Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 34

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 34

 

 

 

 
 

134 

Включение свечей накаливания при прогреве двигателя 
Свечи  накаливания  работают  после  пуска  двигателя  в  поддерживающем  ре-

жиме. При этом они способствуют снижению шума двигателя, стабилизации часто-
ты  вращения  холостого  хода  и  снижению  выброса  углеводородов.  Продолжитель-
ность включения свечей накаливания после пуска двигателя определяется ПО ЭБУ.  

 
Регулирование частоты вращения холостого хода 
Это регулирование заключается в стабилизации минимальной частоты враще-

ния коленчатого вала на режиме холостого хода двигателя без воздействий посред-
ством педали акселератора. Частота вращения при этом устанавливается на уровне, 
соотвествующем  состоянию  двигателя.  Например,  у  холодного  двигателя  устанав-
ливается более высокая частота вращения холостого хода, чем у горячего. 

При  регулировании  частоты  вращения  холостого  хода  учитываются  затраты 

мощности: 

 на привод генератора при пониженном напряжении в сети и насоса ГУР, 
 на привод топливного насоса высокого давления, 
 на преодоление внутренних потерь двигателя. 
При снижении напряжения в бортсети автомобиля частота вращения холосто-

го хода увеличивается для обеспечения подзарядки аккумуляторной батареи. 

Принцип действия 
Требуемая  частота  вращения  коленчатого  вала  устанавливается  в  соответ-

ствии с многопараметровой характеристикой, сохраняемой в памяти блока управле-
ния двигателем. 

Этой характеристикой учитывается информация: 
 о температуре охлаждающей жидкости, 
 о наряжении бортсети автомобиля.  
Блок  управления  двигателем  изменяет  дозу  впрыскиваемого  топлива  до  тех 

пор, пока частота вращения коленчатого вала не достигнет требуемой величины. 

Чтобы предотвратить чрезмерный выброс вредных веществ, частоту вращения 

холостого хода по возможности снижают. При этом, однако, учитываются требова-
ния к плавности хода двигателя. 

 
Сглаживание неравномерности работы цилиндров 
Сглаживание  неравномерности  работы  цилиндров  двигателя,  позволяет  сни-

зить его вибрации при работе на режиме холостого хода. Отдельные цилиндры дви-
гателя создают различные крутящие моменты даже при равенстве доз впрыскивае-
мого в них топлива. Причинами этого могут быть: 

 отклонения размеров деталей в пределах допусков, 
 различия в степенях сжатия, 
 различия в трении поршней, 
 отличия  гидравлических  характеристик  компонентов  системы  топливопода-
чи. 
Следствием различий крутящего момента являются: 
 повышенная неравномерность вращения коленчатого вала и 
 повышенный выброс вредных веществ с ОГ. 

 

 
 

135 

Система  регулирования  плавности  хода  распознает  различия  в  работе  отдель-

ных цилиндров по колебаниям частоты вращения коленчатого вала и сглаживать их, 
изменяя  соответственно  цикловые  дозы  топлива,  впрыскиваемого  в  отдельные  ци-
линдры. 

Принцип действия 
Неравномерный  ход  двигателя  на  холостом  ходу  распознается  по  сигналам 

датчика положения коленчатого вала. Если эти сигналы следуют, друг за другом че-
рез  постоянные  промежутки  времени,  различия  в  работе  отдельных  цилиндров  от-
сутствуют. 

Если  один из  цилиндров развивает меньшую  мощность, чем другие, поворот 

коленчатого  вала  до  следующей  вспышки  длится  дольше.  Цилиндр  с  повышенной 
мощностью заставляет поворачиваться коленчатый вал между вспышками быстрее. 

Если блок управления распознает неравномерность хода двигателя, он увели-

чивает или уменьшает подачу топлива в соответствующие цилиндры до выравнива-
ния вращения коленчатого вала. 
 

Ограничение максимальной частоты вращения 
Благодаря  ограничению  максимальной  частоты  вращения  коленчатого  вала 

предотвращается  работа  двигателя  на  режимах,  которые  могут  привести  к  его  по-
вреждению. Поэтому максимальная частота вращения выбирается так, чтобы не до-
пустить длительную работу двигателя на опасных для него скоростных режимах. 

Принцип действия системы 
При превышении заданной частоты вращения производится последовательное 

снижение  подачи  впрыскиваемого  в  цилиндры  топлива.  При  выходе  двигателя  на 
максимальную  частоту  вращения  подача  топлива  поддерживается  на  постоянном 
уровне до тех пор, пока не изменятся условия движения автомобиля. Процесс огра-
ничения  частоты  вращения  протекает  плавно,  чтобы  не  вызвать  резкие  изменения 
крутящего момента при разгоне автомобиля. 

 

 
 

136 

6.4.1 Управление топливоподачей в системе Common Rail 
Главным  преимуществом  аккумуляторной  системы  впрыска  топлива  Common 

Rail  является  широкий  диапазон  изменений  давления  топлива  и  момента  начала 
впрыскивания. Все это реализуется путем разделения процессов создания давления 
и обеспечения впрыскивания. 

Эта система позволяет обеспечить более широкие, в отличие от вариантов с ме-

ханическим управлением ТНВД, требования по впрыску топлива, а именно: 

 

повышенное давление впрыскивания (до 1450 бар); 

 

гибкое управление моментом начала впрыскивания; 

 

обеспечение предварительного и дополнительного впрыскивания; 

 

регулирование  давления  впрыскивания  (230-1450  бар)  в  зависимости  от 
условий эксплуатации автомобиля. 

Применение  системы  Common  Rail  позволило  повысить  удельную  мощность, 

снизить расход топлива, а также уменьшить уровень шума и эмиссии ОГ. 

 

Рис.102. Схема системы управления топливоподачей: 

1 – электромагнитная топливная форсунка; 2 – электронный блок управления двигателем (ЭБУ);     
3  –  топливозаборник  в  баке;  4  –  фильтр  тонкой  очистки  топлива  (ФТОТ);  5  –  топливный  насос 
высокого  давления  (ТНВД);  6  –  клапан  регулирования  давления  топлива;  7  –  датчик  давления 
топлива в топливной рампе; 8 – топливный аккумулятор; 9 – струйный насос.

  

 
Система Common Rail примененная на дизеле ЗМЗ-51432 состоит из (рис.102): 
  контура низкого давления, а также агрегатов подачи топлива; 
  контура высокого давления, включая ТНВД, топливный аккумулятор высо-

кого давления, форсунки и топливопроводы высокого давления; 

  системы  электронного  регулирования  работы  дизеля,  датчиков  и  исполни-
тельных механизмов. 

 

 
 

137 

Важнейшим элементом аккумуляторной системы впрыска, является форсунка 1 

с  быстродействующим  электромагнитным  клапаном.  Он  открывает  и  закрывает 
распылитель,  регулируя  процессы  впрыска  топлива  в  каждом  цилиндре.  Все  фор-
сунки подсоединены к топливному аккумулятору высокого давления 8. 

Принцип действия 
Действие аккумуляторной системы впрыска топлива основано на том, что  про-

цессы создания высокого давления и обеспечения впрыскивания разделены. Система 
электронного регулирования работы дизеля раздельно управляет работой всех узлов. 

Создание высокого давления 
Работающий  ТНВД  5  с  тремя  плунжерами  обеспечивает  постоянную  величину 

давления  в  топливном  аккумуляторе  8,  оптимальную  для  заданного  режима  работы 
двигателя  (нагрузки)  независимо  от  частоты  вращения  коленчатого  вала  и  расхода 
топлива. Трех плунжерный ТНВД в данной системе за счет программного управления 
всегда работает в режиме, с минимально возможными пиковыми нагрузками в отли-
чие  от  традиционных  систем  впрыска.  Привод  не  требует  синхронизации  с  частотой 
вращения коленчатого вала, что позволяет совместить его с приводом других агрега-
тов.  Регулирование  давления  топливоподачи  происходит  с  помощью  клапана  регу-
лирования  давления  6  установленного  на

 

ТНВД.  В  аккумулятор  подается  топливо 

под давлением и в объеме, оптимальными для работы двигателя на заданном режи-
ме (без их переизбытка), что обеспечивает высокие экологические и экономические 
показатели. 

Впрыск топлива (рис.102) 

Топливо из аккумулятора 8 по топливопроводам высокого давления поступает 

к форсункам 1, которые впрыскивают его в камеры сгорания. Каждая форсунка со-
стоит из распылителя и быстродействующего электромагнитного  клапана, который 
управляет  распылителем  через  механический  привод.  Электромагнитные  клапаны 
приводятся в действие сигналами от блока управления работой дизеля 2. Количество 
впрыскиваемого топлива при постоянном давлении в топливном аккумуляторе про-
порционально  времени  включения  электромагнитного  клапана  и  не  зависит  при 
этом  от частоты вращения коленчатого вала двигателя или частоты вращения вала 
ТНВД. 

Управление и регулирование 
Блок управления работой дизеля  2 учитывает с помощью датчиков положение 

педали газа и конкретные параметры эксплуатации автомобиля.  

К ним относятся среди прочих: 

  угол поворота распределительного вала; 
  частота вращения коленчатого вала; 
  давление в топливном аккумуляторе; 
  температуры воздуха на впуске, топлива и охлаждающей жидкости; 
  расход воздуха; 
  скорость движения автомобиля. 

Блок  управления  обрабатывает  входящие  сигналы  и  за  короткое  время  ге-

нерирует сигналы управления для ТНВД, форсунок и других исполнительных меха-
низмов, таких, как клапан рециркуляции ОГ и дроссельная заслонка с электропри-
водом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  ..