Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 41

 

 

 

 
 

162 

  при  эксплуатации  не  нарушайте  герметичность  системы  вентиляции 

картерных газов и не допускайте работу двигателя при открытом маслоналив-
ном патрубке крышки клапанов. 
Это приведет к повышенному уносу в атмосферу 
масла с картерными газами и загрязнению окружающей среды, нарушению рабочего 
процесса двигателя и может привести к его отказу; 

  запрещается эксплуатировать двигатель без термостата. Двигатель без 

термостата  работает  при  пониженной  температуре  охлаждающей  жидкости.  В  ре-
зультате ускоряется износ деталей двигателя и увеличивается расход топлива; 

  запрещается эксплуатация двигателя с отсоединенными или негерме-

тичными  вакуумными  шлангами  клапана  рециркуляции  отработавших  газов 
и  усилителя  тормозов.  
При  нарушении  герметичности  вакуумных  шлангов,  ваку-
умной камеры усилителя тормозов и пневмокамеры клапана рециркуляции вакуум-
ный  насос  будет  нагнетать  воздух  в  картер  двигателя,  что  приведет  к  повышению 
давления  в  картере  двигателя  и  повышенному  расходу  масла  на  угар,  в  результате 
чего двигатель может «пойти вразнос»; 

  не  допускается  эксплуатация  двигателя  с  горящей  лампой  неисправ-

ности  двигателя  (лампой  диагностики).  Постоянное  горение  лампы  говорит  о 
наличии неисправностей в системе  управления. Необходимо провести диагностику 
системы и устранить неисправность в возможно короткий срок. 

7.2 Пуск и останов двигателя 

Топливо и масло должны соответствовать сезону эксплуатации. 
Для  обеспечения  надежного  пуска  двигателя  по  ОСТ  37.001.052 при  отрица-

тельной температуре окружающего воздуха (минус 25

С и ниже) применяйте пред-

пусковой подогрев. 

Перед  запуском  двигателя  провести  ежедневное  обслуживание  двигателя 

(ЕО): проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, герметичность систем пи-
тания, смазки,  охлаждения, вентиляции картера  и  отсутствие  «вредных контактов» 
деталей двигателя с деталями автомобиля, приводящих к разрушению деталей. 

При запуске двигателя в холодный период времени года, после длительной 

стоянки или в случае завоздушивания системы топливоподачи при проведении 
обслуживания  или  ремонта  необходимо  прокачать  систему  топливоподачи  с 
помощью ручного топливоподкачивающего насоса ФТОТ (поз.5 рис.55). 

Во время запуска двигателя не следует нажимать на педаль акселератора, что 
ухудшает условия запуска.
 

Не  начинайте  движение  на  автомобиле  сразу  после  запуска  холодного 

двигателя. После запуска двигателя необходимо дать ему поработать 1 - 2 минуты 
на минимальных  оборотах холостого хода для приведения турбокомпрессора и си-
стем двигателя в рабочее состояние, после чего двигатель готов к эксплуатации.  

Запрещается при прогреве двигателя, во избежание задиров поверхностей пар 
трения, резко повышать частоту вращения коленчатого вала!
 

 

 
 

163 

Начинать движение на непрогретом двигателе следует с умеренной нагрузкой. 

Оптимальные  условия  эксплуатации  двигателя  обеспечиваются  при  температуре 
охлаждающей жидкости плюс 60…95 

С. 

 

7.2.1 Пуск двигателя  

1.  Повернуть  ключ  в  замке  зажигания  в  положение  «I»,  на  панели  приборов 

должны загореться лампы включения свечей накаливания 

, неисправности двига-

теля 

  и

 

аварийного  давления  масла 

.  Через  7  сек  должна  погаснуть 

лампа включения свечей накаливания, что свидетельствует о разогреве свечей нака-
ливания и готовности двигателя к запуску.  

2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение «II» для запуска двигателя 

стартером и запустить двигатель. При отсутствии неисправностей в системе управ-
ления двигателем индикаторы 

 

и

 

 

должны погаснуть. 

3. Если после возвращения замка зажигания в положение «I» лампы неисправ-

ности двигателя не погасли, это свидетельствует об ошибках в системе управления, 
которые обнаружены самодиагностикой блока управления. При этом запуск и рабо-
та двигателя в большинстве случаев возможны, но необходимо в кратчайшие сроки 
устранить неисправность в системе управления. 

4. Запуск двигателя стартером (при отсутствии ошибок в системе управления) 

должен производиться с  момента, как погаснет контрольная лампа включения све-
чей накаливания 

. Для этого необходимо нажать на педаль сцепления и включить 

стартер поворотом ключа переведя замок зажигания в положение «II». Стартер дер-
жать включенным до пуска двигателя, но не более 15 секунд. 

5. Как только двигатель заработает, немедленно отпустить ключ в выключате-

ле  пуска,  и  он  должен  автоматически  вернуть  замок  зажигания  в  положение  «I». 
Стартер может выйти из строя, если он остается включенным после пуска двигателя. 
Продолжительность работы свечей накаливания зависит от начальной температуры 
ОЖ двигателя и соответствует времени прогрева двигателя до температуры плюс 60 

С. 

6. Если двигатель не запускается или глохнет необходимо ключом вернуть за-

мок зажигания в положение «0» и повторить операции по запуску двигателя, начи-
ная с п.1. Повторное включение стартера производить не ранее, чем через 1 минуту. 

7.  Если  двигатель  не  пускается  после  трех  попыток,  прекратить  пуск,  выяс-

нить и устранить причину неисправности. 

8.  Каждое  включение  свечей  накаливания  должно  завершаться  попыткой  за-

пуска  двигателя.  Принудительное  многократное  включение  и  выключение  свечей 
накаливания без попытки запуска на  успешный запуск двигателя не влияет, если в 
системе топливоподачи недостаточно топлива. 

 

 
 

164 

 

7.2.3 Останов двигателя 

Останавливать  двигатель  следует  переведя  ключом  замок  зажигания  в  поло-

жение «0». 

Перед остановом двигателя после длительной работы на большой нагрузке 

необходимо  дать  ему  поработать  3-5  минут  на  минимальных  оборотах  холостого 
хода для охлаждения, нагретых до высоких температур частей деталей двигателя. 

Невыполнение  данного  мероприятия  может  привести  к  преждевременному 

выходу из строя деталей цилиндропоршневой группы, турбокомпрессора и топлив-
ных форсунок из-за возможного коксования масла в канавках поршней под поршне-
вые  кольца,  подшипниках  поршневых  пальцев  и  турбокомпрессора,  и  топлива  в 
распылителях топливных форсунок. 

 

7.3 Обкатка двигателя в составе автомобиля 

Долговечность двигателя в значительной степени зависит от приработки дета-

лей двигателя в период обкатки. 

Продолжительность обкатки установлена 2 500 км пробега. 
В период обкатки: 
-  через  1  000  км  пробега  произвести  замену  технологического  масляного 

фильтра установленного на заводе; 

- проверять натяжение ремней привода агрегатов и вентилятора, так как в пе-

риод обкатки происходит их наибольшая вытяжка. 

 

7.4 Рекомендуемые режимы эксплуатации 

При движении автомобиля используйте режимы работы двигателя, характери-

зующиеся средними величинами нагрузок и оборотов коленчатого вала.  

Оптимальные  условия  эксплуатации  двигателя  с  точки  зрения  минимальных 

износов  и  максимальной  экономичности  обеспечиваются  при  температуре  охла-
ждающей жидкости в пределах плюс 60…95 °С. 

Для  обеспечения  автоматической  кратковременной  работы  двигателя  на  ми-

нимальных  оборотах  холостого  хода  после  извлечения  ключа  из  замка  зажигания 
рекомендуется  применять  турботаймер.  Турботаймер  является  одной  из  функций 
охранной системы автомобиля, либо как отдельно устанавливаемый прибор. 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

165 

8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ  

Для обеспечения постоянной готовности двигателя к работе, поддержания его 

высоких эксплуатационных качеств и предупреждения серьёзных поломок двигате-
ля необходимо проводить  техническое  обслуживание в сроки,  указанные в сервис-
ной книжке, на сервисной станции с помощью квалифицированных специалистов; а 
также применять топливо, масло и охлаждающую жидкость, рекомендуемые в пас-
порте на двигатель и настоящем руководстве. 

Виды технического обслуживания: 

  Ежедневное техническое обслуживание (ЕО); 
  Техническое обслуживание в период обкатки после пробега первой 1 000 км 

(выполняется между 1000 – 1400 км); 

  Техническое обслуживание после обкатки после пробега первых 2 500 км 

(выполняется между 2 300 – 2 700 км); 

Периодическое техническое обслуживание: 

  Первое техническое обслуживание (ТО-1); 
  Второе техническое обслуживание (ТО-2); 
  Сезонное техническое обслуживание (СО). 

Периодичность обслуживаний ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от 

категории  условий  эксплуатации  автомобиля  –  в  соответствии  с  ГОСТ  21624        
(см. Таблицу 5). 

 

Таблица 5 

Категория условий  

эксплуатации  

по ГОСТ 21624* 

Периодичность технического  

обслуживания, км 

ТО - 1 

ТО - 2 

10 000 

20 000 

II 

9 000 

18 000 

III 

8 000 

16 000 

IV 

7 000 

14 000 

6 000 

12 000 

______________ 

* -  I – 

дороги за пределами пригородной зоны с цементобетонным и асфальтобетонным покры-

тием в равнинной и слабохолмистой местности; 

II  - 

дороги  за  пределами  пригородной  зоны  с  цементобетонным  и  асфальтобетонным  по-

крытием в гористой местности, а также в малых городах и пригородной зоне со всеми типами ре-
льефа местности, кроме горного, дороги с покрытием из битумоминеральных смесей в малых го-
родах и в пригородной зоне, дороги с гравийным и щебеночным покрытием за пределами приго-
родной зоны со всеми типами рельефа местности, кроме гористого и горного ; 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  ..