Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 19

 

 

 
 

74 

Для  демонтажа  топливопровода  с  топливных  форсунок  необходимо  извлечь 

штуцера. Для этого необходимо надавить на фиксирующую штуцер в гнезде топлив-
ной форсунки П – образную скобу и извлечь штуцер (рис.59, 60). 

 

 

Рис.59.Устройство фиксации штуцера топливопровода отсечного топлива  

в топливной форсунке.

 

 
 
Процесс демонтажа штуцера приведен на рис.60, а установки на рис.61. 
 

 

 

 

 

1. Пред демонтажем штуцера необ-
ходимо очистить топливную форсун-
ку от грязи, чтобы исключить ее по-
падание в топливную систему. 

2. Надавить жалом плоской отвертки 
на П-образную фиксирующую скобу 
до упора в штуцер топливной фор-
сунки. 

3. Пальцами потянуть вверх штуцер. 

 

 

 

4. Удерживая скобу, извлекаем шту-
цер из топливной форсунки. 

5.  Возвращаем  П-образную  скобу  в 
исходное  состояние.  Аналогичные 
операции  проделываем  и  на  других 
форсунках. 

 

Рис.60. Порядок операций по демонтажу  

штуцера топливопровода отсечного топлива из топливной форсунки 

 
 

 
 

Нажать  
до упора 

Штуцер 

Топливная форсунка 

П-образная фиксирующая скоба 

Штуцер 

 
 

75 

 
 
Процесс монтажа штуцера приведен на рис.61. 
 

 

 

 

 

1. Надавить жалом плоской отвертки 
на П-образную фиксирующую скобу 
до упора в штуцер топливной фор-
сунки. 

2. Удерживая скобу, вставляем в 
топливную форсунку штуцер. 

3. Возвращаем П-образную скобу в 
исходное состояние. Убеждаемся , 
что штуцер зафиксировался в топ-
ливной форсунке. Аналогичные опе-
рации проделываем и на других фор-
сунках. 

Рис.61. Порядок операций по установке  

штуцера топливопровода отсечного топлива в топливную форсунку. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

76 

3.7 Системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов  

В  двигателях  семейства  ЗМЗ-514  применена  четырехклапанная  на  один  ци-

линдр  система  газораспределения,  которая  позволяет  значительно  улучшить  напол-
нение и очистку цилиндров по сравнению с двухклапанной, а также в совокупности с 
винтовой  формой  впускных  каналов  обеспечить  вихревое  движение  воздушного  за-
ряда для лучшего смесеобразования. 

 

 

 

 

 

Рис.62. Общий вид системы подачи воздуха и выпуска ОГ: 

1

 – 

воздушный фильтр; 2 – патрубок соединительный (

70); 3 – датчик массового расхода возду-

ха; 4 – патрубок соединительный угловой (

70); 5 – патрубок соединительный (

60); 6 – патру-

бок  воздухоподающий  с  дроссельной  заслонкой;  7  –  труба  впускная;  8  –  воздуховод  (

70);  9  – 

охладитель  рециркулируемых  газов;  10  –  шланг  вентиляции;  11  –  клапан  рециркуляции  отрабо-
тавших газов (ОГ); 12 – трубка рециркуляции ОГ; 13 – выпускной коллектор; 14 – турбокомпрес-
сор;  15  –  воздуховод  (

36



50);  16  –  патрубок  впускной  турбокомпрессора;  17  –  патрубок  со-

единительный (

50); 18 – охладитель надувочного воздуха; 19 – воздуховод (

50



60).

 

6

 

18

 

17 

1

 

2

 

5

 

10 

15

 

16

 

14

 

11 

19

 

2

 

13

 

12

2

 

 
 

77 

Система  впуска  воздуха  (рис.62)  включает  в  себя:  воздушный  фильтр  1  с 

насадком и резонаторным шлангом, воздуховоды 8, 15 и 19, впускной патрубок тур-
бокомпрессора 16, турбокомпрессор 14, соединительные патрубки 2, 4, 5 и 17, охла-
дитель надувочного воздуха 18, патрубок воздухоподающий с дроссельной заслонкой 
6, впускную трубу 7. 

Подача воздуха  при запуске двигателя и  на  минимальных  оборотах  холостого 

хода осуществляется за счет разрежения, создаваемого поршнями в цилиндрах двига-
теля, а по мере роста частоты вращения коленчатого вала и увеличения топливопода-
чи (нагрузки на двигатель)  – регулируемым турбокомпрессором  с перепуском  отра-
ботавших газов WGT (рис.63).  

Выпуск  отработавших  газов  (рис.62)

 

осуществляется  через  выпускные 

клапаны, выпускные каналы головки цилиндров, чугунный выпускной коллектор 13, 
корпус  турбины  турбокомпрессора  14  в  приемный  патрубок  трубы  глушителя, 
нейтрализатор,  глушитель и далее по системе выпуска автомобиля в атмосферу. 

Турбокомпрессор  (рис.63)  –  является  одним  из  основных  агрегатов  системы 

впуска воздуха и выпуска отработавших газов, от которого зависят эффективные по-
казатели  двигателя  –  мощность  и  крутящий  момент,  а  также  экономичность  и  ток-
сичность. Турбокомпрессор использует энергию отработавших газов для подачи воз-
душного заряда в цилиндры. Колесо турбины и колесо компрессора находятся на об-
щем валу, который вращается в плавающих радиальных подшипниках скольжения. 

При  соблюдении  правил  эксплуатации,  использовании  рекомендованных  мо-

торных масел, масляных фильтров и качественных воздушных фильтров, их своевре-
менной замены срок службы турбокомпрессора совпадает с ресурсом двигателя. 

 

ВНИМАНИЕ! 
Во избежание повреждения турбокомпрессора не допустима эксплуатация дви-
гателя без воздушного фильтра или с поврежденным фильтром.

 

 

 

 

 

Рис.63. Турбокомпрессор: 

1 – корпус турбины; 2 – пневмопривод перепускного клапана; 3 – корпус компрессора; 4 – корпус 
подшипников; 5 – идентификационная табличка турбокомпрессора; 6  – канал для перепуска ОГ 
минуя  турбинную  ступень;  7  –  клапан  перепуска  ОГ  минуя  турбинную  ступень  (WG);  8  –  очи-
щенный воздух; 9 – сжатый  в компрессорной ступени воздух; 10  –  ОГ; 11 – подвод смазочного 
масла из ЦММ двигателя; 12 – слив масла. 

1

 

7

 

9

 

11

 

12

 

8

 

10

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  ..