Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 25

 

 

 
 

98 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Неисправен планетарный редуктор 

Произвести  ремонт  стартера  в  специа-
лизированной СТО 

Применяемое в двигателе масло не соот-
ветствует сезону 

Заменить масло

 

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться 

Приварилась контактная пластина к кон-
тактным болтам 

Заменить реле

 

Приварились  контакты  дополнительного 
реле стартера 711.3747-02 

Заменить реле

 

Неисправен замок выключателя пуска 

Заменить замок выключателя пуска

 

При включении стартера тяговое реле не срабатывает 

Разряжена аккумуляторная батарея

 

Зарядить батарею 

Неисправно дополнительное реле старте-
ра 711.3747-02 

Заменить реле

 

Обрыв  втягивающей  обмотки  тягового 
реле 

Заменить реле

 

Неисправен замок выключателя пуска 

Заменить замок выключателя пуска

 

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал 

Неисправен привод 

Заменить привод

 

Шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика 

при нормальной работе реле 

Забиты торцы зубьев маховика 

Зачистить торцы зубьев венца маховика 
или заменить его

 

Заедание шестерни на валу стартера из-за 
наличия  загрязнений  или  фрезеровка 
зубьев венца маховика шестерней приво-
да 

Очистить  вал  и  шлицы  от  грязи  и  сма-
зать  смазкой  ЦИАТИМ-221  или  ЦИА-
ТИМ-203

 

 
 

ВНИМАНИЕ! 
Запрещается  двигать  автомобиль  стартером.  Продолжительность  непрерыв-
ной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно включать стартер 
можно  не  раньше,  чем  через  1  мин,  допустимое  число  повторных  включений 
не более трех. Если двигатель при этом не пускается, необходимо обнаружить 
и устранить возникшую неисправность.

 

 

 
 

99 

6 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ

 

BOSCH EDC16 

Система управления двигателем включает в себя: 

 электронный блок управления двигателем ЭБУ (модель EDC16C39-6.Н1); 
 датчики; 
 исполнительные механизмы систем двигателя. 

Система управления двигателем включает следующие датчики:  

 

положения коленчатого вала (оборотов двигателя);  

 

положения распределительного вала (фазы);  

 

положения педали акселератора; 

 

массового расхода воздуха с интегрированным датчиком температуры воздуха;  

 

температуры охлаждающей жидкости; 

 

температуры топлива; 

 

высотный датчик; 

 

положения педали тормоза; 

 

положения педали сцепления; 

 

наличия воды в фильтре тонкой очисти топлива (ФТОТ);  

 

скорости автомобиля; 

 

давления топлива в топливной рампе (аккумуляторе). 

 

Исполнительными механизмами являются:  

 

топливные форсунки;  

 

дроссельная заслонка с электроприводом; 

 

электропневматический преобразователь давления системы рециркуляции от-
работавших газов (модулятор); 

 

реле свечей накаливания; 

 

реле подогревателя топлива ФТОТ; 

 

реле вентиляторов системы охлаждения двигателя (для УАЗ-31638 Патриот, 
УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго); 

 

реле муфты компрессора кондиционера (если устанавливается); 

 

регулятор давления топлива.  

 

 
 

100 

6.1 Электронный блок управления EDC 16C39-6.Н1 (0 281 018 675) 
Электронный  блок  управления  двигателем  вырабатывает  сигналы  управления 

на  основе  данных,  полученных  от  датчиков  системы,  контролирующих  состояние 
двигателя, и программного обеспечения, заложенного в его памяти. ЭБУ установли-
вается  в  моторном  отсеке  у  автомобилей  УАЗ-31638  Патриот,  УАЗ-23638  Пикап, 
УАЗ-23608 Карго (рис.77) или в салоне у автомобилей УАЗ-315148 Хантер. 

 

 

Рис.77. Расположение ЭБУ в моторном отсеке автомобилей 

УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго. 

 

         

            

 

Рис.78. Внешний вид ЭБУ модели EDC16C39-6.Н1: 

«А» 60-контактный электрический соединитель – для компонентов на двигателе; 

«К» 94- контактный электрический соединитель – для компонентов на автомобиле.

 

ЭБУ 

 
 

101 

При  установке  на  автомобиль  нового  ЭБУ  в  нем  необходимо  активизировать 

программу,  соответствующую  модели  автомобиля  (УАЗ-315148  Хантер,  УАЗ-31638 
Патриот без кондиционера, УАЗ-31638 Патриот с кондиционером). 

 

6.1.1 Методика записи признака калибровок 

 

Назначение 
На  все  автомобили  Евро-4  с  дизельным  двигателем  ЗМЗ-51432.10  (Common-

Rail):  УАЗ-31638,  УАЗ-23608,  УАЗ-23638  и  УАЗ-315148  устанавливается  одно  ис-
полнение контроллера EDC16C39-6.H1 31638-3763010 (0 281 006 291 BOSCH). 

Версия  программного  обеспечения  контроллера,  начиная  с  «C45281A»/код 

«1037523313», включает одновременно все три калибровки управления двигателем в 
зависимости от комплектации автомобиля, которые маркируются признаками: 

«0» - U31514E4K300P02– для УАЗ-315148 без иммобилайзера (ИММО); 
«1» - U31638E4K311P02– для УАЗ-31638, УАЗ-23608, УАЗ-23638 с ИММО, без 

кондиционера; 

«2» - U31638E4K313P02 – для УАЗ-31638, УАЗ-23608, УАЗ-23638 с ИММО и 

кондиционером. 

Для  контроллера,  поступающего  в  запчасти,  по  умолчанию  записан  признак 

«0». 

Таким образом, для изменения признака калибровок: 

 при замене контроллера новым из запасных частей; 
 при изменении функционального назначения контроллера, например, для ди-

агностики, или для эксплуатации его в составе другой модели автомобиля; 

необходимо воспользоваться программным модулем USB_D.exe (версии 3.02 и 

выше)  для  персонального  компьютера  при  технической  поддержке  приборов:  адап-
тера АПМ-3 или сканера тестера СТМ-6

 
Методика записи признака калибровок 
1.  Снять  клемму  «Плюс»  аккумулятора  и  подключить  контроллер  к  автомо-

бильному жгуту проводов. Подключить прибор АПМ-3/СТМ-6 к компьютеру и диа-
гностическому соединителю. Подсоединить аккумулятор к бортовой сети. 

2. Включить зажигание. Запустить программу USB_D.exe. 
3. Выбрать контроллер «EDC16 (ЗМЗ-5143.10)», для открытия диагностической 

сессии нажать (левой кнопкой мыши) кнопку «Пуск (F7)» - при горении зеленого ин-
дикатора связь с контроллером установлена. 

4. Выбрать мышью операцию «Коды/Паспорт»; активировать процедуру «Пас-

порт», щелкнув мышью на нижнем поле «Паспорт». Сверить признак калибровок (7-я 
строка сверху). 

5. Для замены признака калибровок нажать кнопку  «Управление (F9)»; клави-

шей  «Стрелка вниз» выбрать требуемый признак:  «0», или  «1» или «2»» (см. раздел 
«Назначение»), нажать кнопку «Зп. Вариантов» (запись вариантов), закрыть процеду-
ру. 

6. Закрыть диагностическую сессию, для чего нажать кнопку «Пуск (F7)» - при 

горении красного индикатора связь с контроллером прервана. Выключить зажигание. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..