Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 33

 

 

 

 
 

130 

 

 

Рис.100. Внешний вид электровентиляторов [4]: 

1 – электровентилятор №1; 2 – электровентилятор №2.

 

 
Температуры для включения электровентиляторов: 
№1 

вкл
ож

t

 = 96 ˚С, №2 

вкл
ож

t

= 99 ˚С. 

Температуры выключенияэлектровентиляторов: 
№1 

выкл
ож

t

 = 93 ˚С,

 

№2 

выкл
ож

t

 = 96 ˚С. 

 

 

 
 

131 

 

 

 
 
 

 

 

 
 
 
 
 

 

Рис.101. Расположение датчика давления хладогента кондиционера 

в моторном отсеке автомобилей

 

УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап,  

УАЗ-23608 Карго.

 

 

При  достижении  давления  хладогента  кондиционера  величины  равной          

1750  кПа  ЭБУ  через  реле  включает  оба  электровентилятора.  При  снижении  давле-
ния до величины 1450 кПа ЭБУ выключает электровентиляторы. 

 

 
 

132 

6.4 Функции системы управления двигателем EDC16C39-6Н.1 

Система управления дизелем Bosch EDC16 
В системе Bosch EDC16 реализовано управление дизелем по величине крутя-

щего  момента.  Как  это  уже  осуществляется  на  бензиновых  двигателях,  поступаю-
щие в блок управления системы EDC16 данные о требуемом крутящем моменте си-
стематизируются,  обрабатываются  и  используются  для  корректировки  топливопо-
дачи.  Этот  принцип  управления  позволяет  улучшить  согласование  работы  отдель-
ных систем и агрегатов автомобиля для повышения комфортности управления авто-
мобилем. 

 
Функциями данной системы являются: 

 управление топливоподачей для  обеспечения требуемого  для движения авто-

мобиля  крутящего  момента  развиваемого  дизелем  с  учетом  затрат  мощности  на 
привод  агрегатов  автомобильных  систем  (насос  ГУР,  компрессор  кондиционера)  и 
изменения нагрузки от бортовой сети автомобиля на генератор; 

 управление  рециркуляцией  отработавших  газов  -  для  снижения  содержания 

окислов азота в выбросах отработавших газов; 

 управление работой свечей накаливания - для обеспечения пуска двигателя и 

его прогрева; 

 противоугонная функция - иммобилайзер

 

для автомобилей УАЗ-31638 Патри-

от, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго; 

 бортовая диагностика EOBD за работоспособностью агрегатов систем влияю-

щих на токсичность ОГ и включение лампы «

» на панели приборов в случае об-

наружения  неисправностей  и  перевод  двигателя  в  безопасный  режим  работы  до 
устранения возникшей неисправности с записью кода неисправности в память ЭБУ; 

 диагностика  датчиков  и  исполнительных  механизмов  системы  управления 

двигателем  с  включением  лампы  «

»  на  панели  приборов  автомобиля  в  случае 

обнаружения неисправностей и записью кода неисправности в память ЭБУ

 

и пере-

вод двигателя в безопасный режим работы до устранения неисправности; 

 снижение видимого дыма (противодымная функция); 
 защита двигателя и топливной аппаратуры. 

 
Регулирование топливоподачи 
От  количества  впрыскиваемого  топлива  непосредственно  зависят  важнейшие 

параметры двигателя: крутящий момент, расход топлива, выброс вредных веществ, 
а также его механическая и термическая нагрузка. 

Регулирование  цикловой  дозы  впрыскиваемого  топлива  позволяет  оптимизи-

ровать процесс сгорания на всех эксплуатационных режимах работы двигателя. 

Принцип действия 
Необходимое значение крутящего момента складывается из момента, требуе-

мого для преодоления внутренних потерь, и момента, требуемого для привода авто-
мобиля.  Каждому  значению  крутящего  момента  соответствует  определенная  доза 
впрыскиваемого в цилиндры топлива. 

 

 

 
 

133 

Блок  управления  двигателем  рассчитывает  дозу  впрыскиваемого  топлива  с 

учетом следующих факторов: 

 положения педали акселератора, 
 частоты вращения коленчатого вала двигателя, 
 массы поступающего в цилиндры воздуха, 
 температуры охлаждающей жидкости, 
 температуры топлива. 
Максимальная доза впрыскиваемого топлива должна ограничиваться из усло-

вий  механической  прочности  деталей  двигателя  и  бездымного  сгорания.  Поэтому 
блок управления рассчитывает максимально допустимую дозу впрыскиваемого топ-
лива. 

Максимальная цикловая доза топлива зависит от: 
 частоты вращения коленчатого вала, 
 поступающей в цилиндры массы воздуха. 
 
Рециркуляция отработавших газов 
При  рециркуляции  отработавших  газов  (ОГ)  их  часть  возвращается  в  цилин-

дры двигателя и повторно участвует в процессах сгорания. Так как в отработавших 
газах содержится очень мало кислорода, максимальная температура при сгорании и 
образование оксидов азота (NO

X

) снижаются. 

Принцип действия 
Количество  перепускаемых  газов  зависит  в  основном  от  частоты  вращения 

коленчатого вала,  цикловой дозы впрыскиваемого топлива,  поступающей в цилин-
дры массы воздуха, температуры воздуха на впуске в цилиндры и от давления над-
дува. 

Регулирование рециркуляции по многопараметровой характеристике 
Количество  перепускаемых  газов  у  двигателя  изменяется  в  соответствии  с 

многопараметровой характеристикой, записанной в памяти блока управления двига-
телем. При этом каждому режиму работы двигателя назначена определенная масса 
поступающего в его цилиндры воздуха. Если фактическая масса воздуха отклоняет-
ся от значений многопараметровой характеристики, производится соответствующее 
изменение интенсивности перепуска газов. 

 
Свечи накаливания 
Свечи накаливания облегчают пуск двигателя при низких температурах окру-

жающей среды. Свечи накаливания включаются блоком управления двигателем, при 
температурах  охлаждающей  жидкости  ниже  +40°С.  Электрический  ток  питания  к 
свечам накаливания подается через реле. 

Предпусковое включение свечей накаливания 
Свечи  накаливания  включаются  при  включении  электропитания,  если  темпе-

ратура охлаждающей жидкости, ниже +40°С. При этом загорается контрольная лам-
па  свечей  накаливания  на  панели  приборов.  После  завершения  процесса  прогрева 
эта лампа гаснет, и двигатель можно запускать. 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..