Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 13

 

 

 
 

50 

    

 

         - направление движения масла 

 

Рис.33. Схема подачи смазочного масла к вакуумному насосу, гидроопорам и 

верхнему гидронатяжителю:

 

1 – канал подвода масла к первому коренному подшипнику; 2 – канал подвода масла к нижнему 

гидронатяжителю; 3 – центральная масляная магистраль; 4 – канал подвода масла к первой опоре 
промежуточного вала; 5 – канал подвода масла к головке цилиндров; 6 – канал подвода масла к 
системе смазки деталей привода клапанов; 7 – канал подвода масла к верхнему гидронатяжителю;      
8 – канал подвода масла к деталям привода впускных клапанов; 9 – каналы подвода масла к пер-
вым опорам распредвалов; 10 – канал подвода масла к деталям привода выпускных клапанов; 11 – 
канал подвода масла ко второй опоре выпускного распредвала; 12 – канал подвода масла к датчи-
ку  аварийного  давления  масла;  13  –  вакуумный  насос;  14  –  трубка  подачи  масла  к  вакуумному 
насосу. 
 

 

 

13 

10 

14 

 
 

51 

Масляный насос (рис.34) – шестеренного типа, установлен внутри масляного 

картера и крепится  к блоку цилиндров двумя болтами и держателем масляного насо-
са. Высота шестерен 40 мм. 

 

 

             

 

 

 

 

 

Рис.34. Масляный насос:  

1 – корпус; 2  – проставка; 3  – приемный патрубок; 4 – защитная сетка; 5 – канал для перепуска 
масла;  6  –  плунжер;  7  –  перепускное  отверстие;  8  –  дополнительное  перепускное  отверстие;          
9 – редукционный клапан масляного насоса; 10 – пружина; 11 – шплинт; 12 – шайба. 

 
Ведущая  шестерня  напрессована  на  валик,  а  ведомая  свободно  вращается  на 

оси, запрессованной в корпус насоса.  

Корпус насоса 1 изготовлен из алюминиевого сплава, шестерни – из металлоке-

рамики.  К  корпусу  тремя  винтами  крепится  маслоприемный  патрубок  3,  закрытый 
сеткой 4.  

Редукционный  клапан  9  масляного  насоса  плунжерного  типа,  расположен  в 

приемном  патрубке 3  масляного  насоса. Под пружиной  плунжера может  устанавли-
ваться регулировочная шайба. Удалять установленную шайбу запрещается, посколь-
ку это приведет к падению давления в системе смазки двигателя. 

При  достижении  в  системе  смазки  двигателя  давления  масла  более  400  кПа  

(4,1  кгс/см

2

)  плунжер  редукционного  клапана  начинает  открываться  и  перепускать 

часть масла в зону всасывания масляного насоса через отверстие 7 и в масляный кар-
тер  двигателя  через  отверстие  8.  Благодаря  этому  с  последующим  ростом  оборотов 
двигателя замедляется темп роста давления в системе смазки.  

 

 

 

 

 

 

10 

 

 

11 

 

12 

 

12 

 

 

 

 
 

52 

Привод масляного насоса (рис.35) – осуществляется парой шестерен с винто-

выми зубьями от промежуточного вала. 

 

 

 

Рис.35. Шестерни привода масляного насоса: 

1  –  ведущая  шестерня  с  гайкой;  2  –  ведомая  шестерня;  3  –  приводной  валик  (шестигранник              
l = 233 мм). 

 
Ведомая шестерня 2 напрессована на полый вал, вращающийся в опорах блока 

цилиндров, вращение  на масляный насос  передается шестигранным валиком 3, вхо-
дящим в зацепление, с одной стороны с шестигранным отверстием втулки, запрессо-
ванной  в  ведомую  шестерню,  с  другой  в  шестигранное  отверстие  валика  масляного 
насоса. 

Ведомая шестерня при работе прижимается верхней торцевой поверхностью к 

крышке привода, образуя упорный подшипник (рис.32). 

Шестерни привода изготавливаются из высокопрочного чугуна и подвергаются 

газовому азотированию для увеличения твердости и износостойкости. 

 
Фильтр  очистки  масла  (рис.36)  –  на  двигатель  устанавливается  полнопоточ-

ный  масляный  фильтр  однократного  использования  неразборной  конструкции  
2101С-1012005-НК-2  ф.  «КОЛАН»,  г.  Полтава,  Украина  или  406.1012005-02              
ф. «ИННА», г. С-Петербург. 

Фильтры 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02 снабжены фильтрующим эле-

ментом перепускного клапана 3, снижающего вероятность попадания неочищенного 
масла  в  систему  смазки  при  пуске  холодного  двигателя  и  предельном  загрязнении 
основного фильтрующего элемента. 

Фильтр очистки масла работает следующим образом. Масло под давлением че-

рез периферически расположенные отверстия в крышке 7 попадает в полость между 

 
 

53 

наружной поверхностью основного фильтрующего элемента 5 и корпусом 2, прохо-
дит через фильтрующую штору элемента 5, очищается и попадает через центральное 
отверстие крышки 7 в центральную масляную магистраль. 

При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или холодном 

пуске,  когда  масло  очень  густое  и  не  может  пройти  через  основной  фильтрующий 
элемент 5, открывается перепускной клапан 4 и масло в двигатель проходит, очища-
ясь более грубым фильтрующим элементом 3 перепускного клапана. 

 

2101С-1012005-НК-2 

        406.1012005-02 

 

Рис.36. Масляный фильтр: 

1 – пружина; 2 – корпус; 3 – фильтрующий элемент  перепускного клапана; 4 – перепускной кла-
пан; 5 – основной фильтрующий элемент; 6 – противодренажный клапан; 7 – крышка; 8 – про-
кладка

 

Противодренажный  клапан  6  препятствует  вытеканию  масла  из  фильтра  при 

неработающем двигателе и последующему «масляному голоданию» при пуске. 

Масляный  фильтр  подлежит  замене  при  ТО-1  и  через  каждые  последующие    

10 000 км пробега автомобиля одновременно со сменой масла. 

 
3.4 Система вентиляции картера 
 
Система вентиляции картера
 (рис.37) – закрытого типа, действующая за счёт 

разрежения во впускной системе. Маслоотражатель 4, закреплённый на крышке кла-
панов 2, делит пространство в крышке клапанов, закрытое крышкой маслоотделителя 
3  на  две  зоны:  нижнюю,  содержащую  смесь  масляного  тумана  и  картерных  газов,  и 
верхнюю, где преобладают осушенные картерные газы. 

При работе двигателя картерные газы проходят по каналам блока цилиндров в 

головку цилиндров, смешиваясь по пути следования с масляным туманом, далее про-
ходят через маслоотделитель, который встроен в крышку клапанов 2. В маслоотдели-
теле масляная фракция картерных газов отделяется маслоотражателем 4 и стекает че-
рез  отверстия  в  крышке  маслоотделителя  в  головку  цилиндров  и  далее  в  масляный 
картер двигателя. Осушенные картерные газы по шлангу вентиляции 5 поступают че-
рез впускной патрубок 6 в турбокомпрессор 7, в котором они смешиваются с чистым 
воздухом и нагнетаются через охладитель надувочного воздуха во впускную трубу и 
далее в цилиндры двигателя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..