Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   18  19  20  21  22  23  24  25  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 24

 

 

 
 

94 

Токоскоростные характеристики генераторов дизеля ЗМЗ-51432 

120А 

 

409.3701000   

 

5122.3771000-30 

 
 

95 

 

80А 

 

4052.3701000-01 и 5122.3771000

 

 

5.1.2 Устройство и эксплуатация 

Привод  генератора  осуществляется  от  шкива  коленчатого  вала  поликлиновым 

ремнем с передаточным отношением 2,4. Схема привода показана на рисунке 24. 

При эксплуатации генератора недопустимо проверять работоспособность гене-

ратора замыканием его выводов на «массу» и между собой, а также попадание на ге-
нератор электролита, антифриза и т.д. 

Необходимо при эксплуатации следить:  

 за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соеди-

нений контактов проводов, подходящих к генератору (при плохих контактах 
бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы); 

 за  правильным  натяжением  ремня  привода  агрегатов  (слабо  натянутый  ре-

мень не обеспечивает эффективную работу генератора, а натянутый слишком 
сильно приводит к разрушению его подшипников). 

5.1.3 Особенности технического обслуживания 

Работоспособность генератора контролируют по сигнализатору неисправности 

генератора  (контроль заряда аккумуляторной батареи) и  указателя напряжения, рас-
положенным на комбинации приборов. При нормально работающем генераторе сиг-
нализатор не горит, а стрелка указателя напряжения находится в зеленой зоне шкалы. 

В случае неисправности работоспособность генератора проверить на стенде. 
При ТО-2 необходимо очистить генератор от грязи, проверить надежность его 

крепления к двигателю и соединения проводов с выводами генератора. 

 
 

96 

5.1.4 Возможные неисправности и методы их устранения 

Таблица 3 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Лампа сигнализатора неисправности горит постоянно 

или периодически при движении автомобиля 

Проскальзывает  ремень  привода  генера-
тора и водяного насоса 

Отрегулировать натяжение ремня 

Неисправен регулятор напряжения 

Заменить регулятор напряжения 

Короткое  замыкание  обмотки  возбужде-
ния генератора 

Заменить ротор на СТО 

Обрыв  или  короткое  замыкание  диодов 
выпрямительного блока 

Заменить  выпрямительный  блок  на 
СТО 

Лампа сигнализатора неисправности генератора 

не загорается при включенном зажигании 

Неисправен регулятор напряжения 

Заменить регулятор напряжения 

Изношены щетки генератора 

Заменить щетки 

Зависли щетки генератора, окислены кон-
тактные кольца 

Очистить  от  пыли  и  грязи,  протереть 
кольца тряпкой, смоченной в бензине 

Обрыв в обмотке возбуждения генератора  Заменить ротор на СТО 

Генератор работает, стрелка указателя напряжения 

находится в левой красной зоне

 

Проскальзывает  ремень  привода  генера-
тора и водяного насоса на больших оборо-
тах 

Отрегулировать натяжение ремня 

Ослаблено  крепление  наконечников  про-
водов на генераторе и аккумуляторной ба-
тарее, поврежден провод 

Затянуть  наконечники  или  заменить 
провод 

Неисправна аккумуляторная батарея 

Заменить аккумуляторную батарею 

Неисправен регулятор напряжения 

Заменить регулятор напряжения 

Генератор работает, стрелка указателя напряжения 

находится в правой красной зоне

 

Неисправен регулятор напряжения 

Заменить регулятор напряжения 

Повышенный шум генератора 
Изношены подшипники 

Заменить подшипники на СТО 

Ротор задевает за полюса статора 

Заменить генератор 

 
 

97 

5.2 Стартер 

Стартер постоянного тока с возбуждением  от постоянных  магнитов, со встро-

енным  планетарным  редуктором,  установлен  с  правой  стороны  двигателя.  Стартер 
состоит  из  электродвигателя  постоянного  тока,  планетарного  редуктора,  привода  с 
муфтой свободного хода роликового типа, электромагнитного тягового реле. 

5.2.1 Основные технические характеристики  

Номинальное напряжение, В ........................................................................ 12 
Максимальная мощность, кВт ............................... 1,9/2,0 (ф.«Iskra»/BOSCH) 

5.2.2 Особенности технического обслуживания 

При ТО-2 проверить чистоту и надежность соединений, очистить от грязи, про-

верить надежность крепления стартера к двигателю. 

5.2.3 Возможные неисправности и методы их устранения 

Таблица 4 

Причина неисправности 

Метод устранения 

При включении стартер не работает

 

Короткое  замыкание  или  обрыв  втягива-
ющей обмотки тягового реле, отсутствие 
электрической  цепи  между  силовыми 
контактами реле

 

Заменить тяговое реле 

Обрыв  или  отсутствие  контакта  в  цепи 
питания «+» или в цепи питания «-» 

Восстановить цепь питания 

Отсутствует  контакт  между  щетками  и 
коллектором 

Протереть  коллектор  чистой  тряпкой, 
смоченной в бензине, заменить щетки. 
Проверить подвижность щеток  

Не работает дополнительное реле старте-
ра 

 

Заменить реле

 

Обрыв цепи в стартере 

Проверить и  устранить дефекты  старте-
ра или заменить стартер

 

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером 

или вращается медленно 

Разряжена аккумуляторная батарея 

Зарядить батарею

 

Замаслен 

или 

загрязнен 

щеточно-

коллекторный узел 

Протереть  коллектор  чистой  тряпкой, 
смоченной в бензине

 

Подгорели контакты тягового реле 

Заменить реле

 

Короткое замыкание в обмотке якоря

 

Заменить якорь 

Плохой  контакт  двигателя  с  массой  ав-
томобиля или «+» АКБ со стартером

 

Обеспечить надежный контакт 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   18  19  20  21  22  23  24  25  ..