Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 17

 

 

 
 

66 

3.6 Система подачи топлива аккумуляторного типа Common Rail  CRS2.0 

Топливо под действием разрежения, создаваемого встроенным в ТНВД топли-

воподкачивающим  насосом  низкого  давления  10,  поступает  из  топливного  бака  к 
фильтру тонкой очистки топлива 11 (ФТОТ) (рис.49). Очищенное топливо из ФТОТ 
поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД) 1.  

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 
 
 

 

 

 
 
 
 
 
 

            - направление движения топлива 

 

Рис.49. Схема системы топливоподачи, относящейся к двигателю. 

1 – топливный насос высокого давления; 2 – сменный фильтр тонкой очистки топлива; 3 – акку-
мулятор; 4 – топливные форсунки; 5 – топливопроводы высокого давления; 6 – датчик давления 
топлива; 7 – топливопроводы отсечного топлива; 8 – прижим топливной форсунки; 9 – винт креп-
ления  топливной  форсунки  (М6

50);  10  –  топливоподкачивающий  насос  низкого  давления;         

11  –  ручной  топливоподкачивающий  насос;  12  –  пробка  для  выпуска  воздуха;  13  –  разъем элек-
троподогревателя; 14 – уплотнитель распылителя форсунки; 15 – штуцер подвода топлива из топ-
ливного бака; 16 – электромагнитный клапан регулирования давления топлива; 17 – электромаг-
нитный клапан; 18 – датчик температуры топлива; 19 – датчик уровня воды; 20 – держатель топ-
ливопровода; 21 – штуцер слива воды. 

Подвод  отфиль-
трованного топлива 
низкого давления в 
ТНВД 

 

 

 

 
 

 

12 

 
 

 

13 

 
 

 

1

 

 

 

18

 

 

11

 

19

 

21 

 

 

17

 

20

10

 

16

 

Слив отсечного топ-
лива из топливных 
форсунок и ТНВД в 
топливный бак 

14

 

Подвод топлива 
низкого давления 
из топливного 
бака 

2

 

15

 

Подвод топлива вы-
сокого давления из 
ТНВД в аккумулятор 

Подвод топлива вы-
сокого давления из 
аккумулятора к      
топливной форсунке  
1-го цилиндра 

 
 

67 

Далее топливо подается под высоким давлением по топливопроводу в топлив-

ную  рампу  3  и,  затем,  к  форсункам  4,  с  помощью  которых  осуществляется  впрыск 
топлива в камеру сгорания двигателя. Избыточное топливо, а также попавший в си-
стему воздух отводятся от форсунок и ТНВД по топливопроводам слива топлива 7 в 
бак. 

Максимальное давление впрыска топлива составляет 1450 бар. 
 

ВНИМАНИЕ! 
Не  следует  полностью  вырабатывать  топливо  из  системы  питания,  так  как 
смазка  трущихся  деталей  ТНВД  осуществляется  топливом  и  это  неминуемо 
приведет к выходу ТНВД из строя.

 

Топливный  насос  высокого  давления  (ТНВД)  (рис.50а)  радиально-

плунжерного  типа  со  встроенным  топливоподкачивающим  насосом  8.  Нагнетание 
топлива осуществляется тремя плунжерами в одну полость высокого давления. Регу-
лирование расхода топлива происходит посредством электромагнитного клапана 6 по 
сигналу из блока управления двигателем. 

 

 

Рис.50а. Топливный насос высокого давления BOSCH типа СР1Н: 

1 – вал привода насоса; 2 – штуцер подвода топлива; 3 – штуцер отвода топлива в линию слива;   
4 – штуцер топливопровода высокого давления; 5 – фланец крепления ТНВД; 6 – электромагнит-
ный клапан регулирования давления топлива; 7 – перепускной клапан; 8 – подкачивающий насос; 
9 – плунжерная секция ТНВД.

 

 

Основной  функцией  насоса  является  нагнетание  топлива  в  топливную  рампу 

под высоким давлением, величина которого зависит от оборотов и нагрузки на двига-
тель (максимальное давление 1450 бар). 

Привод  ТНВД  осуществляется  поликлиновым  ремнем  привода  агрегатов  от 

шкива коленчатого вала. Натяжение ремня производится автоматически механизмом 
натяжения ремня (рис.40, 43). 

ТНВД установлен на специальном кронштейне 1 и закреплен при помощи трех 

болтов  10  М8-6g×38  (874015-П29)  с  фланцем  и  шестигранной  головкой  с  размером 
под  ключ  S=10  мм.  Для  удобства  монтаж  и  демонтаж  ТНВД  рекомендуется  выпол-
нять совместно с кронштейном (рис.50б), предварительно демонтировав датчик ука-
зателя давления масла. 

а 

 
 

68 

 

        

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис.50б. Подсбор ТНВД с кронштейном

1 – кронштейн топливного насоса и генератора; 2 – штуцер подвода топлива; 3 – топливопровод 
слива  топлива  из  ТНВД  в  топливный  бак;  4  –  штуцер  топливопровода  высокого  давления;              
5  –  кронштейн  генератора;  6  –  электромагнитный  клапан  регулирования  давления  топлива;            
7  –  перепускной  клапан;  8  –  подкачивающий  насос;  9  –  плунжерная  секция  ТНВД;  10  –  болт 
крепления ТНВД; 11 – втулка; 12 – скоба подъема двигателя; 13 – шкив ТНВД.

 

 
 

10 

10 

10 

11 

12 

13 

Топливная рампа (аккумулятор топлива) 1 (рис.51), с датчиком давления топ-

лива 2, служит для аккумулирования топлива и распределения его по форсункам. 

 

 

 

Рис.51. Топливная рампа: 

1 – копрус; 2 – датчик давления топлива; 3 – штуцеры топливопроводов высокого давления к фор- 
сункам; 4 – штуцер топливопровода высокого давления от ТНВД.

 

 

Форсунка  (рис.53)  электрогидравлическая,  закрытая,  с  быстродействующим 

электромагнитным клапаном. Впрыск топлива происходит при подаче напряжения из 
блока управления двигателем на электромагнитный клапан.  

       

  

         

Рис.53. Форсунка подачи топлива: 

1 – распылитель; 2 – корпус форсунки; 3 – электромагнитный клапан; 4 – штуцер отвода топлива 
в  линию  слива;  5  –  штуцер  топливопровода  высокого  давления,  6  –  семизначный  буквенно-
цифровой IMA-код (8IHK8A2) топливной форсунки для записи в ЭБУ; 7 – штрих код для автома-
тизированной записи IMA-кода топливной форсунки в ЭБУ.

 

Топливо к 
форсункам 

Порядковый номер 

цилиндра 

Топливо от 

ТНВД 

Топливо из топ-

ливной рампы 

Отсечное топливо 

в топливный бак 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..