Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 21

 

 

 
 

82 

Проставка системы рециркуляции отработавших газов (рис.68) изготовлена 

из стали 08кп толщиной 4 мм. Проставка устанавливается между КРОГ и трубкой ре-
циркуляции. Основное назначение – обеспечить уплотнение трубки рециркуляции. В 
проставке  выполнено  калиброванное  отверстие  Ø18  мм  ограничивающее  расход  ре-
циркулируемых газов. 

 

 

 
 
 
 

 

Рис.68. Внешний вид и место установки проставки 

 
Проставка  с  трубкой  рециркуляции  и  уплотняющей  прокладкой  крепятся  к 

КРОГ при помощи двух фланцевых болтов с шестигранной головкой под ключ S=10 
мм и самотопорящихся жаропрочных гаек.  

Ø18 

 
 

83 

Прокладка клапана рециркуляции отработавших газов (рис.69) предназна-

чена для  уплотнения газовых стыков между деталями системы рециркуляции. Изго-
тавливатся ЗАО НПО «УНИХИМТЕК» из материала Графлекс ЛАРМ толщиной 1мм. 
На двигателе установлены 4 прокладки. Для уплотния газовых стыков «ОРГ - патру-
бок  впускной  трубы»,  «ОРГ  -  КРОГ»,  «КРОГ  -  проставка»  применяется  прокладка 
51432.1213050  в  количестве  3  шт.  Для  уплотнения  газового  стыка  «выпускной  кол-
лектор  -  теплоизоляционный  экран»  применяется  прокладка  514.1213050-02  в  коли-
честве  1 шт. 

 

 

 
 
 
  

 

Рис.69. Внешний вид и расположение прокладок клапана рециркуляции. 

1 – 514.1213050-02 – D=28 мм (установлена под экраном), 2 – 51432.1213050 – D=36 мм

 

 
 
 

ØD 

 
 

84 

3.9 Вакуумный насос 

Вакуумный  насос  (рис.69)  однолопастного  типа,  установлен  на  передней 

крышке головки цилиндров. 

 

    

  

    

         

 

 

Рис.70. Вакуумный насос: 

1 – передняя крышка головки цилиндров; 2  – звездочка привода вакуумного  насоса; 3  – штуцер 
подачи масла в вакуумный насос; 4 – корпус вакуумного насоса; 5 – штуцер для подсоединения 
вакуумного шланга; 6 – болт полый; 7 – шайбы уплотнительные; 8 – клапан противодренажный 
пластинчатый; 9 – насадка лопатки; 10 – лопатка; 11 – вал.

 

 

Вакуумный  насос  предназначен  для  создания  разрежения,  используемого  для 

управления тормозной системой автомобиля и системой рециркуляции ОГ. 

Привод  вакуумного  насоса  осуществляется  от  цепи  привода  газораспредели-

тельного механизма (рис.21). 

Трущиеся  поверхности  вакуумного  насоса  смазываются  моторным  маслом, 

подаваемым  из  системы  смазки  двигателя  по  штуцеру  3  (подача  масла  показана  на 
рисунке  стрелками).  Кроме  того,  масляная  пленка  герметизирует  зазоры  между 
лопастью и корпусом насоса. Отработавшее масло с воздухом сбрасывается в картер 
двигателя через пластинчатый клапан 8. 

При  установке  вакуумного  насоса  на  двигатель  необходимо  убедиться  в 

наличии  внутри  корпуса  смазочного  масла,  при  необходимости,  во  избежание 
задиров  трущихся  деталей  при  пуске  двигателя,  его  необходимо  заполнить  через 
штуцер  3  чистым  моторным  маслом  (20…30  мл),  непрерывно  прокручивая  валик 
насоса. 

 

ВНИМАНИЕ! 
Недопустима эксплуатация двигателя с отсоединенными или негерметичными 
вакуумными  шлангами  клапана  рециркуляции  отработавших  газов  и 
усилителя  тормозов,  т.к.  это  приведет  к  повышению  давления  в  картере  и 
повышенному расходу масла на угар.
 

 

Подвод 
масла 

Отбор вакуума  

10  11 

Отбор вакуума  

Выход воздуха с маслом  

Выход воздуха с маслом 

 
 

85 

4 СЦЕПЛЕНИЕ 

Сцепление (рис.70) - сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружи-

ной, состоит из нажимного диска в сборе и ведомого диска в сборе. 

 

 

                  

 

Рис.71. Сцепление в сборе: 

1  –  маховик;  2  –  болт  крепления  нажимного  диска  сцепления;  3  –  ведомый диск;  4  –  нажимной 
диск;  5  –  диафрагменная  нажимная  пружина;  6  –  опорное  кольцо;  7  –  кожух  нажимного  диска;  
8  –  пластинчатые  соединительные  пружины;  9  –  подшипник  первичного  вала  коробки  передач;   
10 – установочный штифт коробки передач; 11 – усилитель картера сцепления коробки передач.

 

 
К заднему фланцу блока цилиндров двигателя крепится коробка переключения 

передач. Передний конец первичного вала коробки передач входит в подшипник 10, 
установленный в маховике, и шлицами - в ступицу ведомого диска сцепления. 

Для  обеспечения  соосности  первичного  вала  коробки  передач  и  подшипника, 

установленного  в  отверстие  маховика,  коробка  передач  устанавливается  на  два 
штифта 11, запрессованных в задний торец блока цилиндров. 

Картер сцепления, выполненный в литье вместе с корпусом коробки переклю-

чения передач, соединяется, для повышения общей конструктивной жесткости сило-
вого агрегата, с блоком цилиндров двигателя через Г-образный усилитель 9. 

Нажимной диск в сборе (рис.71 и рис.72) состоит из кожуха, диафрагменной 

нажимной пружины, нажимного диска и пластинчатых пружин. 

Кожух 7 закреплен на маховике 1 шестью специальными центрирующими бол-

тами 2. Усилие нажимной диафрагменной пружины 5 создает силу трения между по-
верхностями  маховика,  нажимного  диска  и  зажатых  между  ними  фрикционных 

10 

11 

11 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..