Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20  21  22  23  24  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 23

 

 

 
 

90 

Ведомый  диск  необходимо  заменить,  если  на  поверхности  фрикционных 

накладок имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если 
расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,2 мм. 

При наличии мелких забоин, заусенцев и ржавчины на шлицах ступицы ведо-

мого диска произвести зачистку данных поверхностей. 

Для  контроля  торцового  биения  поверхностей  фрикционных  накладок,  диск 

установить на шлицевой вал на переходной посадке для исключения влияния зазоров 
в шлицах. Затем вал  установить в центрах приспособления  (рис.74) и замерить бие-
ние у края диска. 

 

Рис.74. Проверка биения рабочей поверхности ведомого диска. 

 
Для контроля неплоскостности (тарельчатости) диск положить на новый махо-

вик и щупом замерить зазор между накладками и маховиком. Контроль производить 
с обеих сторон диска. Наиболее полно оценить неплоскостность позволяет замер го-
рячего диска, непосредственно после снятия с автомобиля. 

Если сумма отклонений торцового биения и неплоскостности превышает вели-

чину 0,5 мм, то диск подлежит замене. 

Нажимной  диск.  При  отсутствии на  нажимном диске видимых  повреждений: 

надиров, кольцевых канавок, прижогов и выработки более 0,3 мм на рабочей поверх-
ности  нажимного  диска,  износов  концов  лепестков  диафрагменной  пружины  более 
0,3  мм,  наличия  деформации  соединительных  пластин,  зазоров  между  ними  и  т.  д. 
необходимо  проверить  расположение  концов  лепестков  диафрагменной  пружины, 
чистоту выключения диска и нажимное усилие диска. 

Для этого закрепить нажимной диск на рабочей поверхности нового маховика 

(поверхность должна быть ровной и неизношенной), поместив между ними три рав-

 
 

91 

номерно расположенные шайбы 2 (рис.75) толщиной А=8,5 мм. Диск закрепить к ма-
ховику шестью болтами, затягивая болты равномерно в несколько этапов до момента 
затяжки 19,6...24,5 Н·м (2,0…2,5 кгс·м), что необходимо для исключения коробления 
кожуха и, вследствие этого, повышенного биения лепестков диафрагменной  пружи-
ны. 

Размер  от торца маховика до концов лепестков  Б должен быть равен  42,5 

  2 

мм. Биение концов лепестков (отклонение от положения в одной плоскости) на диа-
метре 60 мм не должно превышать 0,65 мм, при необходимости подогнуть лепестки 
диафрагменной пружины. 

 

 

 

Рис.75. Регулировка концов лепестков и проверка нажимного диска сцепления: 

1 – нажимной диск; 2 – шайба; 3 – маховик

 

 

 

Нажимая  на  концы  лепестков,  переместить  их  на  величину  8,5  мм.  При  этом 

отход нажимного диска должен быть не менее 1,4 мм, а максимальное усилие нажа-
тия на концы рычагов должно быть не более 2 500 Н. 

Убрать  шайбы. Нажимая  на  концы  лепестков,  переместить  нажимной  диск  до 

размера от маховика до диска 10 мм, а затем до размера А=8 мм. Освободить нажим-
ную  пружину  и  замерить  усилие  на  нажимном  диске  при  размере  до  маховика  рав-
ным величине А=8 мм, которое должно быть не менее 8 500 Н. 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

92 

5 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 

На двигателе установлено электрооборудование постоянного тока. 
Номинальное напряжение - 12 В. Приборы электрооборудования подсоединены 

по  однопроводной  схеме.  С  "массой"  двигателя  соединены  все  клеммы  ""  (минус) 
приборов и агрегатов электрооборудования. 

Стартер с редуктором, дистанционным электромагнитным включением. 
Генераторы с номинальным напряжением 14 В и максимальной токоотдачей в 

нагретом состоянии не менее 80А, 90А или 120А с выводами фазы и дополнительных 
диодов. 

Ремонт электрооборудования производится на специализированных СТО. 

5.1 Генератор 

Генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным 

регулятором напряжения и выпрямительным блоком. 

120А 

 

 

409.3701000 ф. «Iskra»; 

5122.3771000-30 ОАО «Прамо-Электро» 

80А 

 
 

 

 

4052.3701000-01 ОАО «Прамо-Искра»; 

5122.3771000 ОАО «Прамо-Электро» 

 
 

93 

90А 

 

 

3212.3771000-10 ОАО «БАТЭ» 

Рис.76. Применяемые на дизеле ЗМЗ-51432 генераторы 

 
Генератор предназначен для работы в качестве источника электрической энер-

гии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомо-
биля. 

5.1.1 Технические данные: 

Направление вращения (со стороны шкива) ........................................ правое 
Номинальное напряжение, В ........................................................................ 14 
Максимальный ток, А 
5122.3771000-30  ......................................................................................... 120  
5122.3771000…………………………………………………………………..80 
3212.3771000-10……………………………………………………………….90 
Ток отдачи, при напряжении 13 В, температуре 
окружающей среды 25 ±10 

о

С при длительном режиме работы 

и частоте вращения ротора генератора, мин 

–1

 

Обозначение генератора 

Частота вращения ротора генератора, мин 

–1

 

1 500 

1 800 

2 000 

6 000 

8 000 

5122.3771000-30 

14 

32 

45 

116 

120 

409.3701000 

10 

32 

44 

116 

120 

5122.3771000 

24 

40 

48 

80 

82 

4052.3701000-01 

22 

40 

48 

80 

82 

3212.3771000-10 

27 

50 

90 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20  21  22  23  24  ..