Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..

 

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 18

 

 

 
 

70 

В зависимости от режима работы двигателя топливная форсунка осуществляет 

впрыск топлива от одного до трех раз за цикл. В головке блока цилиндров форсунка 
фиксируется с помощью прижима 1 и винта 3 (рис.54).  

 

  

  

 

Рис.54. Прижим форсунки в сборе: 

1 – прижим 51432.1112013; 2 – шайба опорная 51432.1112016; 3 – винт 40904.1148246. 

 

 

ВНИМАНИЕ! 
При  демонтаже  форсунки  или  прижима  винт  крепления  обязательно  должен 
быть заменен на новый.
 

 
Фильтр тонкой очистки топлива
 (ФТОТ) (рис.55) имеет важное значение для 

нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунок. Поскольку плунжер, втулка, 
нагнетательный  клапан  и  элементы  форсунок  являются  деталями  прецизионными, 
топливный  фильтр  должен  задерживать  мельчайшие  абразивные  частицы  размером 
3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и отделение воды, 
содержащейся в топливе. 

Задержанная  фильтром  вода  собирается  в  камере  сепарации  воды  сменного 

фильтрующего элемента, откуда должна удаляться в течение 1-го часа после загора-
ния соответствующего индикатора на панели приборов,  путем частичного отворачи-
вания датчика уровня воды. 

 

ВНИМАНИЕ! 
Попадание влаги во внутреннее пространство ТНВД и форсунок может приве-
сти к выводу их из строя по причине образования коррозии и износа прецизи-
онных деталей.

 

 
ФТОТ оснащен подогревателем 3, который включается в зависимости от пока-

заний датчика температуры топлива, по сигналу, подаваемому на реле подогревателя 
из блока управления двигателем. Температура вкл./выкл. подогревателя +5°С. 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 
 

71 

 

 

 

Схема подключения подогревателя топлива 

 

Рис.55. Фильтр тонкой очистки топлива: 

1 – датчик уровня воды; 2 – сменный фильтрующий элемент; 3 – подогреватель; 4 – штуцер под-
вода топлива от баков; 5 – ручной подкачивающий насос; 6 – шланг отвода очищенного топлива к 
ТНВД; 7 – разъем подогревателя; 8 – датчик температуры топлива; 9 – крышка фильтра с флан-
цем крепления; 10 – пробка для выпуска воздуха

 

 
 
 
 
 
 
 

Слив воды 

Прокачка 

системы 

 

 

 

 

 

 

 

10 

 

 

 

Камера сепарации воды 

Подвод 

топлива 

Выход 

топлива 

 
 

72 

Топливопроводы низкого давления (рис.56) служат для подвода отфильтро-

ванного топлива от ФТОТ к ТНВД и слива отсечного топлива с топливных форсунок 
и ТНВД в топливный бак. 

Топливопроводы изготавливаются из рукава OD14,29xID7,94 SAE30R9 следу-

ющих размерностей: 

1.От ФТОТ к ТНВД:  
L = 700 ± 5 мм - для автомобилей семейства УАЗ Патриот; 
L = 460 ± 5 мм - для автомобилей УАЗ Хантер. 
2.От ТНВД к тройнику соединяющему шланги отсечного топлива:  
L = 150 ± 5 мм - для всей моделей автомобилей УАЗ. 

 

 

Рис.56. Внешний вид топливопровода низкого давления в сборе с хомутами. 

 

Тройник (рис.57) служит для подачи отсечного топлива из ТНВД и топливных 

форсунок в топливный бак. Тройник изготовлен из Армамида ПА СВ 30-2Т. 

                   

 

 

 

Рис.57. Внешний вид и место установки тройника для слива отсечного топлива из 
ТНВД и топливных форсунок в топливный бак: 

1  –  тройник;  2  –  топливопровод  отсечного  топлива  с  топливных  форсунок;  3  –  топливопровод 
слива топлива с ТНВД; 4 – топливопровод подачи отсечного топлива в топливный бак; 5 – топли-
вопровод подачи топлива из топливного бака к ФТОТ. 

 
 

73 

Топливопровод  отсечного  топлива  с  топливных  форсунок  (рис.58)  служит 

для  отвода  топлива  от  топливных  форсунок  во  время  их  работы  в  топливный  бак. 
Топливопровод  поставляется  ф.BOSCH  в  сборе  и  состоит  из  5  резиновых  соедини-
тельных  шлангов,  4  штуцеров  закрепляемых  в  гнезде  электромагнитного  клапана 
топливной форсунки, и обратного клапана  сохраняющего избыточное давление топ-
лива  в  топливной  рампе  и  предотвращающего  завоздушивание  топливной  системы 
при  остановке  двигателя  и  обесточивании  электромагнитных  клапанов  топливных 
форсунок.

 

 

 

 

 

 

Рис.58. Внешний вид топливопровода отсечного топлива.

 

 

Штуцер 4 цилиндра 

Штуцер 3 

цилиндра 

Штуцер 2 

цилиндра 

Штуцер 1 цилиндра 

Соединительный шланг 

Обратный клапан 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..