Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 54

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  ..

 

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 54

 

 

 

 
 

214 

Если  на  плоскости  проставки  приемного  патрубка  масляного  насоса  обнару-

живается выработка от шестерен, то необходимо измерить диаметры осей ведущей и 
ведомой шестерен и отверстий в корпусе и проставке приемного патрубка под оси, 
вычислить зазоры. При необходимости  прошлифовать плоскость  проставки прием-
ного патрубка до устранения следов выработки «как чисто». При значительных из-
носах корпуса и осей шестерен насос следует заменить. 

Сборку проводить в следующей последовательности: 

 установить  плунжер,  пружину  и  регулировочную  шайбу  зашплинтовать  ре-

дукционный  клапан,  предварительно  смазав  плунжер  маслом,  применяемым  для 
двигателя;  

 

ВНИМАНИЕ! 
Не следует менять регулировочную шайбу пружины, во избежание изменения 
давления открытия редукционного клапана

 

 
 установить в корпус масляного насоса валик в сборе с ведущей шестерней  и 

проверить легкость его вращения; 

 установить в корпус ведомую шестерню и проверить легкость вращения обеих 

шестерен; 

 установить проставку с приемным патрубком и привернуть их к корпусу тре-

мя винтами с шайбами моментом 13,7…17,7 Н

.

м (1,4…1,8 кгс·м). 

 установить  сетку,  каркас  и  отогнуть  выступы  каркаса  на  края  приемного  па-

трубка масляного насоса. 

Проверить давление, развиваемое  насосом. Давление проверяется при сопро-

тивлении  на  выходе.  Для  этого  на  специальной  установке  к  выходному  патрубку 
насоса присоединяется жиклер диаметром 1,5 мм и длиной 5 мм. Насос с приемным 
патрубком и сеткой должен находиться в бачке, залитом смесью, состоящей из 90 % 
керосина и 10 % масла М-8-В или М-5

3

/10-Г

1

. Уровень смеси в бачке должен быть 

на 40…50 мм выше плоскости разъема корпуса и приемного патрубка. Насос приво-
дится  во  вращение  от  электромотора.  При  частоте  вращения  вала  насоса  (250±25) 
мин

-1

 давление, развиваемое насосом, должно быть не менее 117 кПа (1,2 кгс/см

2

), а 

при (725 ±25) мин

-1

 не более 490 кПа (5,0 кгс/см

2

). 

 

 

 
 

215 

10.4.9 Топливная аппаратура 
Диагностику  и  ремонт  компонентов  топливной  аппаратуры  настоятельно  ре-

комендуется  выполнять  на  СТО,  имеющих  соответствующее  оборудование 
(рис.136),  аккредитацию  фирмы-изготовителя  (BOSCH,  Германия)  и  квалифициро-
ванных специалистов, прошедших обучение. Замену компонентов производить с со-
блюдением  максимально  возможной  чистоты.  После  снятия  предохранительных 
колпачков и  пробок с входных  и выходных штуцеров  новых форсунок и  ТНВД не 
допускать попадания грязи в полости штуцеров, не допускать повреждения резьбо-
вых и конусных поверхностей штуцеров. 

 

 

 
 
 
 
 
Стенд  CRI  для  проверки  топливных 
форсунок фирмы «BOSCH».  

 

 

CRS 845 

Стенд для испытания насосов системы          
Common Rail 

 

 

 

Стенд Bosch EPS 708 для тестирования 
компонентов  систем  Common  Rail  с 
давлением впрыска до 2200 бар 

Рис.136. Оборудование фирмы «BOSCH» 

для проверки топливной аппаратуры Common Rail [3]

 

 

 

 
 

216 

10.5 Сборка двигателя 
10.5.1 Требования к сборке 

Оборудование  и  организация  работ  в  производственном  помещении 

должны исключать наличие пыли, грязи в зоне рабочего места для сборки дви-
гателя.  Стеллажи,  рабочий  инструмент,  спецодежда  рабочего  должны  исклю-
чать загрязнение двигателя в процессе его сборки. Детали и узлы при установ-
ке на двигатель должны быть чистыми, без следов коррозии, грязи, пыли, во-
лосовин и ниток от ткани. Распаковывать детали и расконсервировать следует 
только непосредственно перед установкой их на двигатель. 

При  выполнении  сборочных  операций  необходимо  предохранять  детали  от 

повреждений. Использовать выколотки и молотки с насадками из мягких металлов и 
сплавов.Все  трущиеся  сопрягаемые  поверхности  необходимо  смазывать  моторным 
маслом. Забоины на трущихся сопрягаемых поверхностях не допускаются. 

При установке резиновых уплотнительных колец, во избежание их поврежде-

ний, покрыть поверхности трения деталей тонким слоем смазки «Литол-24» или чи-
стым моторным маслом. 

При установке прокладок наличие морщин, надрывов и перекрытия уплотня-

емых каналов не допускается. 

При использовании герметиков сопрягаемые поверхности должны быть сухи-

ми и обезжирены. 

Все резьбовые соединения должны быть затянуты регламентированными мо-

ментами.  Нормы  затяжки  резьбовых  соединений  приведены  в  приложении  Б.  При 
завинчивании, во  избежание прихватывания резьбовых соединений, на  одну  из со-
прягаемых резьбовых поверхностей нанести тонкий слой моторного масла. 

ВНИМАНИЕ! 
Силовой  крепеж  (болты  головки  цилиндров,  болты  крепления  маховика, 

винты  прижимов  топливных  форсунок)  во  избежание  разрушения  во  время 
сборки  и  эксплуатации  при  ремонте  двигателя  должен  быть  заменен  на  но-
вый.

 

Воздух, применяемый для обдува деталей, должен быть сухой и чистый. 
Зазоры и натяги, которые необходимо соблюдать при сборке двигателя и его 

узлов, приведены в приложении В. 

Дисбаланс вращающихся деталей, допустимый при сборке двигателя, указан в 

приложении Г. 

ВНИМАНИЕ! 
Не  рекомендуется  устанавливать  бывшие  в  эксплуатации  топливопроводы 

высокого давления, уплотнительные прокладки головки цилиндров, топлив-
ных форсунок, штуцеров топливопроводов низкого давления и трубки нагне-
тательной  масла  к  турбокомпрессору  и  других  узлов  и  деталей,  так  как  их 
повторная установка не гарантирует надежную герметизацию соединений.

 

10.5.2 Сборка двигателя 

Установить блок цилиндров на стенд для сборки-разборки двигателя, закрепив 

его за отверстие крепления коробки передач и за левый кронштейн опоры двигателя. 

 

 
 

217 

Внимательно  осмотреть  зеркало  цилиндров,  при  необходимости  аккуратно 

удалить неизношенный поясок над верхним компрессионным кольцом не допуская 
повреждения  приработанной  поверхности  цилиндра.  Металл  следует  снимать  вро-
вень с рабочей поверхностью цилиндра. 

Запрессовать в блок цилиндров установочные штифты и втулки: коробки пе-

редач, крышки цепи и головки цилиндров. 

Вывернуть из блока цилиндров пробки масляных каналов и продуть все мас-

ляные каналы сжатым воздухом, завернуть пробки на место. 

Установить форсунки охлаждения поршней в блок цилиндров и закрепить их 

клапанами. Форсунки охлаждения поршней следует устанавливать в соответствии с 
их позициями до снятия для сохранения нацеливания подачи струй масла. 

При  изменении  позиций  установки  форсунок,  установке  новых  форсунок 

необходимо провести контроль и нацеливание подаваемых масляных струй как ука-
зано ниже. 

Контроль  и  нацеливание  подаваемых  форсунками  охлаждения  поршней 

масляных  струй.    Испытания  проводить  на  моторном  или  индустриальном  масле 
«И-5А» ГОСТ 20799-88 при температуре плюс 20 

С и давлении подаваемого масла 

в  центральную  масляную  магистраль  блока  цилиндров  0,30

0,02  МПа  (3

0,2 

кгс/см

2

). Перед проверкой заглушить остальные отверстия для выхода масла. 

Струя масла, исходящая из отверстия трубки форсунки, должна попадать в от-

верстие  Ø  9  мм  контрольного  приспособления  (рис.137).  При  необходимости  кор-
ректировки направления подачи струи масла подогнуть трубки форсунок. 

Несрабатывание  клапана  масляной  форсунки  при  давлении  более  147  кПа      

(1,5 кгс/см

2

) или срабатывание при давлении до 108 кПа (1,1 кгс/см

2

) является при-

знаком неисправности клапана. 

 

Рис.137. Нацеливание форсунки охлаждения поршня 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  ..