Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 37

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 37

 

 

 

 
 

146 

6.4.2 Управление системой рециркуляции отработавших газов 
Регулирование количества перепускаемого на рециркуляцию ОГ осуществля-

ется с помощью пневматического клапана рециркуляции 7 при помощи модулятора 
4 и дроссельной заслонки с электроприводом 2 по закону, записанному в программ-
ное обеспечение ЭБУ двигателя 3 (рис.107). 

 

 
 
 

 

 

Рис.107. Управление системой рециркуляции: 

1 – охладитель рециркулируемых газов; 2 – патрубок с электроуправляемой дроссельной заслон-
кой; 3 – электронный блок управления двигателем; 4  – электропневматический преобразователь 
давления (модулятор); 5 – вакуумный усилитель тормозов; 6 – выпускной коллектор; 7 – клапан 
рециркуляции; 8 – трубка рециркуляции; 9 – штуцер отбора вакуума вакуумного насоса; 10 – про-
ставка системы рециркуляции.

 

11 

10 

 

 
 

147 

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости  определяемой датчи-

ком температуры 11 ЭБУ корректирует количество рециркулируемых ОГ. Чем ниже 
температура, тем меньше перепускается ОГ. 

Количество рециркулируемых газов зависит от измеренного датчиком массо-

вого воздуха поступающего в двигатель и в случае его уменьшения из-за засорения 
воздушного  фильтра  или  изменения  условий  окружающей  среды  ЭБУ  снижает  ко-
личество рециркулируемых ОГ.  

6.4.3 Управление системой электрического предпускового подогрева 

Двигатели с  непосредственным впрыском топлива требуют предпускового по-

догрева только при температурах ниже 0°С для чего оснащаются штифтовыми све-
чами накаливания.  

Штифтовая свеча накаливания (серийный номер 0 250 202 045) 
Штифт  накаливания  герметично  запрессовывается  в  корпус  3  (рис.108)  штиф-

товой  свечи  накаливания.  Он  состоит  из  термо-  и  коррозионностойкой  трубки  4 
накаливания, внутри которой в уплотненном наполнителе 6 из порошка оксида маг-
ния  находится  спиральная  нить  накаливания.  Эта  нить  состоит  из  двух  последова-
тельно соединенных резисторов: размещенной на конце трубки накаливания нагре-
вательной  спирали  7  и  регулирующей  спирали  5.  В  то  время  как  нагревательная 
спираль  имеет  почти  независимое  от  температуры  сопротивление,  регулирующая 
спираль обладает положительным температурным коэффициентом. 

 

 

Рис.108. Свеча накаливания [1]: 

1 – штекер подачи электрического напряжения; 2  – изолирующая шайба; 3  – корпус; 4  – трубка 
накаливания; 5 – регулирующая спираль; 6 – наполнитель; 7 – нагревательная спираль; 8 – уплот-
нение корпуса нагревателя; 9 – двойное уплотнение; 10 – круглая гайка. 

 

Ее  сопротивление  у  штифтовых  свечей  накаливания  последнего  поколения 

GSK2 повышается с возрастанием температуры еще быстрее, чем у штифтовых све-
чей  накаливания  S-RSK.  Новые  штифтовые  свечи  накаливания  отличаются  уско-
ренным достижением необходимой для воспламенения температуры и более низкой 
тепловой инерцией.  Температура для штифтовой свечи накаливания  ограничивает-
ся, вместе с тем, некритическими значениями. Следовательно, после подачи напря-
жения она может работать еще несколько минут. Это вторичное  прокаливание вы-

 

 
 

148 

зывает улучшение процесса пуска и прогрева с отчетливо уменьшенными уровнями 
шума и эмиссии ОГ. 

Управление временем включения свечей накаливания 
Блок  управления  работой  дизеля  (ЭБУ)  управляет  штифтовыми  свечами  нака-

ливания через реле. 

Функционирование 
Управление системой предпускового подогрева осуществляется ЭБУ по сигна-

лам датчика положения коленчатого вала двигателя, датчика температуры ОЖ . 

 

Рис.109. Схема подключения свечей 

накаливания [1]: 

1 – штифтовая свеча накаливания; 
2 – реле свечей накаливания; 
3 – 

 

выключатель зажигания; 

4 – подвод напряжения от аккумуляторной 

батареи;      

5 – контрольная лампа; 
6 – провод соединения с блоком управления 

работой дизеля; 

7 – провод системы диагностики.

 

 

Рис.110. Алгоритм работы свечей  

накаливания: 

1  –  ключ  зажигания  в  положении  I  «зажига-

ние»; 

2 – ключ зажигания в положении II «стартер»; 
3 – время включения контрольной лампы; 
4 – время включения свечей накаливания; 
5 – пуск дизеля; 
t

– время предварительного накаливания; 

t

– время принятия решения о пуске;  

t

– время работы свечей во время пуска;  

t

– время последующего накаливания после 

запуска двигателя;  

0-I-II – положения переключателя замка зажи-

гания (а/м УАЗ-Патриот).

 

 
При переводе ключом замка зажигания 3 положение I на ЭБУ поступает сиг-

нал (кривая 1) и ЭБУ включает индикатор 5 на панели приборов (кривая 3) и подает 
напряжение  на  реле  2  (рис.109  и  110).  Начинается  фаза  предпускового  разогрева 
свечи накаливания. Длительность фазы t

= 7 сек (кривая 5) вне зависимости от тем-

пературы ОЖ. При этом свеча накаливания уже разогревается до 850 °С.  

По истечению времени t

ЭБУ гасит индикатор 5 на панели приборов и отклю-

чает подачу напряжения на свечи накаливания. Далее водителем принимается реше-
ние  о  включении  стартера  для  запуска  двигателя  (кривая  2)  t

R

,  для  чего  ключем 

необходимо замок зажигания 3 необходимо перевести в положение  II и ЭБУ вновь 
подаст напряжение на свечи накаливания. 

 

 
 

149 

В течение времени t

S

 

(

во время включения стартера) свечи накаливания остают-

ся  под  напряжением  для  облегчения  запуска  двигателя.  В  фазе  пуска  впрыснутые 
капли топлива испаряются и воспламеняются в сжатом, горячем воздухе. Освобож-
дающаяся тепловая энергия инициирует процесс сгорания. 

В  случае  запуска  двигателя  вы-

ключатель  зажигания  переводится  в 
положение  I  (кривая  2).  ЭБУ  подает 
сигнал  на  реле  2  и  отключает  подачу 
напряжения  на  свечи  накаливания  и 
затем  для  снижения  «голубого»  дыма 
(«голубой»  дым  –  несгоревшие  угле-
водороды),  снижения  уровня  шума 
сгорания при работе холодного двига-
теля  на  фазе  прогрева,  ЭБУ  снова 
подключает свечи накаливания на пе-
риод  времени  t

N

,

  пока  температура 

ОЖ  не  достигнет  +40˚С.    Независимо  от  температуры  окружающей  среды  свечи 
накаливания не включаются только при условии если температура ОЖ выше +60˚С 
(при температуре ОЖ +60˚С свечи кратковременно включаются на 2 с.).  

В случае если двигатель не запустился, выключатель зажигания переводится в 

положение I или 0. ЭБУ подает сигнал на реле 2 и отключает подачу напряжения на 
свечи накаливания. Далее процедура запуска повторяется до тех пор, пока двигатель 
не запустится или возникшая неисправность препятствующая пуску не будет устра-
нена. 

На режиме прогрева двигателя ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчато-

го вала двигателя до 1100 мин

-1

 и затем по мере прогрева и увеличения температуры 

ОЖ снижает ее до минимальной равной 850 мин

-1

 
6.4.4 Дополнительные функции системы управления двигателем 
Для защиты двигателя и топливной аппаратуры во время эксплуатации в ЭБУ 

заложены следующие дополнительные функции: 

- уменьшение видимого дыма (противодымная функция); 
-  защита  двигателя  от  прегрева  (снижение  топливоподачи  при  достижении 

температуры ОЖ 115˚С); 

-  защита  топливной  аппаратуры  (снижение  топливоподачи  при  повышении 

температуры топлива поступающего из топливного бака свыше 50˚С). 

 
6.4.4.1 Функция уменьшения видимого дыма (противодымная функция) 
Для того, чтобы во время эксплуатации автомобиля из  его выхлопной трубы 

не было выбросов видимого черного дыма ЭБУ программно снижает цикловую по-
дачу топлива обеспечивая бездымное сгорание топлива.  

 
6.4.4.2 Защита двигателя от перегрева 

Для защиты деталей двигателя от последствий связных с перегревом двигателя 

(задиры, коробления, и т.п.) при достижении температурой ОЖ на выходе из двига-

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 ..