Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 30

 

 

 

 
 

118 

6.2.5 Датчик температуры охлаждающей жидкости (0 280 130 093) 
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термоста-

та.  По  сигналам  этого  датчика  блок  управления  двигателем  определяет  текущую 
температуру охлаждающей жидкости. 

 

 
 
 

 

Рис.85. Внешний вид датчика температуры 

 
Использование сигнала 
Значение температуры  охлаждающей жидкости используется блоками  управ-

ления двигателем в качестве корректирующей величины, например, при расчете до-
зы  впрыскиваемого  топлива,  опережения  впрыска,  количества  рециркулируемых 
ОГ, времени работы свечей накаливания, а также для управления вентиляторами си-
стемы охлаждения двигателем (на автомобилях УАЗ Патриот, Пикап, Карго) и ука-
зателем температуры.  

Последствия отсутствия сигнала 
При  отсутствии  сигнала  датчика  блок  управления  двигателем  использует  за-

мещающую  величину  температуры  охлаждающей  жидкости.  На  панели  приборов 
загорается индикатор 

.

 

Зависимость сопротивления от температуры: 

Температура 

(ºС) 

Минимальное 

сопротивление 

(кОм) 

Номинальное 

сопротивление 

(кОм) 

Максимальное 

сопротивление 

(кОм) 

- 40 

40.481 

45.303 

50.124 

-20 

14.093 

15.458 

16.824 

5.465 

5.895 

6.324 

+20 

2.351 

2.499 

2.648 

+40 

1.118 

1.174 

1.231 

+60 

0.573 

0.595 

0.618 

+80 

0.313 

0.323 

0.332 

+100 

0.183 

0.187 

0.190 

+120 

0.110 

0.113 

0.116 

 

 

 
 

119 

6.2.6 Датчик температуры топлива (0 280 130 093) 
Датчик установлен в корпус ФТОТ  и служит для измерения температуры  от-

фильтрованного топлива поступающего в ТНВД. 

 

 
 

 

 

Рис.86. Внешний вид датчика температуры топлива и его размещение на ФТОТ 

 
Использование сигнала 
По  температуре  топлива  ЭБУ  двигателем  производит  включение  реле  подо-

гревателя  топлива  установленного  на  ФТОТ  и  корректировку  топливоподачи  для 
защиты топливной аппаратуры. 

Последствия отсутствия сигнала 
При отсутствии сигнала температуры топлива функция подогревателя топлива 

основывается на температуре охлаждающей жидкости. На панели приборов загора-
ется индикатор 

 

 

6.2.7 Высотный датчик 
Этот датчик встроен в блок управления двигателем и является его неотъемле-

мой частью. 

Использование сигнала 
Сигнал датчика используется в качестве корректирующей величины при рас-

чете давления наддува и количества рециркулируемых газов. 

При  пониженном  атмосферном  давлении  рециркуляция  ОГ  прекращается,  а 

давление наддува повышается. Благодаря этому в горных условиях мощность двига-
теля такая же, как на равнине. 

Последствия отсутствия сигнала 
При  отсутствии  сигнала  датчика  используется  резервная  функция.  При  этом 

при движении в горах может наблюдаться черный дым на выпуске. 

 

 

 
 

120 

6.2.8 Контактный датчик педали тормоза 21.3720 
Датчик педали тормоза закреплен на педальном узле (рис.87). Датчик выраба-

тывает  сигнал  "Педаль  тормоза  нажата",  который  направляется  на  вход  блока 
управления  двигателем.  Датчик  имеет  две  пары  контактов:  нормально  замкнутая 
(основная) и нормально разомкнутая (резервная).  

На  автомобилях  УАЗ-31638  Патриот,  УАЗ-23638    Пикап,  УАЗ-23608  Карго 

датчик педали тормоза состоит из 2-х отдельных выключателей 21.3720 (в каждом 
выключателе  используется  по  1-ой  паре  контактов).  На  автомобиле  УАЗ-Хантер 
применяется один выключатель 21.3720 (используются 2 пары котактов). 

 

                                      

 

Рис.87.  Внешний  вид  и  расположение  датчика  педали  тормоза  на  автомобилях 
УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго. 

 
Использование сигналов 
С началом торможения отключается система регулирования скорости. 
Если сначала поступает сигнал "Педаль акселератора нажата", а затем сигнал 

"Педаль тормоза нажата", двигатель переводится на режим холостого хода с повы-
шенной частотой вращения. 

Последствия отсутствия сигнала 
При  отсутствии  сигнала  одного  из  датчиков  уменьшается  цикловая  доза 

впрыскиваемого топлива и мощность двигателя соответственно снижается. 

При этом система регулирования скорости отключается. 

 

 
 

121 

6.2.9 Контактный датчик педали сцепления 21.3720 
Этот контактный датчик установлен на педальном узле. По его сигналу опре-

деляется, выжато сцепление или нет. 

 

 

 

 

Рис.88. Внешний вид и расположение датчика педали сцепления 

 
Использование сигнала 
При  выжимании  сцепления  цикловая  доза  впрыскиваемого  топлива  кратко-

временно снижается и тем самым уменьшается вероятность рывков при переключе-
нии передач. 

Последствия отсутствия сигнала 
При отсутствии сигнала датчика на педали сцепления могут возникать рывки 

при переключении передач. 

При  этом  система  регулирования  скорости  и  система  активного  подавления 

колебаний в трансмиссии не действуют. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..