Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 15

 

 

 
 

58 

Привод  водяного  насоса  (рис.40)  осуществляется  от  шкива  коленчатого  вала 

поликлиновым  ремнем  51432.1308020  «6РК1600»  (эффективная  длина  ремня     
1600±5 мм) (рис.41) совместно с генератором и ТНВД. Передаточное отношение при-
вода – 1,11. Натяжение ремня производится автоматически. 

 

Рис.40. Привод водяного насоса, генератора и ТНВД: 

1  –  шкив  коленчатого  вала;  2  –  шкив  ТНВД;  3  –  шкив  генератора;  4  –  ролик  опорный  (3413-
1006135,  ЗАО  «ВПЗ»);  5  –  шкив  водяного  насоса;  6  –  ролик  автоматического  натяжителя  ремня 
(40624.1029010, ф. «LITENS»). 

 
ОАО  «ЗМЗ»  комплектует  двигатели  ЗМЗ-51432  ремнями  производства  ОАО 

«БРТ» изготовленными из материала EPDM «этилен пропилен диен мономер» –  эти-
лен пропиленового каучука (рис.41). Ремни, изготовленные из материала EPDM, об-
ладают большей долговечностью, износостойкостью тепло- и морозостойкостью. 

 

 
 

 

 
 

Рис.41. Внешний вид ремня: 

1 – маркировка даты изготовления; 2 – обозначение ремня; 3 – размерность ремня; 4 – обозначе-
ние  материала;  5  –  товарный  знак  изготовителя  (ОАО  «БРТ»);  6  –  наименование  предприятия-
изготовителя 

 
 

59 

Ролик  опорный  3413-1006135  (рис.42)  служит  для  увеличения  угла  обхвата 

ремнем шкивов водяного насоса, генератора и дистанцирования ветки ремня привода 
агрегатов  51432.1308020  от  шкива  и  корпуса  привода  вентилятора  при  одновремен-
ном обеспечении рабочего усилия натяжения ремня. Ролик на двигатель установлен с 
помощью шпильки ввернутой в бобышку крышки цепи. 

 

 

              

 

 

Рис.42. Внешний вид и основные геометрические размеры 

опорного ролика 3413-1006135 (830700АЕ3Р52Q5/W47-обозначение ЗАО «ВПЗ») 

 
При  установке  ролика  во  время  сборки  двигателя  механизм  автомоатического 

натяжителя  ремня  необходимо  разрядить  путем  извелечения  монтажного  штифта 
(рис.43). 

Механизм автоматического натяжения ремня 40624.1012010 (рис.43) обеспечи-

вает требуемое для работы приводимых агрегатов натяжение ремня без перегрузки их 
подшипников. 

 

 

 

Рис.43. Внешний вид механизма автоматического натяжения ремня: 

1  –  монтажный  штифт;  2  –  «40624.1029010»  обозначение  ОАО  «ЗМЗ»;  3  –  «0386»  обозначение 
ф.Litens, Германия. 

 

Ø55 

30 

Ø10,1 

А-А 

 
 

60 

В  процессе  эксплуатации  ремень  привода  агрегатов  изнашивается  (ремень 

«удлиняется»)  и  усилие  автоматического  натяжителя,  с  которым  он  натягивает  ре-
мень,  снижается.  Возможно  появление  во  время  работы  двигателя  свиста  при  про-
скальзывании ремня на ручьях шкивов. В этом случае ремень  необходимо заменить 
новым.  В  качестве  альтернативы  ремню  51432.1308020  производства  ОАО  «БРТ» 
возможно  использование  импортных  аналогов.  Наиболее  подходящими  и  прошед-
шими  испытания  являются  ремни  6РК1600  ф.Gates  серии  Micro-V  XF,  ремни  
6РК1600 ф.DAYCO и 6РК1600 ф.OPTIBELT. 

Процессы снятия и установки ремня привода агрегатов 51432.1308020 приведе-

ны на рис.44 и рис.45. 

 

 

 

 

1.  Для  доступа  к  ремню  привода  аг-
регатов  предварительно  необходимо 
демонтировать:  кожух  вентилятора; 
вентилятор  с  вязкостной  муфтой  и 
ремень привода вентилятора.  

2.  Одеваем  на головку  болта  крепле-
ния ролика автоматического натяжи-
теля  торцовый  ключ  под  шестигран-
ник размером 15 мм. Для удобства в 
работе используем ключ - трещетку.  

3.  Преодолевая  усилие  пружины  ав-
томатического  натяжителя,  повора-
чиваем  по  часовой  стрелке  натяжи-
тель, и снимаем ремень со шкива ге-
нератора. 

 

 

 

4.  Устанавливаем  натяжитель  в  мон-
тажное положение. 

5. Демонтируем со шкивов и роликов 
заменяемый ремень. 

 

Рис.44. Порядок проведения операций при демонтаже ремня привода агрегатов. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

61 

 
 
 
 

 

 

 

1.  Перед  установкой  нового  ремня 
необходимо  убедиться  в  отсутствии 
повышенных люфтов в подшипниках 
роликов,  забоин  на  ручьях  шкивов  и 
отсутствии  продуктов  износа  от  за-
меняемого ремня на ручьях шкивов. 

2.  Смонтировать  новый  ремень  на 
шкивы  коленчатого  вала  и  водяного 
насоса . 

3. Завести новый ремень под ролики. 

 

 

 

4.  Одеваем  на  головку  болта  ролика 
автоматического  натяжителя  торцо-
вый ключ и поворачиваем натяжитель 
по часовой стрелке. 

5.  Монтируем  на  шкивы  ТНВД  и  ге-
нератора  свободную  часть  ремня. 
При  этом  необходимо  убедиться  в 
совпадении  ручьев  ремня  с  ручьями 
шкивов. 

6.  Поворачивая  натяжитель  против 
часовой  стрелки  натянуть  ремень. 
Натяжение  производиться автомати-
чески под действием пружины уста-
новленной внутри натяжителя. 

Рис.45. Порядок проведения операций при монтаже ремня привода агрегатов. 

 

Привод вентилятора (рис.46, 47, 48) осуществляется совместно с насосом ГУР 

и компрессором кондиционера от шкива коленчатого вала  поликлиновыми ремнями 
6РК ф.Gates серии Micro-V XF, длины ремней выбираются в зависимости от наличия 
в  приводе  вентилятора  дополнительных  автомобильных  агрегатов  (насосов  ГУР  и 
компрессора кондиционера). Передаточное отношение привода – 1,0. 

Натяжение  ремня  производится  поворотом  эксцентриков  натяжных  роликов 

относительно крепежных болтов.  

В качестве натяжного, используется ролик 2112 – 1006120, а для его крепления 

самоконтрящийся болт маховика 406.1005127.  

При замене ремня необходимо снимать верхний натяжной ролик. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..