Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту      

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  ..

 

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 38

 

 

 

 
 

150 

теля 105˚С ЭБУ снижает цикловую подачу топлива, а при 115˚С отключает подачу 
топлива.  При  этом  данное  событие  заносится  в  энергонезависимую  память  ЭБУ 
«черный ящик». 

 

6.4.4.3 Защита топливной аппаратуры при перегреве топлива 
Детали  топливной  аппаратуры  смазываются  и  охлаждаются  топливом.  Из-

вестно, что топливо в системах Common Rail из-за высокого давления нагревается, и 
под влиянием температуры топлива, поступающего из магистрали обратного слива, 
постепенно повышается температура топлива в баке. Соответственно снижается его 
смазывающая  и  охлаждающая  способность,  что  может  привести  перегреву  узлов 
топливной аппаратуры и задиру  прецизионных пар ТНВД. Для снижения темпера-
туры топлива ЭБУ в зависимости от показаний датчика температуры топлива распо-
ложенного в корпусе ФТОТ уменьшает цикловую подачу до тех пор, пока темпера-
тура топлива не снизится до безопасного значения. В случае, если температура топ-
лива продолжает расти ЭБУ будет снижать цикловую подачу. При этом данное со-
бытие заносится в энергонезависимую память ЭБУ «черный ящик». 

 
6.4.4.4 Бортовая диагностика EOBD 
Предельный уровень эмиссии ОГ на работающем дизеле постоянно снижается 

законодательным образом. Для его соответствия установленным нормам нужно по-
стоянно  контролировать  работу  дизеля  и  его  систем,  поэтому  законодательно  при-
нято предписание, которое регламентирует проведение диагностики ряда агрегатов 
и систем, влияющих на уровень эмиссии ОГ. В России данные требования оговоре-
ны в Правилах №83-05B (ГОСТ Р 41.83-2004) по которым, все новые автомобили с 
полной массой до 3,5 тонн должны располагать диагностикой, которая выявляет не-
исправности,  влияющие  на  превышение  уровня  нормируемой  эмиссии  ОГ.  Прави-
лами №83-05B (ГОСТ Р41.83-2004) установлены предельные значения эмиссии ОГ, 
в которые должен укладываться автомобиль в случае выхода из строя элементов си-
стем влияющих на эмиссии вредных веществ в ОГ. 

На  автомобилях  УАЗ  с  дизелями  ЗМЗ-51432  (рис.107)  бортовая  диагностика 

EOBD осуществляется за: 

  модулятором 4; 
  клапаном рециркуляции 7; 
  дроссельной заслонкой с электроприводом 2; 
  пневмоприводом клапана перепуска ОГ (WG) турбокомпрессора; 
  электромагнитными топливными форсунками; 
  регулятором давления топлива; 
  датчиком давления топлива; 
  датчиком массового расхода воздуха; 
  датчиком положения коленчатого вала; 
  датчиком положения распределительно вала; 
  датчиком температуры охлаждающей жидкости. 
Модулятор  4,  дроссельная  заслонка  с  электроприводом  2  и  датчики  диагно-

стируются  ЭБУ  с  помощью  электрических  сигналов.  Функционирование  клапана 
рециркуляции 7 и пневмопривода клапана перепуска турбокомпрессора из-за отсут-

 

 
 

151 

ствия  электрической  связи  с  ЭБУ  диагностируются  косвенно  по  измеряемому  рас-
ходу воздуха с помощью датчика массового расхода воздуха. Программным обеспе-
чением  могут  быть  распознаны  два  крайних  состояния  клапана  рециркуляции  и 
пневмопривода  турбокомпрессора  –  «отрыто»  либо  «закрыто».  В  случае  распозна-
вания неисправности после трех запусков двигателя ЭБУ зажигает индикатор «

» 

на панели приборов автомобиля и переходит на программу управления двигателем 
позволяющую  автомобилю  выполнять  требования  законодательства  по  эмиссии 
вредных веществ. При этом двигатель работает с меньшими цикловыми подачами и 
соответственно двигатель развивает меньший крутящий момент, что снижает тяго-
во-скоростные свойства автомобиля. 

 
6.5 Диагностика системы электронного управления двигателем 

Каждая система электронного управления снабжена собственной системой диа-

гностики, с помощью которой возможна обширная проверка всей системы. В случае 
возникновения  неисправности  в  работе  узлов  системы  управления  двигателем  на 
панели приборов зажигаются соответствующие сигнализаторы (рис.111, рис.112) 

 

 

Рис.111.  Расположение  индикаторов  неисправности  узлов  системы  управления 
двигателем  на  панели  приборов  УАЗ-31638  Патриот,  УАЗ-23638  Пикап,  УАЗ-
23608 Карго. 

 

 
 

152 

 

 

 
 

Сигнализатор неисправности «OBD» элементов системы управления двигателем, 
влияющих  на  токсичность  отработавших  газов  (оранжевый  цвет).  Загорается  при 
включении зажигания  и гаснет после пуска двигателя.  Включение сигнализатора 
указывает  на  наличие  неисправностей  компонентов  двигателя  или  системы 
выпуска,  влияющих  на  уровень  токсичности  ОГ.  При  включении 
сигнализатора, если это не сопровождается значительным ухудшением ездовых 
качеств,  можно  продолжать  движение  с  небольшой  скоростью  до  ближайшей 
авторизованной 

сервисной 

станции 

ОАО 

«УАЗ» 

для 

проведения 

диагностических 

работ 

и 

устранения 

возникшей 

неисправности. 

Продолжительная  эксплуатация  с  включенным  сигнализатором  неисправности 
может привести к выходу из строя элементов системы управления двигателем.
 

 

 

 

 
 

Сигнализатор неисправности «EDC» системы управления двигателем (оранжевый 
цвет).  Загорается  для  тестирования  при  включении  зажигания  на  2-3  сек  и  гаснет. 
Включение  сигнализатора  (постоянное  горение  лампы  или  мигание  лампы) 
указывает на наличие неисправностей в системе  управления двигателем. При 
постоянном  горении  лампы,  если  это  не  сопровождается  значительным 
ухудшением  ездовых  качеств,  можно  продолжать  движение  до  ближайшей 
авторизованной 

сервисной 

станции 

ОАО 

«УАЗ» 

для 

проведения 

диагностических  работ  и  устранения  возникшей  неисправности.  Если  лампа 
мигает,  то  работа  двигателя  недопустима,  необходимо  остановить  автомобиль 
и заглушить двигатель.
 
Продолжительная  эксплуатация  с  включенным  сигнализатором  неисправности 
может привести к выходу из строя элементов системы управления двигателем.
 

Рис.112. Сигнализаторы неисправностей. 

 
Если  электронная  система  управления  двигателем  могла  проверяться  раньше 

простыми измерительными приборами (например, мультиметром), то в связи с по-
стоянным совершенствованием электронных систем управления двигателем сегодня 
необходимы комплексные тестеры. 

6.5.1 Диагностический тестер серии KTS ф.BOSCH 

Тестеры  серии  KTS  весьма  распространены  на  станциях  технического  обслу-

живания.  Тестер  KTS500  (рис.113)  доступен  для  использования  в  небольших  ма-
стерских  и позволяет  получать результаты измерений в графическом виде. Эти те-
стеры именуются также моторными тестерами. 

Функции KTS500 
KTS500 предлагает множество функций, которые могут выбираться с помощью 

клавиш из меню, отображенного на дисплее. Ниже приведен список самых важных 
функций, которые способен выполнить тестер KTS500. 

Считывание  памяти  неисправностей:  неисправности,  выявленные  во  время 

работы собственной системой диагностики автомобиля и зафиксированные в памяти 
неисправностей,  могут  считываться  KTS500  и  показываться  на  дисплее  обычным 
текстом. 

Считывание фактических значений: действительные значения, которые рас-

считывает блок  управления работой дизеля, могут считываться как физические ве-
личины (например, частота вращения коленчатого вала двигателя в об/мин). 

Диагностика  исполнительного механизма:  для  проверки  функционирования 

можно управлять электрическим исполнительным механизмом. 

 

 
 

153 

Тест двигателя: тестер системы запускает запрограммированные проверочные 

прогоны  для  испытания  системы  управления  работой  дизеля  или  самого  дизеля 
(например, замер компрессии в цилиндрах). 

 

 

Рис.113. Системный тестер KTS500 [1]: 

a – графическое отображение функции мультиметра; б – графическое отображение электрической 
схемы соединений. 

 
Функция мультиметра: сила тока, напряжение  и сопротивление могут изме-

ряться в режиме обычного мультиметра. 

Развертка по времени: текущие измеряемые величины представляются графи-

чески, как на экране осциллографа. 

Дополнительные сведения: к показанным неисправностям и соответствующим 

компонентам могут прилагаться особые, дополнительные сведения (например, рас-
положение и поверочные параметры агрегатов, электрические схемы). 

Печать: все данные могут печататься на стандартных принтерах персональных 

компьютеров  (например,  список  фактических  значений  различных  тестовых  пара-
метров). 

Стандартные процедуры 
Способ действий при диагностике  одинаков для всех систем электронного ре-

гулирования работы дизеля. Самое главное вспомогательное средство — моторный 
тестер, который подключается к блоку управления работой дизеля через диагности-
ческий  штекер.  Пример  расположения  диагностического  штекера  на  автомобилях 
УАЗ Патриот приведен на рис.114. 

Идентификация транспортного средства 
Для  проведения  диагностики  в  меню  тестера  необходимо  выбрать  марку,  мо-

дель и модификацию автомобиля, чтобы получить доступ к необходимым данным. 

 

б 

а 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  ..