Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 49

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 49

 

 

 

 
 

194 

ВНИМАНИЕ! 
При  разборке  двигателя  надо  помнить,  что  крышки  шатунов  с  шатунами, 

крышки коренных подшипников с блоком цилиндров обрабатывают в сборе 
с  упомянутыми  деталями,  не  взаимозаменяемы  и  имеют  соответствующую 
нумерацию. При сборке двигателя их следует устанавливать в соответствии с 
порядковыми номерами.

 

 
Коленчатый вал, маховик, ведомый и нажимной диски сцепления, шкив-

демпфер коленчатого вала, шкивы приводов агрегатов взаимозаменяемые.  

Снимать  детали,  установленные  с  натягом,  необходимо  специальными  съем-

никами (использование стальных молотков и выколоток при разборке двигателя не 
допускается). 

Установить и закрепить двигатель на стенде для разборки за передний крон-

штейн  левой  опоры,  и  за  отверстия  крепления  коробки  передач  в  заднем  фланце 
блока цилиндров. 

Разборка двигателя на стенде 
Отсоединить и снять с двигателя жгут проводов. 
Отвернуть  болты  крепления  нажимного  диска  сцепления,  снять  нажимной  и 

ведомый диски.  

Отвернуть болты крепления и снять шкив вентилятора. 
Вынуть указатель уровня масла из трубки указателя. 
Ослабить хомуты крепления шлангов подвода охлаждающей жидкости к жид-

костно-масляного  теплообменника  (ЖМТ)  и  охладителю  рециркулируемых  газов 
(ОРГ), снять шланги с патрубков. 

Отвернуть гайки болтов крепления трубки рециркуляции  к клапану рецирку-

ляции и болты крепления ОРГ к впускной трубе и крышке клапанов, снять ОРГ. 

Отвернуть гайки крепления топливопроводов высокого давления от штуцеров 

ТНВД, аккумулятора и топливных форсунок. Снять топливопроводы высокого дав-
ления. Заглушить отверстия штуцеров форсунок, ТНВД и аккумулятора, концы тру-
бок топливопроводов. 

Отвернуть болты крепления топливных форсунок, снять прижимы, снять топ-

ливопровод отсечного топлива, снять топливные форсунки.  

Извлечь  уплотнительные  шайбы  форсунок  из  колодцев  головки  цилиндров  с 

помощью оправки ЗМ 7814-5129. 

Ослабить  хомуты  крепления  шланга  вентиляции  и  снять  шланг  с  патрубков 

крышки клапанов и впускного патрубка турбокомпрессора. 

Ослабить  болт  крепления  впускного  патрубка  турбокомпрессора  и  снять 

впускной патрубок. 

Отсоединить и снять шланг слива масла из турбокомпрессора. 
Отвернуть  полые  болты  и  снять  маслопровод  подачи  масла  в  турбокомпрес-

сор. 

Отвернуть гайки крепления трубки рециркуляции к выпускному коллектору и 

снять трубку рециркуляции, при необходимости. 

 

 
 

195 

Отвернуть гайку крепления теплоизоляционного экрана к выпускному коллек-

тору и снять экран с прокладкой клапана рециркуляции (при необходимости). 

Отвернуть гайки крепления выпускного коллектора, снять передний крон-

штейн подъема двигателя и скобу крепления трубки отопителя со шпильки, снять 
выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором  (при необходимости).  

При необходимости отсоединить турбокомпрессор от выпускного коллектора 

и снять.  

Снять  трубку  отопителя  со  шлангом  и  скобой,  ослабив  хомут  крепления 

шланга трубки на патрубке водяного насоса. 

Отвернуть пробку слива охлаждающей жидкости. 
Снять крышку маслозаливной горловины с крышки клапанов. 
Установить  коленчатый  вал  в  положение,  соответствующее  положению 

поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке в конце такта сжатия, для чего 
повернуть  коленчатый  вал  до  совпадения  отверстий  во  впускном  распределитель-
ном вале и первой крышке опор распределительных валов (смотреть через отверстие 
маслоналивного патрубка крышки клапанов). 

Отвести ролик автоматического натяжителя ремня для ослабления натяжения 

ремня привода генератора, ТНВД и водяного насоса, снять ремень. 

Отвернуть гайку крепления шкива ТНВД и снять шкив. 
Отвернуть  болты  крепления  ТНВД  к  кронштейну  ТНВД  и  генератора,  снять 

ТНВД. 

Отвернуть болты крепления шкива водяного насоса и снять шкив. 
Отвернуть болты крепления кронштейна насоса ГУР и компрессора кондици-

онера, снять кронштейн. 

Отвернуть болты крепления генератора, снять генератор. 
Отвернуть болты и гайку крепления кронштейна ТНВД к головке цилиндров, 

снять кронштейн и дистанционную втулку. 

Отвернуть болт крепления датчика положения коленчатого вала  и снять дат-

чик. 

Отвернуть полый болт и снять штуцер с датчиком указателя давления масла. 
Ослабить  хомуты  шланга  подвода  охлаждающей  жидкости  к  жидкостно-

масляному теплообменнику и снять шланг. 

Отвернуть  гайки  крепления  впускной  трубы,  снять  впускную  трубу  с  про-

кладкой. 

Вывернуть свечи накаливания из головки цилиндров. 
Отвернуть и снять масляный фильтр. 
Отвернуть  гайку  крепления  жидкостно-масляного  теплообменника  и  снять 

теплообменник. 

Вывернуть из блока цилиндров штуцер масляного фильтра (при необходимо-

сти). 

Отвернуть  болты  патрубка  отопителя  и  снять  патрубок  с  прокладкой  (при 

необходимости). 

Отвернуть  винты  крепления  крышки  привода  масляного  насоса  крышку  с 

прокладкой, вынуть шестигранный валик и привод масляного насоса. 

 

 
 

196 

Отвернуть на 2…3 оборота гайку крепления ведущей шестерни привода мас-

ляного насоса к промежуточному валу. 

Отвернуть болты крепления и снять крышку клапанов с уплотнителями и про-

кладкой крышки. 

Отвернуть болты крепления передней крышки головки цилиндров и снять пе-

реднюю крышку с прокладкой. 

Отвернуть  болты  крепления  среднего  успокоителя  и  снять  средний  успокои-

тель цепи. 

Отвернуть болты крепления крышки верхнего гидронатяжителя, снять крыш-

ку с прокладкой и вынуть гидронатяжитель из отверстия головки цилиндров. 

Отвернуть  стяжные  болты  звездочек  распределительных  валов,  спрессовать 

звездочки, используя медную или латунную оправку или молоток из мягкого метал-
ла, и снять звездочки с втулками. При спрессовке звездочек усилие прикладывать к 
тыльной стороне ступиц звездочек, не наносить удары по зубьям.  

Придерживая цепь рукой, сложить её в нишу крышки цепи.  
Отвернуть  болты  крепления  крышек  опор  распределительных  валов  и  снять 

крышки.  

Снять распределительные валы. 
Снять рычаги привода клапанов с гидроопорами. 
Отвернуть  болты  крепления  головки  цилиндров  к  блоку  цилиндров  и  винты 

крепления головки цилиндров к крышке цепи, снять болты с шайбами, головку ци-
линдров и прокладку головки цилиндров. 

Поворотом  коленчатого  вала  установить  все  поршни  в  среднее  положение, 

скребком удалить нагар на верхних поясах стенки цилиндров.  

 
Установить двигатель масляным картером вверх 
Отвернуть болты крепления усилителя картера сцепления к блоку  цилиндров 

и снять усилитель картера сцепления. 

Отвернуть  болты  крепления  масляного  картера  и  снять  масляный  картер  с 

прокладкой. 

Отвернуть болт крепления держателя масляного насоса к третьей крышке ко-

ренного  подшипника,  болты  крепления  масляного  насоса,  снять  масляный  насос  с 
держателем и прокладкой. 

Отвернуть болты крепления крышек шатунов второго и третьего цилиндров и 

снять крышки шатунов с вкладышами. 

Во  избежание  поломки  поршневых  колец  проверить  качество  зачистки  верх-

них  поясов  поверхностей  цилиндров  от  нагара.  Толкая  поочередно  шатуны  вниз, 
вынуть поршни с шатунами из второго и третьего цилиндров. 

Повернуть коленчатый вал на 180

, аналогично вынуть поршни с шатунами из 

первого и четвертого цилиндров. 

Вынуть вкладыши из постелей шатунов и крышек. 
Установить крышки шатунов на шатуны и закрепить болтами. 
С помощью клещей ЗМ 7814-5128 снять с поршней компрессионные и масло-

съемные кольца. 

Снять стопорные кольца поршневых пальцев. 

 

 
 

197 

Вынуть поршневые пальцы из поршней и шатунов. 
Зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для фиксации коленчатого 

вала  можно  использовать  старый  вкладыш  коренного  или  шатунного  подшипника 
коленчатого вала, который следует установить концами в зубья маховика, а внешней 
стороной он должен упираться в установочный штифт коробки передач. 

Отвернуть стяжной болт коленчатого вала. 
Снять шкив-демпфер коленчатого вала съемником ЗМ 7814-5130. 
Снять призматическую шпонку шкива-демпфера. 
Установить  блок  цилиндров  плоскостью  крепления  головки  цилиндров 

вверх 

Отвернуть  болты  крепления  крышки  нижнего  гидронатяжителя,  снять  скобу 

крепления  провода  датчика  указателя  давления  масла,  крышку  гидронатяжителя  с 
прокладкой и вынуть гидронатяжитель. 

Отвернуть болт и винты крепления водяного насоса к крышке цепи, снять во-

дяной насос с прокладкой. 

Отвернуть  винты  крепления  крышки  цепи,  снять  крышку  цепи  и  прокладки 

крышки цепи. 

Снять верхнюю цепь. 
Отогнуть концы стопорной пластины болтов крепления звездочек к промежу-

точному валу, отвернуть болты крепления звездочек промежуточного вала, и снять 
звездочки с нижней цепью. Коленчатый вал должен быть зафиксирован от провора-
чивания. 

Отвернуть болты крепления фланца и снять фланец промежуточного вала. 
Снять шестерню с гайкой с заднего конца промежуточного вала. 
Вынуть промежуточный вал. 
Отвернуть  болты  крепления  верхнего  и  нижнего  рычагов  натяжного  устрой-

ства со звездочкой и снять рычаги. 

Отвернуть  болты  крепления  опоры  рычага  натяжного  устройства  со  звездоч-

кой верхней цепи и снять опору (при необходимости). 

Отвернуть  болты  крепления  нижнего  успокоителя  и  снять  нижний  успокои-

тель. 

Снять  звездочку  и  втулку  с  переднего  конца  коленчатого  вала  с  помощью 

съемника ЗМ 7814-5118. 

Вынуть  сегментную  шпонку  звездочки  из  паза  переднего  конца  коленчатого 

вала. 

Установить  блок  цилиндров  плоскостью  крепления  масляного  картера 

вверх 

Зафиксировать коленчатый вал от проворачивания.  
Отвернуть болты крепления маховика, снять шайбу болтов и маховик. 
Вынуть из отверстия маховика подшипник первичного вала коробки передач. 
Отвернуть  болты  крепления  сальникодержателя  к  блоку  цилиндров  и  снять 

сальникодержатель с прокладкой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..