Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 39

 

 

 

 
 

154 

 

Рис.114. Диагностический разъем (XS1) [2]: 

4 , 5– масса; 7 – K-линия; 16 – питание +12В. 

 
Чтение памяти неисправностей 
Собственная диагностика системы управления работой дизеля проверяет элек-

трические агрегаты на неправильное функционирование. Выявленная неисправность 
записывается в память с указанием: 

 цепи,  где  возникла  неисправность  (например,  цепь  датчика  температуры 

охлаждающей жидкости); 

 типа  неисправности  (например,  короткое  замыкание  на  массу  или  недосто-

верный сигнал); 

 состояния неисправности (например, повторяющаяся неисправность или од-

нократная ошибка); 

 внешних  условий  (параметры,  замеренные  к  моменту  запоминания  неис-

правности,  например,  частота  вращения  коленчатого  вала,  температура  охлаждаю-
щей  жидкости  и  т.д.).  Используя  свойство  программы  «память  неисправностей», 
можно переправить данные о неисправностях, собранных в блоке управления, в мо-
торный тестер. Информация о неисправности отображается на дисплее в форме тек-
ста с указанием цепи, места, состояния неисправности и т.д. 

Поиск неисправности 
В обоих случаях возникновения  неисправности – с ее записью в память блока 

управления или без записи – электронная информация базы данных сервисной стан-
ции оказывает поддержку в дальнейшем поиске. Здесь для всех возможных проблем 
(например, двигатель «троит») или неисправностей (например, короткое замыкание 
датчика  температуры  охлаждающей  жидкости)  даются  указания  по  поиску  неис-
правности. 

 

16 

 

 
 

155 

Ликвидация неисправности 
После того, как причина неисправности локализована с помощью сведений из 

электронной сервисной базы данных, неисправность может быть устранена. 

Очистка памяти неисправностей  
Если неисправность устранена, то запись о ней должна быть удалена из памяти 

неисправностей. 

Пробная поездка 
Чтобы убедиться в устранении неисправности, проводится пробная поездка. Во 

время  этой  поездки  самодиагностика  проверяет  систему  и  снова  заносит  в  память 
сведения о возможно еще сохранившейся неисправности. 

Контроль памяти неисправностей 
После  пробной  поездки  память  неисправностей  считывается  еще  раз.  Теперь 

она должна быть очищена, что означает успешное завершение ремонта. 

Более глубокие методы диагностики 
Тестер KTS500 предлагает, кроме стандартных функций, дополнительные воз-

можности для диагностики электронной системы управления работой дизеля извне. 
Моторный тестер выдает задания, блок управления работой дизеля их выполняет. 

Диагностика исполнительного механизма 
Многие  функции  блока  управления  (например,  изменение  рециркуляции  ОГ) 

выполняются во время движения автомобиля лишь  при  определенных  условиях.  В 
результате, без вспомогательного оборудования в сервисной мастерской невозмож-
но целенаправленно активизировать тот или иной исполнительный механизм, чтобы 
проверить его работоспособность. Диагностикой  исполнительного механизма с  по-
мощью моторного тестера проверяется вся электрическая цепь от блока управления 
до самого механизма, однако речь не идет о полном восстановлении его работоспо-
собности. Такая диагностика проводится, как правило, на остановленном автомоби-
ле, когда включаются только те механизмы, от которых не зависит работа основных 
бортовых агрегатов. Это означает: исполнительные механизмы, которые могли быть 
повреждены  неправильными  действиями  системы  диагностики  или  способны  при-
вести к повреждениям двигателя, исключаются из этого теста. 

Проверка сигналов управления 
Неправильная работа исполнительных механизмов может быть обнаружена по 

изменению  формы  импульсов  сигнала  управления,  получаемых  с  помощью  ос-
циллографа. Это важно для тех случаев, когда исполнительные механизмы не под-
вергаются диагностике (например, форсунки). 

Функции тестирования двигателя 
Неисправность,  не  определяемую  самодиагностикой,  можно  локализовать  с 

помощью поддерживающих функций моторного тестера. К тому же в блоке управ-
ления  работой  дизеля  имеются  программы,  которые  можно  запускать  тестером 
(например,  замер  компрессии  по  цилиндрам).  Тест  ограничен  во  времени,  а  его 
начало и завершение отмечаются моторным тестером. Результат в виде списка пере-
дается из блока управления в тестер. При замере компрессии, когда двигатель про-
кручивается стартером, впрыскивание топлива в цилиндры не производится. Систе-
ма управления работой дизеля регистрирует частоту вращения коленчатого вала. По 
разнице  между  самым  низким  и  самым  высоким  значениями  угловой  скорости, 

 

 
 

156 

можно  сделать  вывод  о  компрессии  в  отдельных  цилиндрах  и,  таким  образом,  су-
дить о состоянии дизеля в целом. 

Тест сравнения частоты вращения коленвала и величины подачи топлива 

Различие в величине подачи топлива по отдельным цилиндрам вызывает полу-

чение разных крутящих моментов по  отдельным  цилиндрам двигателя и, как след-
ствие  этого,  неравномерное  вращение  коленчатого  вала.  Блок  управления  работой 
дизеля измеряет мгновенную скорость вращения и передает данные в моторный те-
стер, где скорость вращения фиксируется раздельно для рабочего хода каждого ци-
линдра. Большие отклонения в величинах угловой скорости и подачи топлива по от-
дельным цилиндрам указывают на проблемы с подачей топлива. 

Регулирование плавности хода дизеля, выполняемое регулятором частоты вра-

щения коленчатого вала, выравнивает колебания частоты вращения индивидуальной 
дозировкой топлива  по  цилиндрам, поэтому во время теста по сравнению  угловых 
скоростей регулировка плавности хода отключается. 

Тест сравнения величины подачи топлива проводится при активном регулиро-

вании плавности хода. Моторный тестер показывает для каждого цилиндра величи-
ну подачи топлива, которая обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала. 

Оценка осуществляется сравнением характерных для цилиндров частот враще-

ния и величин подачи топлива. 

 
 

 

 
 

157 

6.5.2 Диагностический сканер-тестер СТМ-6 

 

Прибор  СТМ-6  -  это  портативный  универсальный  сканер-тестер  (без  картри-

джей) предназначен для диагностики автомобилей УАЗ и других отечественных ав-
томобилей (рис.115). 

Прибор  имеет  маслобензостойкий  корпус,  пленочную  клавиатуру  на  6  функ-

циональных клавиш, жидкокристаллический индикатор 16х2 символов с подсветкой 
табло. 

Габариты прибора без кабелей - 178х88х30 мм. Внешний вид прибора приве-

ден  на  рисунке  1.  Комплект  прибора  с  кабелем  Евро-3/4,  эксплуатационной  доку-
ментацией и СD-диском умещается в мужскую визитку - 230х150х90 мм. 

В верхней торцевой части прибор имеет: розетку для подключения диагности-

ческих кабелей и вилку для подсоединения к USB-шине персонального компьютера 
(ПК). 

 

Рис.115. Внешний вид прибора СТМ-6. 

 
Прибор  обеспечивает  диагностический  обмен  информацией  с  автомобильны-

ми контроллерами по  K-Line в соответствии с протоколом  KWP-2000. Режимы ра-
боты: автономный («Тестер») или компьютерный («Адаптер»). 

Основные функции прибора: 
- диагностика кодов неисправностей; 
- сброс накопленных кодов неисправностей; 
- контроль параметров; 
- чтение паспортных данных; 
- оперативное управление исполнительными механизмами системы. 
После подключения тестера к диагностическому соединителю автомобиля он 

инициализируется и загружает главное меню: 

- Автономный сканер – переход в режим автономного прибора; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..