Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 40

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 40

 

 

 

 
 

158 

- Версия, Адрес – справка о версии прибора и адрес разработчика. 
По умолчанию тестер находится  в режим «Адаптер». 
После  выбора  контроллера,  если  диагностическая  сессия  с  контроллером 

установлена, то начинает мигать зеленый индикатор «TEST»,. Если связь с контрол-
лером  не  устанавливается  или  прерывается  (по  разным  причинам,  например,  кон-
троллер  неисправен,  или  обрыв  провода  К-Line)  –  загорается  красный  индикатор 
"ERORR",  выдается  длинный  зуммер,  тестер  перезагружается  и  возвращается  в 
главное меню. 

В автономном режиме прибор позволяет осуществлять просмотр одного пара-

метра (с его наименованием в нижней строке) или двух параметров (без наименова-
ний) в любой комбинации, осуществлять быстрое перемещение (скроллинг) в конец 
или начало списка, запоминать "срез" параметров  для их детального просмотра. 

Для  диагностики  контроллера  EDC16C39-6H1,  предназначенного  для  управ-

ления  дизельным  двигателем  ЗМЗ-51432.10/Евро-4  (Common-Rail),  в  режиме  «Те-
стер» выполняются следующие функции: 

-  Коды  ошибок  –  чтение  и  сброс  кодов  неисправностей  системы  управления 

двигателем в соответствии с таблицей раздела 6.1.4; 

-  Паспорт  –  чтение  паспортных  данных  контроллера  в  соответствии  с  табли-

цей раздела 6.1.2; 

- Параметры – чтение основных параметров контроллера в соответствии с таб-

лицей раздела 6.1.3 (6 параметров, помеченных «*»). 

Более  детальное  описание  операций  по  управлению  прибором  приведено  в 

прилагаемом к сканер-тестеру СТМ-6 «Руководству пользователя». 

Диагностика  контроллера  EDC16C39-6H1,  предназначенного  для  управления 

дизельным  двигателем  ЗМЗ-51432.10/Евро-4  (Common-Rail),  в  режиме  «Адаптер» 
под    управлением  программы  USB_D.exe  (версия  3.02  и  выше)  для  персонального 
компьютера включает следующие функции: 

- Com-порт - выбор виртуального Com для USB-порта ПК; 
- Выбор блока – выбор типа контроллера для диагностики; 
- Пуск/останов – запуск или останов диагностической сессии; 
- Параметры – чтение основных параметров контроллера в соответствии с таб-

лицей раздела 6.1.3; 

-  Коды  –  чтение  и  сброс  кодов  неисправностей  системы  управления  двигате-

лем в соответствии с таблицей раздела 6.1.4; 

- Паспорт – чтение  паспортных данных контроллера  в соответствии с табли-

цей раздела 6.1.2; 

-  Управление  -  оперативное  управление  исполнительными  механизмами  си-

стемы; 

В режиме «Управление» программа позволяет: 
-  включать-выключать  реле  компрессора  кондиционера,  индикатор  свечей 

накаливания, индикатор OBD, индикатор EDC, индикатор IMMO; 

-  записывать  и  перезаписывать  признак  калибровок  контроллера  в  соответ-

ствии с комплектацией автомобиля: «Хантер», «Патриот» или «Патриот с кондици-
онером»  (см.  примечание  таблицы  в  разделе  6.1.2);  методика  записи  признака  ка-
либровок приведена в разделе 6.1.1. 

 

 
 

159 

Рабочие 

операционные 

среды: 

WINDOWS-98/2000, 

WINDOWS-XP,

 

WINDOWS-7.  Программа  USB_D.exe  и  необходимые  установочные  драйверы  для 
USB-порта находятся на прилагаемом к прибору CD-диске. 

Пример  изображения  диалоговых  окон  программы  USB_D.exe  приведен  на 

рис.116 и рис.117. 

 

 

Рис.116. Основное диалоговое окно программы USB_D.exe. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

160 

 
 
 
 
 
 

 

Рис.117. Диалоговое окно «Коды/Паспорт» программы USB_D.exe. 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

161 

7 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 

7.1 Предупреждения: 
  запрещается  полностью  вырабатывать  топливо  из  системы  питания, 

так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо 
приведет к выходу ТНВД из строя; 

  не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного 

двигателя.  Необходимо  поработать  1…2  минуты  на  минимальных  оборотах  холо-
стого хода для приведения турбокомпрессора и систем двигателя в рабочее состоя-
ние; 

  перед  остановкой  двигателя  после  длительной  работы  на  больших 

нагрузках необходимо поработать 3…5 минут на минимальных оборотах холо-
стого  хода  
для  охлаждения  корпуса  турбины  турбокомпрессора  и  распылителей 
топливных форсунок с целью  предотвращения закоксовывания смазочного масла в 
подшипниках  скольжения  турбокомпрессора  и  остатков  топлива  в  распылителях 
топливных форсунок; 

  не  рекомендуется  работа  двигателя  более  10  минут  на  минимальных 

оборотах  холостого  хода,  т.к.  за  счет  разрежения,  создаваемого  цилиндро-
поршневой  группой, давление воздуха внутри корпуса компрессора  турбокомпрес-
сора устанавливается ниже атмосферного. Часть смазочного масла из корпуса под-
шипников турбокомпрессора через лабиринтное уплотнение колеса компрессора по-
ступает в систему впуска двигателя, вызывая его повышенное дымление; 

  запрещается  изменять  настройку  пневмопривода  клапана  перепуска 

ОГ турбокомпрессора. Пневмопривод клапана перепуска ОГ (WG) турбокомпрес-
сора отрегулирован на заводе-изготовителе турбокомпрессора, и его изменение в ту 
или иную сторону приведет к срабатыванию бортовой диагностики EOBD и перево-
ду  работы  двигателя  с  пониженными  цикловыми  подачами  топлива  и  к  снижению 
тягово-скоростных свойств у автомобиля; 

  не  допускайте  перегрева  двигателя.  При  срабатывании  сигнализатора 

перегрева следует перевести работу двигателя на режим минимальных оборотов хо-
лостого хода, дать поработать 3…5 мин для снятия пиковых температур с деталей, а 
затем остановить двигатель для выявления и устранения причин перегрева (см. гла-
ву 9 «перегрев двигателя»); 

  при появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и сту-

ков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправно-
сти двигатель не эксплуатировать.
 В холодном двигателе после запуска возможно 
появление стуков гидроопор клапанов и гидронатяжителей. По мере прогрева дви-
гателя стуки должны исчезнуть; 

  не  допускается  эксплуатация  двигателя  с  горящим  сигнализатором 

аварийного давления масла. Это приведет к повреждению подшипников коленча-
того вала, подшипников турбокомпрессора, перегреву поршней и может привести к 
отказу двигателя; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  ..