Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 46

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 46

 

 

 

 
 

182 

Причины неисправности 

Способ устранения 

Неравномерная работа двигателя 

нарушена нормальная подача топлива к 
двигателю 

См. «Двигатель не пускается» 

Двигатель не развивает полной мощности 

а) засорен воздушный фильтр 

Заменить  фильтрующий  элемент  воз-
душного фильтра и очистить корпус воз-
душного фильтра 

б) недостаточная подача топлива в дви-
гатель 

См. «Двигатель не пускается» 

в)  негерметичность  соединений  систе-
мы  впуска  от  турбокомпрессора  до  го-
ловки  цилиндров,  соединения  клапана 
рециркуляции  с  охладителем  рецирку-
лируемых  газов  и  трубкой  рециркуля-
ции 

Проверить  герметичность  соединений 
при необходимости подтянуть крепление 
соединений,  заменить  уплотнительные 
прокладки или шланги 

г)  износ  деталей  газораспредели-
тельного механизма (заклинивание, по-
вышенное проседание гидроопор); 

Заменить дефектные детали  

д) нарушение фаз газораспределения 

Отрегулировать фазы газораспределения 

е)  пережаты  (деформированы)  топли-
вопроводы 

Заменить  дефектные  топливопроводы, 
устранить перегибы шлангов 

ж) неисправна система топливоподачи   Провести  диагностику  системы  на  спе-

циализированном  предприятие,  аккреди-
тованном ф.«BOSCH» для обслуживания 
и ремонта компонентов топливной аппа-
ратуры «BOSCH» 

и) неисправен турбокомпрессор 

Проверить  задевание  лопаток  насосного 
колеса за корпус компрессора, износ или 
повреждение  лопаток  насосного  колеса. 
При  необходимости  ремонта  турбоком-
прессора  заменить  ТКР  или  обратиться 
на  специализированное  ремонтное  пред-
приятие 

к)  износ  деталей  цилиндро-поршневой 
группы  (цилиндры,  поршни,  поршне-
вые кольца) 

Произвести ремонт двигателя 

 

 
 

183 

Причины неисправности 

Способ устранения 

л)  подсос  воздуха  в  подающем  топли-
вопроводе; 

Подтянуть  соединения.  Заменить  негер-
метичные  участки  топливопровода. Уда-
лить воздух из системы питания. 

м) засорение системы выпуска автомо-
биля. 

Устранить неисправность 

Двигатель дымит 

1. Черный дым 

 

а)  негерметичность  соединений  дета-
лей  системы  впуска  от  турбокомпрес-
сора до впускной трубы 

Подтянуть  хомуты,  при  необходимости 
заменить  соединительные  резиновые  па-
трубки или прокладки 

б) негерметичность клапанов 

Притереть клапаны 

1.2 Повышенный угар масла: 

 

а) залито масло в картер двигателя вы-
ше метки «П» указателя уровня  

Слить  излишек  масла,  при  необходимо-
сти, заменить указатель уровня масла   

б) засорен воздушный фильтр 

Заменить  фильтрующий  элемент  воз-
душного фильтра 

в)  нарушена  герметичность  вакуумной 
системы  усилителя  тормозов  и  управ-
ления рециркуляцией отработавших га-
зов 

Проверить и восстановить герметичность 
вакуумных систем усилителя тормозов и 
рециркуляции отработавших газов 

г)  засорение  отверстий  крышки  клапа-
нов  слива  отделенного  в  маслоотдели-
теле масла  

Прочистить сливные отверстия, произве-
сти промывку маслоотделителя 

д) засорение каналов системы вентиля-
ции  (впускного  патрубка  турбоком-
прессора,  шланга  вентиляции,  крышки 
маслоотделителя и крышки клапанов) 

Произвести очистку и промывку каналов 
деталей системы вентиляции 

е)  увеличенный  зазор  в  паре  цилиндр-
поршень, износ или задир деталей ЦПГ 
(цилиндр,  поршень,  поршневые  коль-
ца) 

Произвести ремонт двигателя 

ж) поломка, закоксовывание и  «залега-
ние» поршневых колец  

Произвести ремонт двигателя 

з)  износ  уплотнений  подшипникового 
узла турбокомпрессора 

Заменить ТКР или обратиться на специа-
лизированное ремонтное предприятие 

 

 
 

184 

Причины неисправности 

Способ устранения 

и) моторное масло не соответствует ре-
комендуемому для применения 

Заменить моторное масло 

2. Белый дым 

 

а) попадание охлаждающей жидкости в 
цилиндры  двигателя  из-за  разрушения 
прокладки головки цилиндров 

Заменить неисправную деталь 

б) некачественное топливо 

Заменить топливо в баке 

в) неисправна система топливоподачи 

Провести  диагностику  системы  на  спе-
циализированном  предприятие,  аккреди-
тованном  ф.«BOSCH»  для    обслужива-
ния  и  ремонта  компонентов  топливной 
аппаратуры «BOSCH» 

3. Отклонение фаз газораспределения 

Проверить  и,  при  необходимости,  отре-
гулировать фазы газораспределения 

Низкое или отсутствие давления масла 

а) уровень масла в двигателе ниже ми-
нимально допустимого; 

Долить  масло  до  верхней  метки  на  мас-
ляном щупе 

б) масло низкого качества; 

Залить  рекомендуемое  моторное  масло 
согласно руководству по эксплуатации 

в) засорен масляный фильтр; 

Заменить масляный фильтр 

г)  неисправен  датчик  указателя  давле-
ния  масла,  указатель  давления  масла 
или электрическая цепь датчика; 

При неподвижной стрелке  указателя для 
проверки  работоспособности  датчика 
замкнуть провод датчика на  массу.  Если 
стрелка  указателя  переместится  в  сторо-
ну высокого давления  – неисправен дат-
чик. 
Проверить  окисление контактов и паде-
ние напряжения в цепи. Проверить пока-
зания указателя с новым исправным дат-
чиком. Заменить дефектные детали. 

д)  засорение  сетки  маслоприемника 

масляного насоса; 

Очистить сетку и масляный картер 

е)  заклинивание  плунжера  редукцион-

ного  клапана  в  открытом  положении 
или ослабление пружины клапана; 

Устранить  причину  заклинивания  плун-
жера или заменить пружину клапана 

ж)  повышенные  зазоры  в  масляном 
насосе, износ шестерен насоса; 

Заменить масляный насос 

 

 
 

185 

Причины неисправности 

Способ устранения 

з)  износ  шестерен  привода  масляного 

насоса; 

При  гарантийном  ремонте  обе  шестерни 
заменить на новые 

и)  увеличенные  зазоры  в  кривошипно-

шатунном  и  газораспределительном 
механизмах в тех узлах, куда масло по-
дается  под  давлением  (задир  вклады-
шей  подшипников  коленчатого  вала 
или опор распределительного вала); 

Заменить  или  отремонтировать  дефект-
ные детали 

к)  самоотворачивание  пробки  коленча-

того вала. 

Установить  пробку  на  анаэробный  гер-
метик «Фиксатор-9» 

Повышенный расход масла 

а)  унос  и  выгорание  масла  через  увели-

ченные  зазоры  между  поршнями  и  ци-
линдрами,  закоксовывание  и  залегание 
поршневых колец;  

Произвести ремонт двигателя 

а) унос масла через систему вентиляции 
из-за неэффективной работы маслоотде-
лителя; 

Прочистить сливные отверстия, произве-
сти  промывку  маслоотделителя.  Произ-
вести очистку и промывку каналов дета-
лей системы вентиляции. 

б)  унос  масла  через  уплотнение  вала 
турбокомпрессора  при  длительной  ра-
боте  двигателя  на  минимальных  оборо-
тах. 

Исключить  длительную  работу  двигате-
ля на минимальных оборотах. 

Охлаждающая жидкость в масле 

возникает в результате негерметичности уплотнений и стенок деталей, разде-
ляющих полости системы смазки и охлаждения 
а)  разрушение  прокладки  головки  ци-
линдров 

Заменить прокладку головки цилиндров 

б)  коробление,  наличие  раковин  или 
трещин в стенках головки цилиндров 

Заменить головку цилиндров 

в)  забоины,  зарезы  или  риски  на  ниж-
ней плоскости головки цилиндров 

Произвести заделку и зачистку забоин на 
поверхности головки составом типа  «хо-
лодная  сварка»,  допускается  механиче-
ская обработка нижней плоскости голов-
ки со съемом припуска не более 0,1 мм 

Перегрев двигателя 

а)  мало  охлаждающей  жидкости  в  си-
стеме охлаждения 

Долить жидкость 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  ..