Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 20

 

 

 
 

78 

3.8 Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ)  

Система рециркуляции отработавших газов служит для снижения выброса ток-

сичных  веществ  (NO

x

  –  оксиды  азота)  с  отработавшими  газами  путём  подачи  части 

отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя. Эффект рецир-
куляции, снижающей уровень эмиссии NO

, основывается на трех действиях: 

 снижении концентрации кислорода в камере сгорания; 
 сокращении расхода ОГ; 
 снижении  температуры  в  цилиндре  благодаря  более  высокой  теплоемкости 

инертных газов, которые не участвуют в реакции (например, СО

2

). 

Система рециркуляции включает охладитель рециркулируемых газов 6, в кото-

ром  перепускаемые  отработавшие  газы  отдают  излишнее  тепло  охлаждающей  жид-
кости, подводимой из системы охлаждения двигателя (рис.64). 

 

 

 
 
 

Рис.64. Схема системы рециркуляции: 

1 – выпускной коллектор; 2 – корпус турбины; 3 – корпус компрессора; 4 – трубка рециркуляции;   
5  –  клапан  рециркуляции;  6  –  охладитель  рециркулируемых  газов;  7  –  патрубок  воздухоподаю-
щий  с  дроссельной  заслонкой;  8  –  впускная  труба;  9  –  пневмокамера;  10  –  клапан;  11  –  разъем 
датчика положения штока клапана; 12 – патрубок подвода вакуума (

4). 

 

 

12 

11 

Подвод охлажденного надувочного воздуха 

Отвод ОЖ 

Перепуск части ОГ минуя турбину 

Поток ОГ из турби-
ны в нейтрализатор 

Подача сжатого 
воздуха из компрес-
сора в ОНВ 

Подвод ОЖ 

Подвод ОГ в ОРГ  

Подвод охлажденных 
рециркулируемых газов 
во впускную трубу 

Смесь надувочного 
воздуха и охлажден-
ных рециркулируе-
мых газов 

10 

 
 

79 

При подаче разрежения от вакуумного насоса в пневмокамеру 9 клапана рецир-

куляции  шток  с  клапаном  10  поднимаются,  в  результате  чего  происходит  перепуск 
части  отработавших  газов  из  выпускного  коллектора  1  по  трубке  рециркуляции  4, 
охладителю  рециркулируемых  газов  6  во  впускную  трубу  8  и,  после  смешивания  с 
охлажденным надувочным воздухом, в цилиндры двигателя. 

Рециркуляция отработавших газов осуществляется по программе, заложенной в 

памяти блока управления двигателем в зависимости от показаний датчиков темпера-
туры  охлаждающей  жидкости,  положения  педали  акселератора,  массового  расхода 
воздуха и частоты вращения коленчатого вала. 

 
Трубка  рециркуляции  (рис.65)  служит  для  подачи  рециркулируемых  ОГ  из 

выпускного  коллектора  к  клапану  рециркуляции.  Трубка  изготовлена  из  нержавею-
щей стали толщиной 0,4 мм.  

 

 

 

 

 

 

 

новый самоуплотняющийся конец  

трубки рециркуляции  

самоуплотняющийся конец трубки  

рециркуляции после работы 

Рис.65. Внешний вид трубки рециркуляции: 

1 – крепежный фланец; 2 – самоуплотняющийся конец. 

 
Для  обеспечения  герметичности  газовых  стыков  «трубка  рециркуляции  -  теп-

лоизоляционный экран» и  «трубка рециркуляции - проставка» при сборке требуется 
равномерно обжать самоуплотняющиеся концы трубки. До потери герметичности га-
зовых стыков трубка позволяет многокрано призводить её монтаж-демонтаж. 

 

 
 

80 

Охладитель  рециркулируемых  газов  (ОРГ)  (рис.66)  предназначен  для  сни-

жения температуры рециркулируемых ОГ. 

 

 

 

Рис.66. Внешний вид и устройство охладителя рециркулируемых газов (ОРГ): 

1 – сердцевина теплообменника, 2 – подводящий ОГ колпак с фланцем для крепления КРОГ, 3  –  отводя-
щий  ОГ  колпак  с  фланцем  для  крепления  к  впускной  трубе,  4  –  фланец  для  подсоединения  к  впускной 
трубе, 5 – фланец для подсоединения КРОГ, 6 – патрубок для подачи ОЖ в теплообменник, 7 – патрубок 
для отвода ОЖ из теплообменника, 8 – хомут с опорой для крепления теплобменника к крышке клапанов. 

ОГ 

ОЖ 

 
 

81 

ОРГ представляет собой кожухо-трубный теплообменник состящий из сердце-

вины 1, подводящего 2 и отводящего 3 ОГ колпаков с крепежными фланцами 4 и 5, 
патрубков 6 и 7 для подвода и отвода ОЖ из системы охлаждения двигателя.  

Сердцевина  теплообменника состоит из 30 трубок изготовленных из нержаве-

ющей стали образующих вместе общую площадь учавствующую в теплообмене рав-
ной 0,123 м

2

. В теплообменнике для максимальной эффективности теплообмена дви-

жение ОЖ осуществляется навстречу потоку рециркулируемых ОГ т.н. «перекрест с 
противотоком».  

 
Клапан рециркуляции отработавших газов (КРОГ) 
(рис.67) пневматический 

с датчиком положения штока ф.PIERBURG. КРОГ регулирует расход рециркулируе-
мых газов. Регулирование  осуществляется путем подачи в пневмокамеру КРОГ  раз-
ряжения  соответствующей  величины  от  электропневматического  преобразователя 
давления (модулятора).  

 
 
 

   

           

           

 

 
 

Рис.67. Внешний вид клапана рециркуляции отработавших газов (КРОГ): 

1 – корпус; 2 – пневмокамера; 3 – патрубок для подвода разряжения; 4 – датчик положения штока 
клапана; 5 – тарелка клапана. 

 
КРОГ крепиться через уплотняющую прокладку на фланце колпака подводяще-

го ОГ в ОРГ при помощи двух винтов с внутренним шестигранником. 

ОГ 

ОГ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..