Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 56

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  ..

 

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 56

 

 

 

 
 

222 

Запрессовать подшипник первичного вала коробки передач в отверстие махо-

вика до упора в торец коленчатого вала. 

Протереть  рабочие  поверхности  маховика  и  нажимного  диска  хлопчатобу-

мажной салфеткой. Ржавчина и  масляные загрязнения на рабочих поверхностях не 
допускается. 

Установить  ведомый  диск  сцепления  на  маховик,  поверх  него  положить 

нажимной  диск,  отцентрировать  ведомый  диск  с  помощью  оправки  ЗМ  7853-4023 
или  первичного  вала  коробки  передач.  Передний  конец  центрирующей  оправки 
должен войти в отверстие подшипника. 

Закрепить  нажимной  диск  на  маховике  болтами.  Во  избежание  перекоса  ко-

жуха нажимного диска, болты заворачивать поочередно за несколько приёмов. 

Установить блок цилиндров плоскостью под головку цилиндров вверх 
Установить сегментную шпонку звездочки и установить звездочку коленчато-

го вала до упора, ориентируя меткой наружу. 

Установить  резиновое  уплотнительное  кольцо  к  звездочке  в  проточку  перед-

него конца коленчатого вала. 

Вынуть  заглушку  из  отверстия  в  блоке  цилиндров  под  установочный  штифт 

коленчатого вала. 

Установить  коленчатый  вал  в  положение,  соответствующее  положению 

поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ). 

Зафиксировать  данное  положение  коленчатого  вала  штифтом  ЗМ  7820-4582, 

установив его через отверстие в стенке заднего фланца блока цилиндров в паз махо-
вика.  

Установить  в  шпоночный  паз  хвостовика  промежуточного  вала  сегментную 

шпонку, в отверстия передней опорной шейки завернуть на несколько оборотов два 
болта М8, предназначенные для крепления звездочек. 

Смазать моторным маслом опорные шейки промежуточного вала и установить 

промежуточный вал в блок цилиндров до выхода заднего конца. 

Установить шестерню с гайкой на хвостовик промежуточного вала, совместив 

шпоночный паз шестерни со шпонкой. 

Завернуть гайку шестерни ключом, удерживая промежуточный вал за вверну-

тые в вал болты. 

Установить и закрепить фланец промежуточного вала. 
Смазать  поверхности  трения  вала  привода  масляного  насоса  моторным  мас-

лом и установить привод в отверстия блока цилиндров, обеспечив полное зацепле-
ние  шестерен  привода  и  промежуточного  вала.  Смазать  шестерни  привода  анти-
фрикционным  композитом  АФК-ПР  ТУ  0257-001-61056026-2009  или  моторным 
маслом. 

Установить крышку привода масляного насоса с прокладкой и закрепить вин-

тами.  

Проверить легкость вращения промежуточного вала. 
Установить блок цилиндров плоскостью под масляный картер вверх 
Установить  держатель  масляного  насоса  на  третью  крышку  коренного  под-

шипника, не закручивая болт крепления окончательно. 

 

 
 

223 

Вставить шестигранный валик привода масляного насоса в отверстие привода.      

Установить масляный насос с прокладкой, наживить и завернуть от руки два болта 
крепления  масляного  насоса,  наживить  и  завернуть  от  руки  два  болта  крепления 
держателя к масляному насосу. 

Завернуть  окончательно  болты  крепления  масляного  насоса  к  блоку  цилин-

дров, болты крепления держателя к крышке коренного подшипника и к масляному 
насосу. 

Проверить легкость вращения промежуточного вала в сборе с насосом. 
Вывернуть болты из промежуточного вала. 
Установить блок цилиндров передним торцом вверх 
Установить нижний успокоитель цепи, наживить болты крепления, не затяги-

вая окончательно, чтобы нижний успокоитель сохранял подвижность. 

Установить  ведущую  звездочку  промежуточного  вала  со  штифтом  (число 

зубьев 19) в ведомую звездочку (число зубьев 38). 

Надеть  на  ведомую  звездочку  промежуточного  вала  нижнюю  цепь  привода 

распределительных валов (число звеньев 72) и установить подсобранный комплект 
звездочек с цепью на промежуточный вал, одновременно надеть цепь на звездочку 
коленчатого вала и уложить в нижний  успокоитель.  

Установить стопорную пластину и закрепить звездочки промежуточного вала 

двумя болтами. Загнуть углы стопорной пластины на грани головок каждого из бол-
тов. 

Закрепить болтом к блоку цилиндров рычаг натяжного устройства со звездоч-

кой нижней цепи привода распределительных валов. 

Нажимая на рычаг натяжного  устройства, натянуть цепь и завернуть оконча-

тельно болты нижнего успокоителя цепи.  

Установить и закрепить двумя болтами  опору  натяжного  устройства  верхней 

цепи привода распределительных валов, нанеся на резьбовую часть болтов анаэроб-
ный герметик «Фиксатор-6». 

Установить и закрепить болтом к опоре рычаг натяжного устройства со звез-

дочкой верхней цепи привода распределительных валов. 

Надеть верхнюю цепь привода распределительных валов (число звеньев 82) на 

ведущую звездочку промежуточного вала (число зубьев 19). 

Проверить качество рабочих кромок манжеты переднего сальника коленчато-

го  вала.  Если  манжета  имеет  изношенные  рабочие  кромки  или  слабо  охватывает 
фланец коленчатого вала, заменить ее новой.  

Если на коленчатом вале образовался изношенный поясок от рабочей кромки 

манжеты,  то  для  предотвращения  течи  через  сальник  следует  установить  в  гнездо 
крышки цепи под манжету шайбу необходимой толщины с целью смещения места 
контакта рабочей кромки манжеты с коленчатым валом. 

Запрессовать манжету в крышку цепи. Перед запрессовкой на посадочную по-

верхность крышки цепи нанести смазку «Литол-24» или «ЦИАТИМ-221» для облег-
чения запрессовки. 

 

 
 

224 

Заполнить  полость  между  рабочей  кромкой  и  пыльником  манжеты  на  2/3  

объема смазкой «ЦИАТИМ-221» (допускается «ВНИИ НП-279»), установить крыш-
ку цепи с прокладками на блок цилиндров, уложив и зафиксировав цепь в полости 
крышки цепи. 

Установить  нижний  передний  кронштейн  крепления  генератора  и  вставить 

специальный болт и винт в отверстия кронштейна и крышки цепи.  

Установить  водяной  насос  с  прокладкой  на  крышку  цепи  и  вставить  винты 

крепления. 

Вставить винты крепления крышки цепи. 
Затянуть винты и специальный болт крепления крышки цепи, винты водяного 

насоса, затянуть болт крепления водяного насоса к крышке цепи. 

Установить кронштейн насоса ГУР и закрепить его болтами на корпусе насо-

са.  

Установить на кронштейне натяжные ролики и закрепить болтами, не затяги-

вая их окончательно. 

Установить  натяжной  ролик  ремня  привода  ТНВД,  генератора  и  водяного 

насоса, закрепить винтом. 

Снять с собранного гидронатяжителя транспортный стопор (предохранитель-

ную шайбу). 

Смазать моторным маслом отверстие в крышке цепи под гидронатяжитель 
Вставить собранный гидронатяжитель в отверстие крышки цепи до касания в 

упор рычага натяжного устройства, но не нажимать на торец гидронатяжителя, с це-
лью исключения выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя. 

Установить крышку гидронатяжителя с прокладкой и закрепить двумя болта-

ми к крышке цепи. На нижний болт крепления крышки предварительно установить 
скобу-держатель электрической колодки датчика положения коленчатого вала. 

Через отверстие в крышке гидронатяжителя оправкой нажать на гидронатяжи-

тель с усилием, обеспечивающим выход плунжера из корпуса гидронатяжителя. Под 
действием  пружины  корпус  гидронатяжителя  переместится  до  упора  в  крышку,  а 
плунжер через натяжное устройство натянет цепь. 

Завернуть в крышку гидронатяжителя пробку.  
Установить втулку на передний конец коленчатого вала, ориентируя ее боль-

шей внутренней фаской к уплотнительному кольцу. 

Запрессовать в паз коленчатого вала призматическую шпонку и напрессовать 

шкив-демпфер на передний конец коленчатого вала до упора. 

Завернуть  стяжной  болт  коленчатого  вала  моментом  196...245  Н

м         

(20…25 кгс

м). 

Установить блок цилиндров плоскостью под масляный картер вверх 
Нанести  силиконовый  клей-герметик  «Юнисил»  (ТУ  2252-001-46496828-00) 

на торцы прокладок крышки цепи и сальникодержателя. Выступающие над плоско-
стью блока цилиндров более 0,5 мм торцы прокладок подрезать острым ножом за-
подлицо с плоскостью. 

Установить  и  закрепить  успокоитель  масла  в  масляный  картер.  Завернуть 

пробку  слива  масла  с  уплотнительной  прокладкой  в  сливное  отверстие  масляного 
картера. 

 

 
 

225 

На очищенные и  обезжиренные  сопрягаемые поверхности масляного картера 

и блока  цилиндров нанести  жидкую  прокладку масляного картера  Loctayte5900. В 
качестве альтернативы  жидкой  прокладке  Loctayte5900 допускается  установливать 
резино-металлическую  прокладку  дет.  40624.1009070  (5  40  270  обозначение 
ф.ElringKlinger, Германия). Установить масляный картер на блок цилиндров, совме-
стив  крепежные  отверстия.  Завернуть  в  блок  цилиндров,  сальникодержатель  и 
крышку цепи болты крепления масляного картера в соответствии  с последователь-
ностью, указанной на рис.139. 

 

 

 

 

Рис.139. Последовательность затяжки болтов крепления масляного картера. 

 
Установить усилитель картера сцепления и закрепить болтами к блоку цилин-

дров.  

Установить  блок  цилиндров  плоскостью  сопряжения  с  головкой  цилин-

дров вверх 

Проконтролировать отсутствие масла в резьбовых колодцах блока цилиндров 

под болты головки цилиндров. Масла быть не должно. Наличие масла может приве-
сти при затяжке болтов крепления головки к возникновению трещин резьбовых бо-
бышек блока вследствие гидроудара. 

Нанести  силиконовый  клей-герметик  «Юнисил»  (ТУ  2252-001-46496828-00) 

на места выхода верхних торцов прокладок крышки цепи. Выступающие над плос-
костью  блока  цилиндров  более  0,5  мм  торцы  прокладок  подрезать  острым  ножом 
заподлицо с плоскостью. 

Установить  прокладку  головки  цилиндров.  Проконтролировать  положение 

прокладки головки цилиндров на установочных штифтах (втулках). Нависание кро-
мок окон 

 87,5 мм прокладки над зеркалом цилиндров не допускается, т.к. поршни 

при нахождении в ВМТ выступают над плоскостью блока на 0,5 мм. 

Установить на установочные втулки головку цилиндров.  
Смазать резьбу болтов крепления головки цилиндров моторным маслом.  

10 

14 

13 

12 

11 

15 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  ..