Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 45

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 45

 

 

 

 
 

178 

 отсутствие управляющего сигнала от ЭБУ к модулятору или потеря им рабо-

тоспособности клапан рециркуляции будет находиться в закрытом состоянии. 

 

8.1.6 Проверка дымности ОГ на режиме свободного ускорения 
Дымность отработавших газов проверяют на станциях технического обслужи-

вания и диагностики по ГОСТ Р 52160 приборами, работающими по принципу про-
свечивания потока отработавших газов (типа AVL 438 или «Хартридж»). 

Перед измерением прогреть  двигатель  до температуры  охлаждающей  жидко-

сти плюс 80…90°С. 

Для проверки шесть раз увеличить частоту вращения коленчатого вала от ми-

нимальной до максимальной, нажимая на педаль акселератора с интервалом не бо-
лее 15 с. Измерять показатели следует по максимальному отклонению стрелки при-
бора в последних четырех циклах.  

За результат принимают среднее арифметическое по четырем циклам. 
Измерение  считается  точным,  если  разница  в  последних  четырех  циклах  не 

превышает 6 единиц шкалы прибора. 

Результат  измерения  дымности  в  режиме  свободного  ускорения  не  должен 

превышать предельно допустимого значения коэффициента поглощения света, рав-
ного 2,72 м

-1

В случае несоответствия установленной норме необходимо найти и устранить 

неисправность (см. «Возможные неисправности двигателя»). 

 

8.1.7 Система впуска воздуха 
Уход за системой заключается в периодической очистке корпуса воздушного 

фильтра  и  замене  его  фильтрующего  элемента.  Заменять  фильтрующий  элемент 
воздушного фильтра также необходимо при снижении мощности двигателя при экс-
плуатации  автомобиля  в  запыленной  местности  или  появлении  масла  в  воздухово-
дах системы подачи воздуха в двигатель.  

После  очистки  корпуса  рекомендуется  проверить  герметичность  фильтрую-

щего элемента на просвет. Поврежденный или сильно загрязненный фильтрующий 
элемент заменить. 

Периодически  рекомендуется  проверять  герметичность  соединений  деталей 

впускной системы. 

Внимание!  Во  время  проведения  работ  по  обслуживанию  воздушного 

фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания 
посторонних предметов, грязи и песка. 

 

 
 

179 

8.1.8 Методика проверки и корректировки фаз газораспределения 
В процессе эксплуатации двигателя из-за удлинения цепей привода распреде-

лительных  валов  (следствие  износа  шарнирных  соединений  звеньев)  происходит 
изменение фаз газораспределения. При этом ухудшаются показатели двигателя, воз-
никает  повышенное  дымление  отработавших  газов,  возрастает  уровень  шума,  воз-
можно соударение поршней и клапанов, что может привести к поломке двигателя. 

Проверять фазы необходимо каждые 15 000 км пробега. 

 

Для проверки фаз газораспределения необходимо сделать следующее: 

1. Извлечь заглушку из  отверстия в задней стенке блока цилиндров под  уста-

новочный штифт коленчатого вала, вставить штифт ЗМ

 

7820-4582 до упора в махо-

вик,  снять  крышку  маслозаливной  горловины  с 
крышки клапанов.

 

 

2. Медленно вращая коленчатый  вал по  часо-

вой  стрелке  (зажигание  должно  быть  выключено), 
совместить штифт с пазом маховика, визуально че-
рез маслозаливную горловину  убедиться, что  через 
отверстие  в  передней  крышке  распредвала  видно 
отверстие  (часть  отверстия)  в  передней  шейке  рас-
предвала, это свидетельствует, что поршень первого 
цилиндра  находиться  в  верхней  мертвой  точке  в 
конце  такта  сжатия,  зафиксировать  положение  ко-
ленчатого вала с помощью штифта ЗМ

 

7820-4582. 

ВНИМАНИЕ!  
Вращение коленчатого вала против часовой стрелки (взгляд со стороны 

шкива) не допускается из-за возможного заклинивания вакуумного насоса.

 

3.  Оценить  визуально  величину  перекрытия  отверстий  в  первой  шейке 

впускного распределительного вала и в передней крышке распределительных валов. 
При  перекрытии  отверстий  более  1/3,  необходимо 
произвести  корректировку  установки  распределительных 
валов  с  помощью  приспособлений  ЗМ7820-4579  и 
ЗМ7820-4580. 

Порядок  действий  для  корректировки  установки 

распределительных валов следующий: 

1. Снять вентилятор с муфтой, ремень привода вен-

тилятора и шкив вентилятора. 

2.  Снять  охладитель  рециркулируемых  газов,  топ-

ливопроводы высокого давления, топливные форсунки со 
шлангами  отсечного  топлива.  Отсоединить  шланг  венти-
ляции от патрубка крышки клапанов. Снять крышку клапанов и переднюю крышку 
головки цилиндров с вакуумным насосом. 

3.  Ослабить  на  2-3  оборота  стяжные  болты  звездочек  распределительных  ва-

лов. Спрессовать с помощью молотка и оправки из мягкого металла звездочки вме-

 

 
 

180 

сте с разрезными втулками с распределительных валов для обеспечения свободного 
вращения звездочек.  

ВНИМАНИЕ!  
При спрессовке звездочек не допускать ударов по цепи и зубьям звездо-

чек во избежание их повреждения.

 

4.  Довернуть  распределительные  валы  до  совмещения  установочных  отвер-

стий  на  первых  опорных  шейках  распределительных  валов  и  в  передней  крышке 
опоры распределительных валов. 

5. Принудительным поворотом звездочки впускного распределительного вала 

ключом  ЗМ7812-4791  против  часовой  стрелки  натянуть  рабочую  ветвь  цепи  до 
устранения  слабины  и,  не  отпуская  ключа,  завернуть  моментом  98…107,9  Н·м 
(10…11 кгс·м) сначала стяжной болт звездочки впускного распределительного вала, 
затем стяжной болт звездочки выпускного распределительного вала, при необходи-
мости придерживая валы рожковым ключом 24 мм за лыски на первой промежуточ-
ной шейке. 

 

ВНИМАНИЕ! 
Во  избежание  перекоса  верхней  цепи  привода  распределительных  ва-

лов,  вызывающего  повышенный  износ  зубьев  звездочек  и  цепей,  не  допус-
кать образования зазоров между торцами  звездочек и первых опорных шеек 
распределительных валов.

 

 
6. Извлечь установочный штифт коленчатого вала, повернуть коленчатый вал 

на  два  оборота  (720

)  и  вновь  зафиксировать  коленчатый  вал  штифтом.  При  этом 

установочные отверстия распределительных валов и передней крышки должны сов-
падать и штифты приспособления ЗМ7820-4579 должны свободно входить и выхо-
дить из этих отверстий. 

7.  Установить  вакуумный  насос  в  сборе  с  передней  крышкой  головки  цилин-

дров с новой прокладкой и крышку клапанов. 

8.  Извлечь  установочный  штифт  и  установить  заглушку  в  отверстие  блока 

цилиндров  под  установочный  штифт  коленчатого  вала.  Установить  снятые  детали 
на  двигатель.  Для  сборки  рекомендуется  использовать  новые  прокладку  передней 
крышки головки цилиндров и топливопроводы высокого давления. Натянуть ремень 
привода вентилятора. 

При проведения нескольких корректировок установки распределительных ва-

лов удлинение цепи может достигнуть критической величины, при которой стопор-
ное кольцо плунжера гидронатяжителя может выйти из корпуса гидронатяжителя до 
последней канавки корпуса, при  этом натяжитель и  привод распределительных ва-
лов будут работать с ударными  нагрузками, что приведет к быстрому разрушению 
звеньев цепей и зубьев звездочек, соударению клапанов с поршнями и поломке дви-
гателя. 

После  проведения  трех  корректировок  установки  распределительных  валов, 

цепи  рекомендуется  заменить  совместно  со  звездочками,  так  как ресурс  новых  це-
пей при работе с изношенными звездочками будет значительно снижен. 

 

 

 
 

181 

9 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ  

И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 

Таблица 7 

Причины неисправности 

Способ устранения 

Двигатель не пускается 

1. Нет подачи топлива в двигатель 

 

а) недостаточно топлива в баках 

Залить топливо в баки 

б)  загрязнен  сетчатый  фильтр  прием-
ной трубки топливного бака 

Промыть  и  продуть  сжатым  воздухом 
сетчатый фильтр 

в)  загрязнен  фильтр  тонкой  очистки 
топлива 

Заменить  фильтрующий  элемент  топ-
ливного фильтра 

г) в топливопроводах и топливном баке 
при  резком  похолодании  застыло  лет-
нее топливо 

Отогреть  топливопроводы  и  топливный 
бак. Заменить топливо 

д) воздух в системе подачи топлива 

Прокачать систему топливоподачи, под-
тянуть негерметичные соединения.  

ж) неисправность системы топливо по-
дачи  

Провести диагностику системы на спе-
циализированном предприятие, аккреди-
тованном ф.«BOSCH» для обслуживания 
и ремонта компонентов топливной аппа-
ратуры «BOSCH» 

2. Вода в топливе 

Слить  отстой  воды  из  топливных  баков 
после  12-часовой  стоянки  или  заменить 
топливо,  слить  отстой  воды  из  топлив-
ных фильтров 

3.  Разряжен  аккумулятор  (стартер  не 
прокручивает двигатель) 

Зарядить аккумулятор 

4.  Неисправен  стартер  или  цепь  пита-
ния стартера 

Заменить  стартер  или  отремонтировать 
цепь питания стартера 

5.  Отказ  свечей  накаливания  или  реле 
свечей  накаливания  (при  холодном 
пуске,  когда  температура  охлаждаю-
щей жидкости ниже плюс 60 ºС) 

Заменить  свечи  накаливания  или  реле 
свечей 

6. Неисправность системы управления 

Провести диагностику и устранить неис-
правность 

8. Нарушена установка фаз газораспре-
деления,  вытяжение  цепей  привода 
ГРМ 

Отрегулировать фазы газораспределения, 
при необходимости заменить цепи 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  ..