Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 43

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44 

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 43

 

 

 

 
 

170 

Содержание работ 

Технические требования 

Инструмент, 

материалы 

– опор двигателя к раме и дви-
гателю. 

 

Ключ 14 мм 

Проверить и отрегулировать 
натяжение ремней:
 

 

 

-  ремня  привода  агрегатов, 
насоса  гидроусилителя  руля  и 
компрессора кондиционера; 
 
 

работу 

автоматического 

натяжителя  ремня  привода 
ТНВД и генератора. 

См. п.8.1 «Рекомендации по 
техническому обслуживанию». 
Растрескивание и расслоение 
рабочей поверхности не до-
пускается 

Линейка  с  динамомет-
ром, ключи 10, 12 мм 

Проверить 

минимальную 

частоту  холостого  хода,  при 
необходимости, 

устранить 

неисправность 

См.  п.8.1  «Рекомендации  по 
техническому обслуживанию» 

Диагностический тестер 

Слить отстой: 

 

 

-  из  корпуса  фильтра  тонкой 
очистки  топлива  (через  каж-
дые 5 000 км); 

См.  п.8.1  «Рекомендации  по 
техническому обслуживанию» 

 

Очистить  корпус  воздушного 
фильтра 

Очистить  внутреннюю  по-
верхность корпуса воздушного 
фильтра от пыли и отложений 

Керосин  или  неэтилиро-
ванный бензин, ветошь 

Заменить: 

 

 

-  масло  в  двигателе  и  масля-
ный фильтр; 

См. п.8.1 «Рекомендации по 
техническому обслуживанию» 

Ключи  15,  27  мм;  съем-
ник фильтра 

-  фильтрующий  элемент  воз-
душного фильтра (через 2 ТО-
1 - 30 000 км*); 

См.  «Руководство  по  эксплуа-
тации» на автомобиль 

 

охлаждающую  жидкость 

(Лена, Тосол – через каждые 2 
года; Термосол – 10 лет). 

См.  п.8.1  «Рекомендации  по 
техническому обслуживанию» 

Ключ 14 мм. 

Второе техническое обслуживание (ТО-2) 

Выполнить все работы ТО-1  См. выше 

 

Заменить: 

 

 

-  фильтрующий  элемент  филь-
тра тонкой очистки топлива; 

См. п.8.1 «Рекомендации по 
техническому обслуживанию» 

 

Проверить состояние ремней 
привода агрегатов 

При появлении трещин, рас-
слоении и других дефектах 
ремень заменить 

Ключ  17  мм.  Линейка  с 
динамометром 

 

 
 

171 

Содержание работ 

Технические требования 

Инструмент, 

материалы 

Произвести проверку дымно-
сти отработавших газов 

См.  п.8.1  «Рекомендации  по 
техническому обслуживанию» 

Дымомер 

Сезонное техническое обслуживание (СО) 

Проверить  качество  охла-
ждающей жидкости (осенью) 

См.  п.8.1  «Рекомендации  по 
техническому обслуживанию» 

Ареометр, термометр 

Заменить топливо и масло со-
ответственно сезону  

Топливо  и  масло  должны  со-
ответствовать 

сезону 

(см. 

«Техническая  характеристика 
двигателя и его систем») 

Ключи  15,  27  мм;  съем-
ник фильтра 

_____________ 
* - при длительной эксплуатации автомобиля (двигателя) в запыленной местности воздуш-

ный фильтр заменяется по необходимости. 
 

8.1 Рекомендации по техническому обслуживанию 

8.1.1 Система смазки 

ВНИМАНИЕ! 
Следует применять только масла, указанные в подразделе «3 Эксплуата-

ционные  материалы,  применяемые  на  двигателе».  От  качества  заливаемого 
масла зависит долговечность деталей двигателя. 

Запрещается смешивание моторных масел различных торговых марок и 

фирм. При переходе на масло другой марки или другой фирмы промывка си-
стемы смазки промывочными или заменяющими маслами обязательна.

 

 

1.  Уровень  масла  необходимо  проверять  на  холодном  неработающем  двига-

теле ежедневно перед его запуском, при этом автомобиль должен стоять на ровной 
горизонтальной  площадке.  После  остановки  двигателя  уровень  масла  следует  про-
верять не ранее, чем через 10 минут, чтобы оно успело стечь в масляный картер. 

На  указателе  уровня  масла  имеются  две  метки:  «П»  и  «0».  Уровень  масла 

должен находиться между этими метками. При эксплуатации автомобиля по пересе-
ченной  или  горной  местности  уровень  масла  следует  поддерживать  вблизи  метки 
«П», не превышая ее. 

При  необходимости  долить  масло.  Доливку  производить  через  маслоналив-

ную  горловину  на  крышке  клапанов.  После  доливки  проверку  уровня  производить 
не менее чем через 5 минут после долива. 

2.  Смену  масла  производить  при  ТО-1  с  одновременной  заменой  масляного 

фильтра  на  прогретом  двигателе.  В  этом  случае  масло  имеет  меньшую  вязкость  и 
хорошо стекает. 

Для смены масла установить автомобиль на ровной площадке или эстакаде и 

отвернуть сливную пробку на картере двигателя. Перед этим открыть крышку мас-
лозаливной горловины. Масло стекает не менее 20 минут. При сливе масла соблю-
дайте осторожность – масло может быть очень горячим. Завинтить пробку. 

 

 
 

172 

Перед завинчиванием пробки сливного отверстия проверить состояние уплот-

нительной прокладки. Поврежденную прокладку необходимо заменить новой. 

Одновременно  со  сменой  масла  необходимо  заменить  масляный  фильтр.  Пе-

ред  установкой  нового  фильтра  смазать  моторным  маслом  резиновую  прокладку 
фильтра. Навинтить фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой поверхно-
сти теплообменника, после этого довернуть рукой на ¾ оборота. 

 

ВНИМАНИЕ! 
При смене масляного фильтра проверить затяжку гайки крепления жид-

костно-масляного теплообменника, при необходимости подтянуть гайку.

 

 
Залить  свежее  масло  до  верхней  метки  на  указателе  уровня  масла  и  закрыть 

маслозаливную  горловину  крышкой,  затем  пустить  двигатель.  После  выключения 
сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсут-
ствии  течи  масла  из-под  прокладки  фильтра.  Через  10  минут  проверить  уровень 
масла. При необходимости долить масло. 

При  замене  одной  марки  масла  на  другую  необходимо  промыть  систему 

смазки двигателя. Для промывки системы смазки двигателя необходимо: 

 слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло; 
 залить специальное промывочное масло; 
 пустить  двигатель  и  дать  ему  поработать  на  минимальной  частоте  вращения 

коленчатого вала не менее 10 минут; 

 слить специальное промывочное или заменяющее масло; 
 заменить масляный фильтр; 
 залить свежее масло до уровня верхней метки на указателе уровня масла; 
 пустить  двигатель.  После  выключения  лампы  аварийного  давления  масла 

остановить двигатель и через 10 минут проверить уровень масла. При необходимо-
сти долить масло. 

 

8.1.2 Система вентиляции картера 
При  проведении  технического  обслуживания  необходимо  проверять  герме-

тичность  и  надежность  соединений  деталей  системы  вентиляции.  Ослабление  со-
единений не допускается, устраняется подтяжкой креплений и, при необходимости, 
заменой шланга. 

В  случае  повышенного  угара  масла,  появления  следов  масла  на  соединениях 

между турбокомпрессором  и впускной трубой, течи масла  через передний сальник 
коленчатого вала, следует проверить давление картерных газов.  

Давление картерных газов проверяют при помощи водного пьезометра, подсо-

единяемого  к  трубке  указателя  уровня  масла.  В  картере  исправного,  работающего 
без нагрузки двигателя при частоте вращения коленчатого вала от минимальной до 
максимальной, должно быть разрежение в диапазоне от 1 до 14 мБар (от 10 до 140 
мм вод.ст.). 

При  давлении  в  картере  более  15  мБар  (150  мм  вод.ст.)  следует  проверить 

герметичность  вакуумной  системы  автомобиля  (системы  вакуумного  усилителя 

 

 
 

173 

тормозов и рециркуляции отработавших газов). При появлении негерметичности ва-
куумный насос создает избыточное давление в картере, что приводит к повышенно-
му расходу газов через маслоотделитель и уносу масла с газами. 

Возможной причиной возникновения давления в картере двигателя может по-

служить засорение отложениями каналов прохода картерных газов деталей системы 
вентиляции картера, а также увеличенный прорыв отработавших газов в картер в ре-
зультате износа поршней, цилиндров, поршневых колец. Для очистки каналов дета-
лей системы вентиляции, произвести снятие и промывку деталей. 

Повышенный угар масла также может происходить из-за засорения отложени-

ями  отверстий  2  (рис.118)  крышки  маслоотделителя  и  загрязнения  воздушного 
фильтра.  В  этом  случае  увеличение  давления  картерных  газов  не  возникает.  Для 
устранения  причины  дефекта  необходимо  снять  крышку  клапанов  и  произвести 
очистку  отверстий слива масла и, если причина не  устранена, заменить фильтрую-
щий элемент воздушного фильтра. 

Для очистки деталей системы вентиляции картера снять воздуховод, охла-

дитель рециркулируемых газов, топливопроводы высокого давления, шланги отсеч-
ного  топлива  с  топливных  форсунок,  шланг  вентиляции,  крышку  клапанов,  впуск-
ной патрубок турбокомпрессора.  

ла и канал патрубка вентиляции крышки клапанов, канал вентиляции впускного па-
трубка турбокомпрессора, канал шланга вентиляции. 

Очистку  деталей  выполнить  промывкой  бензином  или  керосином,  продуть 

сжатым воздухом и протереть насухо. Полость, образованную крышкой маслоотде-
лителя и крышкой клапанов, промыть без снятия крышки. Помещение, где моют де-
тали, должно иметь вытяжную вентиляцию.  

 

 
 

 

 

Рис.118. Очистка крышки клапанов: 

1 – каналы для прохода картерных газов; 2 – отверстия для слива масла 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44