рециркуляции и кронштейн крепления патрубка впускного турбокомпрессо-
ра, закрепить экран, кронштейн и трубку гайками. 

Смазать  моторным  маслом  посадочную  поверхность  и  уплотнительную  про-

кладку впускного патрубка турбокомпрессора. 

Установить впускной патрубок турбокомпрессора на корпус компрессора, по-

воротом в сторону двигателя совместить с кронштейном и закрепить соответствую-
щими болтами. 

Нанести  на  резьбу  болтов  крепления  алюминиевого  патрубка  отопителя  гер-

метик «Фиксатор-6» и закрепить патрубок с прокладкой на блоке цилиндров болта-
ми. 

Установить в корпус термостата клапан термостата с прокладкой. Установить 

крышку термостата и закрепить к корпусу болтами с шайбами. 

Установить через прокладку и закрепить винтами на головке цилиндров  кор-

пус с термостатом. 

Завернуть свечи накаливания в отверстия головки цилиндров. 
Завернуть  в  резьбовые  отверстия  головки  цилиндров  шпильки  крепления 

впускной трубы. 

Установить прокладку впускной трубы и впускную трубу с воздухоподающим 

патрубком на шпильки, закрепить гайками. 

 

 
 

231 

Запрессовать две установочные втулки кронштейна ТНВД и генератора в от-

верстия головки цилиндров. 

Установить дистанционную втулку на шпильку головки цилиндров. 
Установить  подсбор  ТНВД  с  кронштейном  ТНВД  и  генератора  (рис  50б)  на 

шпильку и установочные втулки, закрепить на головке цилиндров. 

Установить  и закрепить на кронштейне  ТНВД  и генератора кронштейн ниж-

ний генератора и скобу подъема двигателя, если они снимались при разборке.  

На кронштейн ТНВД и генератора  установить  и закрепить  генератор, совме-

стив  отверстия  в  проушинах  генератора  с  соответствующими  отверстиями  в  крон-
штейнах.  

Нанести  на  резьбовую  часть  датчика  указателя  давления  масла  анаэробный 

герметик  «Фиксатор-6» (допускается замена на силиконовый клей-герметик «Юни-
сил») и завернуть датчик в штуцер. 

Вставить в штуцер датчика указателя давления масла полый болт с уплотни-

тельными прокладками с обеих сторон штуцера.  

Установить и закрепить к блоку цилиндров штуцер с датчиком указателя дав-

ления масла, завернув полый болт. Штуцер при установке ориентировать таким об-
разом,  чтобы  датчик  указателя  давления  масла  свободно  располагался  в  выемке 
кронштейна ТНВД и генератора. 

Установить провод датчика указателя давления масла. 
Установить на ступицу водяного насоса шкив и закрепить болтами с шайбами.  
Установить и закрепить на вале ТНВД шкив. 
Установить и закрепить на крышке цепи опорный (направляющий) ролик при-

водного ремня. 

Надеть ремень привода ТНВД, генератора и водяного насоса на шкивы колен-

чатого вала, водяного насоса, генератора, ТНВД и натяжной ролик, привести ролик 
в рабочее состояние, разблокировав пружину натяжного механизма. Если на двига-
теле установлен ролик в разряженном положении, то при установке ремня необхо-
димо отвести ролик специальным ключом в сторону для обеспечения необходимых 
монтажных зазоров. 

Проверить  точность  установки  и  натяжение  ремня  по  наличию  запаса  хода 

натяжного ролика при вытяжении ремня и совмещению ручьев шкивов, охваченных 
ремнем, в одну плоскость. 

При необходимости подтянуть болт крепления натяжного ролика. 
Установить и закрепить на головке цилиндров топливный аккумулятор. 
Установить  на  распылители  топливных  форсунок  уплотнительные  шайбы, 

ориентируя их фторопластом вниз (рис.49). 

Установить  топливные  форсунки  в  головку  цилиндров  штуцерами  подвода 

топлива высокого давления в сторону маховика, смазав распылитель и корпус анти-
фрикционным композитом  АФК-ПР ТУ 0257-001-61056026-2009 или высокотемпе-
ратурной силиконовой смазкой Пента-219 ТУ 2257-156040245042-2006. 

Закрепить топливные форсунки прижимами.  
Установить  и  закрепить  топливопроводы  высокого  давления  форсунками  и 

аккумулятором,  между  аккумулятором  и  ТНВД.  При  необходимости  произвести 
подгиб трубок топливопроводов по радиусам гибов. 

 

 
 

232 

Установить топливопровод отсечного топлива (рис.49, 58, 61). 
 

ВНИМАНИЕ! 
Тщательно оберегать топливопроводы высокого давления, ТНВД и топлив-

ные форсунки от попадания пыли и грязи в топливные каналы.

 

 
Установить шланг вентиляции картера с хомутами на  патрубок крышки мас-

лоотделителя и на патрубок впускного патрубка турбокомпрессора, затянуть  хому-
ты крепления шланга вентиляции. 

Смазать  резьбовую  часть  датчика  сигнализатора  аварийного  давления  масла 

анаэробным  герметиком  «Фиксатор-6»  (допускается  силиконовый  клей-герметик 
«Юнисил») и завернуть в отверстие бобышки головки цилиндров. 

Смазать резьбовую часть датчика температуры охлаждающей жидкости анаэ-

робным  герметиком  «Фиксатор-6»  (допускается  силиконовый  клей  -  герметик 
«Юнисил»)  и  завернуть:  датчик  указателя  температуры  охлаждающей  жидкости  в 
корпус термостата. 

Установить  датчик  положения  коленчатого  вала  в  отверстие  крышки  цепи  и 

закрепить винтом с шайбой. Закрепить провод датчика положения коленчатого вала 
скобой на крышке нижнего гидронатяжителя, установить колодку провода датчика в 
держатель колодки на крышке клапанов, сориентировав разъемом в сторону картера 
сцепления. 

Установить  и  закрепить  болтами  на  передней  крышке  головки  цилиндров 

привод вентилятора. 

Установить  и  закрепить  жгут  проводов,  соединив  свободные  концы  электро-

проводов с соответствующими разъемами. 

Установить и закрепить на впускной трубе и крышке клапанов охладитель ре-

циркулируемых газов (ОРГ) с клапаном рециркуляции отработавших газов.  

Установить  и  закрепить  шланг  подвода  охлаждающей  жидкости  на  соответ-

ствующих патрубках ОРГ и жидкостно-масляного охладителя.   

Снять двигатель со стенда для сборки-разборки двигателя. 
Примечание.  В разделах  «Разборка двигателя» и  «Сборка двигателя» приве-

дены  процедуры  полной  разборки  и  сборки  двигателя.  При  выполнении  мелких  и 
средних  видов  ремонта  по  устранению  какого-либо  дефекта  порядок  работ  по  раз-
борке и сборке может быть изменен.  

 
10.6 Установка двигателя на автомобиль 

Установку двигателя на автомобиль произвести в обратной последовательно-

сти снятия двигателя с автомобиля (см. п.п.9.1).  

 

10.7 Запуск и обкатка двигателя 

Внимание!  В  случае  замены  топливных  форсунок  необходимо  ввести         
IMA-коды форсунок в ЭБУ.

 

Заправить  двигатель  рабочими  жидкостями  (ОЖ,  моторным  маслом,  топли-

вом)  в  соответствии  с  сезоном.  При  необходимости,  на  период  обкатки,  использо-

 

 
 

233 

вать специальное  обкаточное масло (с  увеличенным содержанием моющих и анти-
фрикционных  присадок)  и  масляный  фильтр  2101С-1012005-НК-2  ф.  «КОЛАН»,  г. 
Полтава. 

Убедиться в герметичности соединений деталей систем топливоподачи, смаз-

ки  и  охлаждения  двигателя  с  соответствующими  деталями  компонентов  этих  си-
стем,  размещенных  на  кузове  автомобиля.  Проверить  уровни  масла,  ОЖ,  удалить 
воздух из системы топливоподачи. 

Произвести  прокрутку  двигателя  стартером.  Убедиться  в  исправности  систе-

мы управления двигателем и легкости вращения коленчатого вала. 

Произвести запуск, осмотр и прослушивание работающего двигателя на холо-

стом ходу, плавно изменяя частоту вращения коленчатого вала в пределах до 2500 
об/мин. Убедившись в исправности всех систем, дать поработать двигателю на ча-
стоте 1500…2000 об/мин в течение 10 минут, после чего приступить к обкатке в со-
ставе автомобиля. 

Маршрут  движения  автомобиля  первые  100  км  пробега  не  должен  иметь 

участков,  для  преодоления  которых  требовались  бы  значительные  затраты  мощно-
сти (не более 50 % от нагрузки при полной подаче топлива), частоту вращения ко-
ленчатого вала поддерживать в пределах до 2500 об/мин. 

После указанного пробега провести диагностику систем двигателя, при отсут-

ствии замечаний приступить к эксплуатации автомобиля.  

После пробега 800…1000 км заменить  обкаточное масло и  масляный фильтр 

2101С-1012005-НК-2 ф. «КОЛАН», г. Полтава. 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  ..