Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 16

 

 

 
 

62 

 

Рис.46. Схема привода вспомогательных агрегатов двигателя 

для автомобилей на платформе УАЗ-3163 с компрессором кондиционера 

 

 

Рис.47.

 

Схема привода вспомогательных агрегатов двигателя 

для автомобилей на платформе УАЗ-3163 без компрессора кондиционера 

 

6PK 1693 

6PK 1600 

6PK 1600 

6PK 1395 

 
 

63 

 

Рис.48. Схема привода вспомогательных агрегатов двигателя 

для автомобилей на платформе УАЗ-315148.

 

 

 
Опора  вентилятора
 (рис.49) – расположена на  передней крышке головки  ци-

линдров и служит для крепления вязкостной муфты с вентилятором и шкива.  

В чугунном корпусе 1 опоры вентилятора располагается два подшипника 7, на 

валике  3,  которого  напрессована  ступица  2,  имеющая  посадочные  поверхности  для 
установки  шкива  и  вязкостной  муфты  с  вентилятором.  Резьба  на  ступице  для  уста-
новки вязкостной муфты вентилятора – левая. 

Подшипник  от  перемещений  в  корпусе  удерживается  с  помощью  стопорного 

кольца 5. Подшипник выполнен в защищенном (не обслуживаемом) исполнении, за-
полняется смазкой на заводе - изготовителе, в процессе эксплуатации смазки не тре-
бует. 

 

 

 
 

Рис.49. Опора вентилятора: 

 

1 – корпус опоры вентилятора;  
2 – ступица вентилятора;  
3 – вал;  
4 – втулка;  
5 и 6 – стопорные кольца;  
7 – подшипник.

 

 

6PK 1305 

6PK 1600 

1

,

0

6

,

59

 

2

,

0

7

,

42

 

 
 

64 

Термостат 

(

рис.50

)

 – типа ТC108 – 01М, с твердым наполнителем, одноклапан-

ный,  температура  начала  открытия  клапана  термостата  -  80±2 

С.  Термостат  распо-

ложен на головке цилиндров, и соединен шлангом с радиатором. 

 

 

 

 

 

Термостат с твердым наполнителем 

 

 

Рис.50. Термостат с корпусом: 

1 – клапан;  2 – шток; 3 – стойка; 4 – прокладка; 5 – датчик термосиловой;  6 – пружина клапана;      
7 – корпус; 8 – крышка корпуса термостата; 9 – резьбовое отверстие под датчик температуры ОЖ 
системы  управления  двигателем  (М12×1,5-6Н);  10  –  патрубок  для  подсоединения  к  водяному 
насосу (заглушен); 11 – дренажное отверстие Ø2 мм; 12 – маркировка завода-изготовителя; 13 – 
маркировка обозначения модели термостата; 14 – маркировка температуры начала открытия кла-
пана термостата; 15 – маркировка даты изготовления.

  

ОЖ 

10 

10 

11 

12 

13 

14 

15 

 
 

65 

Термостат обеспечивает быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры и 

автоматически поддерживает рабочую температуру охлаждающей жидкости в двига-
теле, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор. 

На холодном двигателе пружина 6 прижимает клапан 1 к седлу, и циркуляция 

жидкости  осуществляется  по  малому  кругу  через  жидкостно-масляный  теплообмен-
ник (ЖМТ) на вход в охладитель рециркулируемых газов (ОРГ). Далее на автомоби-
лях семейства УАЗ Патриот ОЖ из ОРГ подается в радиатор отопителя салона и из 
него  через  трубку  отопителя  во  всасывающую  полость  водяного  насоса,  а  затем  в 
двигатель, минуя радиатор (рис.38б). На автомобилях УАЗ Хантер ОЖ из ОРГ пода-
ется  через  трубку  отопителя  во  всасывающую  полость  водяного  насоса,  а  затем  в 
двигатель,  минуя  радиатор  (рис.38а).  Для  подачи  ОЖ  в  радиатор  отопителя  салона 
необходимо включить дополнительный электрический водяной насос и открыть кран 
отопителя. 

Клапан  1  термостата  начинает  открываться  при  температуре  охлаждающей 

жидкости - 80 ± 2 

С. При температуре 95 

 2 

С он полностью открыт, величина от-

крытия должна быть не мене 8,5 мм. При этом большая часть жидкости проходит че-
рез патрубок крышки термостата в радиатор. 

Во  фланце  термостата  выполнено  дренажное  отверстие  11  диаметром  2  мм, 

служащее для выхода воздуха при заправке системы охлаждения и для предотвраще-
ния разморозки радиатора при использовании в зимний период в качестве ОЖ - воды. 

Конструктивно корпус термостата дизеля ЗМЗ-51432 унифицирован с корпусом 

термостата бензинового двигателя ЗМЗ-40904 за исключением того, что у дизельного 
корпуса, патрубок 10 соединяемый с патрубком водяного насоса выполнен без отвер-
стия (у ЗМЗ-40904 выполняется отверстие Ø18 мм).  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..