Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 48

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 48

 

 

 

 
 

190 

Обозначение 

Наименование 

Разработчик 

ЗМ 7871-4389  

Установка для проверки герметичности клапанов 
г/ц 

ЗМЗ 

ЗМ 7823-4832 

Съемник  для  извлечения  топливной  форсунки  из 
головки цилиндров 

ЗМЗ 

ЗМ 7823-4662  

Подставка для подсбора г/ц 

ЗМЗ  

ЗМ 7820-4550 

Фиксатор маховика 

ЗМЗ  

ЗМ 7823-4802 

Съёмник шкива ТНВД 

ЗМЗ  

ЗМ 7853-4357  

Оправка для центрирования сальникодержателя 
относительно фланца коленвала 

ЗМЗ  

 
Основанием для проведения ремонта двигателя со снятием его с автомобиля и 

полной  разборкой  являются:    падение  мощности  двигателя,  уменьшение  давления 
масла, резкое увеличение расхода масла,  дымление двигателя, повышенный расход 
топлива, понижение компрессии в цилиндрах, а также шумы и стуки. 

Прежде  чем  снимать  двигатель  с  автомобиля  следует  убедиться,  что  указан-

ные неисправности неустранимы методами, указанными в подразделе  «Возможные 
неисправности и методы их устранения». 

При определении необходимости замены деталей и узлов  необходимо прове-

сти их тщательный визуальный осмотр (на наличие усталостных трещин, задиров и 
прижегов  на  рабочих  поверхностях),  измерение  геометрических  параметров  по 
направлениям максимальных износов и расчеты действительных зазоров между со-
прягаемыми  деталями.  Максимально  допустимые  зазоры  в  сопряжениях  основных 
деталей двигателя указаны в таблице 9. 

Таблица 9 

 

Наименование сопряжения 

Зазор, мм 

Юбка поршня – цилиндр блока 

0,20 

Поршневое кольцо – канавка в поршне (по высоте) 

См. табл.16, табл.17 

Замок поршневого кольца 

См. табл.16, табл.17 

Верхняя головка шатуна – поршневой палец 

0,05 

Шатунный подшипник – шатунная шейка коленчатого вала 

0,10 

Коренной подшипник – коренная шейка коленчатого вала 

0,15 

Коленчатый вал – шатун (ширина) 

0,50 

Стержень клапана – втулка 

0,15 

Шейки распределительного вала – опоры в головке цилиндров 

0,20 

Осевой зазор коленчатого вала 

0,36 

 

 
 

191 

Работоспособность двигателя может быть восстановлена заменой изношенных 

деталей  новыми,  либо  восстановлением  изношенных  деталей  и  применением  со-
пряженных с ними новых деталей ремонтного размера. 

Документацией  предусмотрен  выпуск  поршней,  поршневых  колец,  втулок 

Детали и комплекты стандартного и ремонтных размеров двигателя 

Таблица 10 

Обозначение 

Наименование 

Изменение ре-

монтного раз-

мера, мм 

51432.1004013 

Поршень стандартного размера (Ø 87 мм), 
поршневые кольца, палец поршневой и сто-
порные кольца, комплект на один цилиндр 

стандартный 

51432.1004013-АР 

Поршень первого ремонтного размера (Ø 87,5 
мм), поршневые кольца, палец поршневой и 
стопорные кольца, комплект на один ци-
линдр 

+0,5 мм 

51432.1004015 

Поршень Ø 87 мм 

стандартный 

51432.1004015-АР 

Поршень первого ремонтного размера  
Ø 87,5 мм 

+0,5 мм 

51432.1004015-БР 

Поршень второго ремонтного размера  
Ø 88,0 мм 

+1,0 мм 

51432.1000100 

Кольца поршневые Ø 87 мм,  
комплект на двигатель 

стандартный 

51432.1000100-АР 

Кольца поршневые первого  
ремонтного размера Ø 87,5 мм,  
комплект на двигатель 

+0,5 мм 

51432.1004025-АР  Кольцо  поршневое  компрессионное  нижнее 

первого ремонтного размера Ø 87,5 мм 

+0,5 мм 

51432.1004025-БР 

Кольцо  поршневое  компрессионное  нижнее 
второго ремонтного размера Ø 88,0 мм 

+1,0 мм 

51432.1004030-АР  Кольцо  поршневое  компрессионное  верхнее 

первого ремонтного размера Ø 87,5 мм 

+0,5 мм 

51432.1004030-БР 

Кольцо  поршневое  компрессионное  верхнее 
второго ремонтного размера Ø 88,0 мм 

+1,0 мм 

51432.1004034-АР  Кольцо  поршневое  маслосъемное  первого 

ремонтного размера Ø 87,5 мм 

+0,5 мм 

51432.1004034-БР 

Кольцо  поршневое  маслосъемное  второго 
ремонтного размера Ø 88,0 мм 

+1,0 мм 

 

 
 

192 

Обозначение 

Наименование 

Изменение ре-

монтного раз-

мера, мм 

51432.1004020 

Палец поршневой 

стандартный 

406.1000102 

Вкладыши коренных подшипников, комплект 
на двигатель 

стандартный 

514.1000104 

Шатунные вкладыши, комплект на двигатель  стандартный 

406.1005186-03 

Полушайба  упорного  подшипника  коленча-
того вала верхняя 

стандартный 

406.1005186-13 

Полушайба  упорного  подшипника  коленча-
того вала верхняя, ремонтная 

+0,13 

406.1005187-02 

Полушайба  упорного  подшипника  коленча-
того вала нижняя 

стандартный 

406.1005187-12 

Полушайба  упорного  подшипника  коленча-
того вала нижняя, ремонтная 

+0,13 

514.1007030-01 

Втулка направляющая клапана со стопорным 
кольцом 

стандартный 

514.1007030-01-Р 

Втулка направляющая клапана со стопорным 
кольцом ремонтная, увеличенная на 0,02 мм 

+0,02 

514.1007080-01 

Седло выпускного клапана 

стандартный 

514.1007080-01-Р 

Седло  выпускного  клапана  ремонтное,  уве-
личенное на 0,05 мм 

+0,05 

514.1007082-02 

Седло впускного клапана 

стандартный 

514.1007082-02-Р 

Седло  впускного  клапана  ремонтное,  увели-
ченное на 0,05 мм 

+0,05 

 

10.1 Снятие двигателя с автомобиля 

Автомобиль необходимо установить на смотровую яму или подъемник. Рабо-

чее место должно быть оборудовано общим и переносным освещением, подъемным 
устройством грузоподъемностью не менее 300 кг. 

В моторном отсеке: 
1. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи. 
2. Слить охлаждающую жидкость. Для этого открыть пробки заливной горло-

вины  радиатора  и  расширительного  бачка,  открыть  краник  отопителя,  отвернуть 
сливную пробку нижнего бачка радиатора и открутить сливную пробку из блока ци-
линдров. 

 

 
 

193 

3. Слить масло из масляного картера двигателя, сняв крышку маслоналивного 

патрубка  крышки  клапанов  и  отвернув  пробку  сливного  отверстия.  После  слива 
масла и охлаждающей жидкости завернуть сливные пробки. 

4.  Отсоединить  колодку  моторного  жгута  проводов  от  блока  управления,  от-

соединить

 

электропроводы: от стартера, генератора, датчика массового расхода воз-

духа, патрубка воздухоподающего. 

5. Ослабить хомуты крепления шлангов соединительных систем автомобиля с 

патрубками систем двигателя, отсоединить все шланги: систем впуска, охлаждения, 
топливоподачи.  

6. Снять воздуховод от воздушного фильтра к турбокомпрессору, отсоединить 

от патрубка турбокомпрессора приемную трубу глушителя. 

7. Отсоединить вентилятор с муфтой. Снять облицовку радиатора, радиатор и 

капот. 

8.  Отсоединить  насос  гидроусилителя  руля  и  компрессор  кондиционера  от 

кронштейна и вместе со шлангами отвести их в сторону. 

Под автомобилем: 
1.  Отсоединить  приемную  трубу  глушителя  от  коробки  передач,  снять  трубу 

со шпилек патрубка турбокомпрессора и отвести вниз. 

2. Отсоединить провод «массы» от двигателя. 
3. Отсоединить рабочий цилиндр сцепления от коробки передач. 
4. Снять стартер, отсоединить коробку передач от двигателя. 

Дальнейшие действия: 
Завести крюки грузозахватной траверсы в проушины специальных кронштей-

нов на двигателе и натянуть таль. 

Отсоединить правую опору от рамы, а левую, вместе с кронштейном, от блока 

цилиндров. 

Отвести двигатель от коробки передач до выхода первичного вала из нажим-

ного диска. Вынуть двигатель из моторного отсека. 

10.2 Разборка двигателя 
Отсоединить от двигателя и снять жгут проводов. 

Очистить от грязи и вымыть наружные поверхности двигателя и его агрегатов. 
При  выполнении  разборочно-сборочных  операций  обеспечить  чистоту  и  со-

хранность деталей, замена которых не требуется. 

Поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, коренные и шатун-

ные  вкладыши,  клапаны,  гидроопоры  с  рычагами  привода  клапанов  при  снятии  с 
двигателя следует пронумеровать в соответствии с занимаемыми местами на двига-
теле  или  укладывать  на  специально  пронумерованные  места,  маркировать  детали 
методами, исключающими их повреждение.  

Не  допускается  менять  местами  форсунки  охлаждения  поршней  –  точность 

нацеливания струй масла в масляные каналы поршней проверена и отрегулирована 
при сборке двигателя на заводе-изготовителе. 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  ..