Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 29

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 29

 

 

 

 
 

114 

6.2.3 Датчик положения педали акселератора (0 280 755 115) 
Датчик  положения  и  педаль  акселератора  объединены  в  одном  корпусе,  за-

крепляемом на педальном узле. Существенная составная часть датчика - потенцио-
метр, с которого снимается напряжение, зависящее от положения педали акселера-
тора. С  помощью загруженной в ПО ЭБУ характеристики датчика это напряжение 
преобразуется в относительное перемещение или величину угла положения педали. 

Для облегчения диагностики и на случай повреждения основного датчика су-

ществует  резервный  (дублирующий)  датчик  –  составная  часть  системы  контроля. 
Имеющийся  второй  потенциометр  выдает  на  всех  рабочих  режимах  половину 
напряжения первого, чтобы можно было получить два независимых сигнала для вы-
явления возможной неисправности. 

 

                             

Рис.81. Внешний вид педали акселератора с датчиком положения 

 
Использование сигналов 
Посредством  датчика  определяется  положение  педали  акселератора  в  преде-

лах всего ее хода. Его сигнал является основным для расчета дозы впрыскиваемого 
топлива.  

Последствия отсутствия сигналов 
При  отсутствии  сигналов  положение  педали  акселератора  не  может  быть 

определено. При этом двигатель работает только с повышенной частотой холостого 
хода. Автомобиль может доехать своим ходом до ближайшей авторизованной ОАО 
«УАЗ» сервисной станции для диагностики и устранения возникшей неисправности. 

 
Датчик подсоединен к контактам ЭБУ: 
К45 – 5 В датчика 1 
К09  – сигнал датчика 1 
К30 – масса датчика 1 
К46 – 5 В датчика 2 
К31 – сигнал датчика 2 
К08 – масса датчика 2 

 

 
 

115 

6.2.4 Датчик массового расхода воздуха HFM7 (0 281 006 291) 
Термоанемометрический  плёночный  расходомер  воздуха  HFM7  служит  для 

определения массы всасываемого воздуха. На основании  его сигнала блок управле-
ния двигателя определяет точную массу всасываемого воздуха. 

Термоанемометрический плёночный расходомер воздуха HFM7 состоит из: 
  измерительной трубки, 
  электронного блока с чувствительным элементом.  
Измерение количества воздуха осуществляется в части потока (байпасном ка-

нале).  Благодаря  специальной  конструкции  расходомер  воздуха  может  измерять 
массу прямого и обратного потока воздуха. 

 

             

 

Рис.82. Внешний вид датчика массового расхода воздуха HFM7(ДМРВ): 

1 – измерительная трубка, 2 – электронный блок с чувствительным элементом. 

Расходомер  воздуха  работает  по  термическому  принципу  измерения.  Он  со-

стоит из следующих основных деталей:  

-  микромеханического  чувствительного  элемента  с  функцией  распознавания 

обратного потока и датчиком температуры всасываемого воздуха; 

- электронного блока, который осуществляет обработку цифрового сигнала; 
- цифрового интерфейса.  
Благодаря наличию в расходомерах воздуха нового поколения цифрового ин-

терфейса, в блоке управления двигателя осуществляется более точная и стабильная 
обработка сигнала по сравнению с используемыми ранее приборами. 

В отличие от предшествующих моделей расходомер воздуха HFM7 посылает в 

блок  управления  двигателя  цифровой  сигнал.  До  этого  блок  управления  двигателя 
получал  аналоговый  сигнал,  который  по  мере  старения  и  под  воздействием  пере-
ходных сопротивлений искажался. 

Расходомер воздуха посылает цифровой сигнал измеренной массы воздуха на 

блок управления двигателя в форме частотного сигнала. По длине периодов импуль-
сов блок управления двигателя может определить измеренную массу воздуха. 

Цифровые  сообщения  менее  подвержены  помехам,  чем  аналоговые  сигналы, 

передаваемые по проводам. 

 

 
 

116 

 

 

Рис.83.  Устройство  микромеханического  чувствительного  элемента  с  функцией 
распознавания обратного потока и датчиком температуры всасываемого воздуха. 

 
Использование сигнала 
По  сигналу  датчика  рассчитывается  цикловая  подача  топлива  и  количество 

рециркулируемых ОГ. 

Последствия отсутствия сигнала 
При отсутствии сигнала с датчика массового расхода воздуха связанный с ним 

блок управления двигателем переходит на работу по резервной функции, а рецирку-
ляция ОГ прекращается. На панели приборов загорается индикатор 

.

 

 

 

Рис.84. Место размещения ДМРВ в системе впуска 

Чувствительный элемент 

Цифровой интерфейс 

Электронный блок 

 

 
 

117 

Для  точных  показаний  ДМРВ  должен  быть  определенным  образом  ориенти-

рован. Наиболее точные показания ДМРВ выдает, когда электрический разъем уста-
новлен под углом 45 º±10º к горизонтали и направлен в сторону двигателя.(рис.84). 

Датчик подсоединен к контактам ЭБУ: 
Контакт 1 датчика – Питание (+15В) 
Контакт 2 датчика – А44 Масса 
Контакт 3 датчика – А37 Сигнал о температуре 
Контакт 4 датчика – А42 Сигнал о массе воздуха 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..