Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 9

 

 

 
 

34 

Кромка паза, образованного  на месте 2-х вырезанных зубьев, на зубчатом вен-

це ротора, в момент нахождение поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке 
(ВМТ), составляет угол 114

 с плоскостью, проходящей через ось датчика положения 

коленчатого вала. 

Шкив-демпфер  для  устранения  дисбаланса  подвергнут  статической  баланси-

ровке. 

На  центрирующий  посадочный  цилиндрический  выступ  фланца  коленчатого 

вала  (рис.19)  и  втулку  11,  запрессованную  в  задний  фланец  коленчатого  вала,  уста-
новлен  маховик  7,  прикрепленный  к  фланцу  с  помощью  восьми  самостопорящихся 
болтов  8  через  термоупрочненную  шайбу  10.  Термоупрочненная  шайба  служит  для  
увеличения надежности соединения. В гнездо маховика установлен подшипник 9 пе-
редней опоры первичного вала коробки передач. 

Задний  конец  коленчатого  вала  уплотняется  с  помощью  резиновой  манжеты  6, 

установленной в сальникодержателе 5. Центрирование задней манжеты относительно  
коленчатого вала осуществляется выступами сальникодержателя. 

 

 

     

 

Рис.19 – Задний конец коленчатого вала: 

1  –  коленчатый  вал;  2  –  вкладыши  коренного  подшипника;  3  –  блок  цилиндров;  4  –  прокладка 
сальникодержателя;  5  –  сальникодержатель;  6  –  манжета;  7  –  маховик;  8  –  болт  маховика;              
9  –  подшипник  первичного  вала  КПП;  10  –  шайба  болтов  маховика;  11  –  установочная  втулка;     
12  –  паз  для фиксации  коленчатого  вала  в  ВМТ;  13  –  масляный  картер;  14  –  крышка  коренного 
подшипника; 15 – зубчатый венец маховика. 

 

 

Вкладыши  коренных  подшипников  коленчатого  вала  -  сталеалюминевые. 

Верхние вкладыши с канавками и отверстиями, нижние - без канавок и отверстий. 

Вкладыши  шатунных  подшипников  сталеалюминевые,  без  канавок  и  отвер-

стий. 

12 

 
 

35 

 Упорный подшипник коленчатого вала (рис.20). Осевое перемещение колен-

чатого вала  ограничивается  упорными  полушайбами  6 и 7, расположенными  по  обе 
стороны средней (третьей) коренной опоры. 

  

 

Рис.20. Средний коренной подшипник коленчатого вала: 

1  –  крышка  подшипника;  2  –  вкладыш  коренного  подшипника  верхний;  3  – вкладыш  коренного 
подшипника нижний; 4 – коленчатый вал; 5 – блок цилиндров; 6 – упорные полушайбы верхняя и 
нижняя (металлические из сплава BZ3, ф.ДайдоМеталлРусь); 7 –  упорные  полушайбы передние 
(пластиковые из материала Zytel 101L, ф.Dupon).

 

Полушайбы антифрикционным слоем с пазами обращены к щекам коленчатого 

вала 3. Нижние полушайбы удерживаются от вращения за счет выступов, входящих в 
пазы на торцах крышки коренного подшипника 1. 

Маховик  (рис.19)  –  отлит  из  серого  чугуна,  имеет  напрессованный  стальной, 

упрочненный  закалкой  токами  высокой  частоты,  зубчатый  венец  15.  Маховик 
подвергается  статической  балансировке  отдельно  от  коленчатого  вала.  Масса 
маховика 13,2 кг. 

На  торце  маховика,  обращенном  к  двигателю,  имеется  паз  12  (или  глухое 

отверстие)  под  установочный  штифт-фиксатор,  обеспечивающий  при  сборке 
двигателя точное угловое положение первого кривошипа коленчатого вала и поршня 
первого цилиндра в ВМТ. 

Внешний  торец  маховика  имеет  шлифованную  поверхность  и  резьбовые 

отверстия для монтажа сцепления. 

3.2 Газораспределительный механизм 

Привод распределительных валов (рис.21 и рис.22) – цепной, двухступенча-

тый. Привод включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала (23 зуба), ведомую 6 (38  
зубьев) и ведущую  8 (19 зубьев)  звездочки промежуточного вала, звездочки  11 рас-
пределительных валов (23 зуба), две цепи 7 и 9 (72 звена - нижняя и 82 звена - верх-
няя), гидронатяжители 5, рычаги натяжных устройств 4 со звездочками, успокоители 
цепей 2 и 16.  

Цепи привода втулочные, двухрядные, с шагом 9,525 мм. Диаметр втулок це-

пей 6,35 мм. 

Натяжение  цепи  каждой  ступени  осуществляется  гидронатяжителями,  разме-

щенными: для нижней цепи – в крышке цепи, для верхней – в головке цилиндров, и 
закрытыми крышками. 

Ведущая звездочка промежуточного вала – стальная, для увеличения твердости 

и износостойкости зубья термообработаны. Звездочки коленчатого вала, распредели-
тельных валов и ведомая  промежуточного вала  изготовлены  из  высокопрочного  чу-
гуна. 

 
 

36 

Рычаги  натяжных  устройств  установлены  на  консольных  осях,  ввернутых: 

нижняя – в передний торец блока цилиндров, верхняя – в опору, закрепленную на пе-
реднем торце блока цилиндров. 

 

 

 

 

Рис.21. Общий вид привода газораспределительного механизма  

(распределительных валов) 

1 – опора рычага натяжного устрой; 2 – вал промежуточный; 3 – выпускной клапан; 4 – впускной 
клапан; 5 – втулка направляющая клапана; 6 – гидроопора; 7 – рычаг привода клапана; 8 – пру-
жина  клапана;  9  –  распределительный  вал  впускных  клапанов;  10  -  распределительный  вал  вы-
пускных клапанов; 11 – шкив-демпфер коленчатого вала. 

Вторая ступень     
привода, цепь 82 зуба 

Первая ступень 
привода, цепь 
72 зуба 

10 

11 

 
 

37 

                                             

 

 
 

Рис.22. Привод распределительных валов:

 

 

1 – звездочка коленчатого вала (23 зуба); 2 – успокоитель цепи нижний; 3 – датчик положения ко-
ленчатого вала; 4 – натяжное устройство; 5 – гидронатяжитель; 6 – звездочка промежуточного ва-
ла ведомая (38 зубьев); 7 – цепь нижняя (72 звена); 8 – звездочка промежуточного вала ведущая        
(19 зубьев); 9 – цепь верхняя (82 звена); 10 – отметчик датчика фазы; 11 – звездочка распредели-
тельного  вала  (23  зуба);  12  –  датчик  фазы;  13  –  штифт-фиксатор  распределительных  валов;              
14 – болт стяжной крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов; 15  – фла-
нец  упорный  распределительного  вала;  16  –  успокоитель  цепи  средний;  17  –  звездочка  привода 
вакуумного  насоса;    18  –  штифт-фиксатор  коленчатого  вала;  19  –  ротор  датчика  положения  ко-
ленчатого вала; 20 – маховик; 21 – вал коленчатый; 22 – шпонка сегментная (6

10); 23 – паз (от-

верстие) в маховике под штифт-фиксатор коленчатого вала. 

 

 

17 

16 

13 

14 

15 

19 

23 

22 

21 

20 

18 

12 

11 

10 

11 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..