Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 14

 

 

 
 

54 

ВНИМАНИЕ! 
При  эксплуатации  не  нарушайте  герметичность  системы  вентиляции 

картерных  газов  и  не  допускайте  работу  двигателя  при  открытом  маслона-
ливном  патрубке  крышки  клапанов.  Это  приведет  к  повышенному  уносу  в 
атмосферу  масла  с  картерными  газами  и  загрязнению  окружающей  среды,  а 
также может привести к выходу из строя турбокомпрессора.

 

 

 

 

 

        - направление движения картерных газов 

 

 

 

Рис.37. Система вентиляции картера: 

1 – канал слива масла из головки цилиндров; 2 - крышка клапанов; 3 – крышка мас-
лоотделителя; 4 – маслоотражатель; 5 – шланг вентиляции; 6 – впускной патрубок 
турбокомпрессора; 7 – турбокомпрессор. 

 
3.5 Система охлаждения 

 

Система охлаждения (рис.38) – жидкостная, закрытая, с принудительной цир-

куляцией охлаждающей жидкости. 

Система включает в себя: водяные рубашки в блоке цилиндров и в головке ци-

линдров,  водяной  насос  13,  термостат  5,  жидкостно-масляный  теплообменник  14, 
охладитель рециркулируемых газов 4, пробки слива охлаждающей жидкости из ради-
атора 11 и блока цилиндров 15, соединительные шланги. 

Рабочая  температура  охлаждающей  жидкости  должна  находиться  в  пределах 

плюс 60…110 

С. 

 
 

55 

 

 
а) 

 

б) 

Рис.38. Схемы систем охлаждения двигателей на автомобилях  

УАЗ-315148 (а) и УАЗ-31638 (б): 

1 – радиатор отопителя; 2 – соединитель шлангов радиатора отопителя; 3 – двигатель; 4 – охлади-
тель  рециркулируемых  газов;  5  –  термостат;  6  –  датчик  температуры  охлаждающей  системы 
управления;  7  –  расширительный  бачек;  8  –  пробка  расширительного  бачка;  9  –  вентилятор;         
10  –  радиатор;  11  –  сливная  пробка  радиатора;  12  –  привод  вентилятора;  13  –  водяной  насос;         
14 – теплообменник жидкостно-масляный; 15 – сливная пробка; 16 – трубка отопителя; 17 – кожух 
вентилятора;  18  –  электровентиляторы  (автомобили  с  компрессором  кондиционера);  19  –  кран 
отопителя; 20 – электронасос отопителя; 21 – датчик перегрева ОЖ. 

19 

11 

12 

13 

14 

15 

16 

11 

12 

13 

15 

16 

14 

10 

17 

18 

10 

17 

20 

21 

21 

 
 

56 

Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующе-

го автоматически. Поддержание термостатом правильного температурного режима в 
системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и эко-
номичность его работы. 

Для  контроля  температуры  охлаждающей  жидкости  в  комбинации  приборов 

автомобиля имеется указатель температуры, датчик 6 которого ввернут в корпус тер-
мостата. Кроме того, в комбинации приборов автомобиля имеется сигнализатор (кон-
трольная лампа) перегрева охлаждающей жидкости.  

 

Рис.38в. Детали, узлы и агрегаты системы охлаждения двигателя,  

устанавливаемые на автомобилях УАЗ 

1  –  радиатор;  2  –  кожух  вентилятора;  3  –  дополнительные  электровентиляторы  для  автомобилей 
УАЗ Патриот с компрессором кондиционера; 4 – расширительный бачок; 5 – пробка расширитель-
ного бачка с паровоздушным клапаном; 6 – ОЖ из малого круга и радиатора отопителя; 7 – нагре-
тая ОЖ из термостата двигателя; 8 – охлажденная в радиаторе ОЖ в водяной насос двигателя; 9  – 
паровоздушная фаза в расширительный бачок; 10 – охлаждающий воздух; 11 – нагретый после про-
хождения радиатора охлаждающий воздух; 12 – вентилятор с вязкостной муфтой (условно не пока-
зан).

 

 

11 

10 

12 

 
 

57 

Водяной  насос  (рис.39)  –  центробежного  типа,  установлен  на  крышке  цепи, 

подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров. 

Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением 

3, которое запрессовывается в корпус водяного насоса и на валик подшипника. При 
потере герметичности уплотнения просачивающаяся охлаждающая жидкость попада-
ет  в  кольцевую  проточку  корпуса,  откуда  вытекает  наружу  через  дренажное  отвер-
стие 6 в испаритель 7, паровая фаза отводится через отверстие 8. При полном засоре-
нии дренажного отверстия просочившаяся охлаждающая жидкость будет попадать в 
подшипник, уменьшая его ресурс. Для предотвращения преждевременного выхода из 
строя  подшипника  и  водяного  насоса,  дренажное  и  пароотводящее  отверстия  при 
проведении сезонного обслуживания (СО) необходимо очищать от загрязнения. 

Наличие постоянной течи из дренажного и пароотводящего отверстий говорит 

о неисправности уплотнения и необходимости замены или ремонта водяного насоса. 

Подшипник  9  выполнен  в  едином  исполнении  с  валиком,  имеет  защитные 

уплотнения и заполнен смазкой на предприятии-изготовителе, в процессе эксплуата-
ции смазки не требует. Непосредственно на валик подшипника напрессованы крыль-
чатка 5 и ступица 1 шкива вентилятора, имеющая поверхности для установки и креп-
ления шкива. 

 
 

 

 

 

Рис.39. Водяной насос: 

1  –  ступица  шкива;  2  –  фиксатор  подшипника;  3  –  уплотнение;  4  –  корпус  водяного  насоса;  
5 – крыльчатка; 6 – дренажное отверстие; 7 – испаритель; 8 – пароотводящий канал; 9 – подшип-
ник; 10 – бобышки с резьбовыми отверстиями для крепления кронштейнов насоса ГУР. 

 

10 

ОЖ 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..