Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 8

 

 

 
 

30 

                

       

         

 

 

 

Рис.13. Поршень: 

1 – вырез под форсунку охлаждения поршня; 2 – стрелка для правильной ориентации поршня при 
сборке цилиндропоршневой группы; 3 – место маркировки размерной группы поршня; 4 – место 
маркировки  даты  изготовления  поршня  («Г»-год,  «М»-месяц  обозначается  латинскими  буквами 
от А-январь, B - февраль, C – март, D – апрель, E – май, F – июнь, G – июль, H – август, I – сен-
тябрь, J – октябрь, K – ноябрь до L-декабрь, «Д»-день). 

Поршневые кольца (рис.14).  

Верхнее компрессионное кольцо 2 изготовлено из  стали RIK SP3 и имеет рав-

носторонний трапецеидальный профиль (угол 6˚12´) и износостойкое антифрикцион-
ное покрытие наружной рабочей поверхности IP-251. 

Нижнее компрессионное кольцо 3 изготовлено из чугуна RIK 20A, имеет кони-

ческую  («минутную»  угол  1˚30´)  наружную  рабочую  поверхность  с  износостойким 
антифрикционным покрытием. Высота кольца 

01

,

0

03

,

0

2

 мм. 

Маслосъемное  кольцо  4  изготовлено  из  стали  RIK  SP3M,  коробчатого  типа,  с 

пружинным  расширителем  5,  с  износостойким  антифрикционным  покрытием  рабо-
чих поясков поверхности, обращенной к зеркалу цилиндра. Высота кольца 

01

,

0

03

,

0

3

 мм.

 

 

 

 

Рис.14. Поршневые кольца в сборе с поршнем: 

1 – поршень; 2 – верхнее компрессионное кольцо; 3 – нижнее компрессионное кольцо; 4 – масло-
съемное кольцо; 5 – пружинный расширитель; 6 – канал для охлаждения стенок камеры сгорания 
и зоны расположения поршневых колец; 7 – отверстие для подвода масла в канал охлаждения

 
 

31 

Поршневые кольца в соответствующие канавки устанавливаются маркировкой  

«R»  вверх,  замки  компрессионных  колец  разводят  в  противоположные  стороны,  за-
мок  маслосъемного перпендикулярно линии, соединяющей стыки компрессионных. 

 
Поршневой палец
 (рис.15) – трубчатого сечения, плавающего типа, при работе 

двигателя свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Осевое переме-
щение  пальца  ограничивается  стопорными  кольцами.  Палец  изготовлен  из  стали 
SCM42OH  и  для  увеличения  твердости  и  износостойкости  наружная  поверхность 
пальца подвергнута цементации. Поршневые пальцы по наружному диаметру на раз-
мерные группы не делятся. Масса пальца 272±1,5 г. 

 

 
 

Рис.15. Поршневой палец 

 

Шатун (рис.16) – для повышения прочности кованый из легированной хромом 

и никелем стали 40ХН. Крышка шатуна 2 из той же стали, обрабатывается в сборе с 
шатуном 1 и, поэтому, является индивидуальной (не взаимозаменяемой) для каждого 
шатуна.  Крышка  к  шатуну  крепится  болтами  3  изготовленными  из  стали  38ХГНМ, 
имеющими  центрирующие  пояски  для  обеспечения  постоянства  формы  опоры  ша-
тунного  подшипника  при  разборке-сборке  двигателя  и  его  надежной  работы.  В 
поршневую головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка 4, имеющая канавки 
5 для подвода смазки к сопряжению палец-втулка. 

 

 
 
 
 
 

Рис.16. Шатун: 

1 – шатун; 
2 – крышка; 
3 – шатунный болт; 
4 – втулка; 
5 – канавки для подвода масла. 

 

В зависимости от массы шатуны делят на 2 группы и маркируют белой или зе-

леной  краской.  При  массе  шатуна  m  =  1030

+5

  г.  его  маркируют  белой  краской,  при 

массе шатуна m = 1030

-5

 г. его маркируют зеленой краской.  

 
 

32 

Коленчатый  вал  (рис.17)  –  кованый  из  легированной  хромом,  молибденом  и 

ванадием  высококачественной  стали  42ХМФА,  пятиопорный,  имеет  для  разгрузки 
опор восемь противовесов. Износостойкость рабочих поверхностей шеек коленчатого 
вала обеспечивается  газовым азотированием.  Диаметры коренных шеек  Ø

035

,

0

049

,

0

62

мм, 

шатунных Ø

025

,

0

039

,

0

56

мм. Ширина шатунных шеек 

1

,

0

30

мм, коренных 

3

,

0

34

мм, средней 

коренной 

05

,

0

34

мм. Масса коленчатого вала 25 кг. 

Направление вращения коленчатого вала – правое (при направлении взгляда со 

стороны носка). Вал подвергнут динамической балансировке. 

В коренных (кроме средней) и шатунных шейках просверлены масляные кана-

лы  для  подачи  масла  от  коренных  к  шатунным  подшипникам,  соединенные  между 
собой  косыми  отверстиями.  Внешние  выходы  сверлений  в  кривошипах  закрыты 
пробками 7. В процессе вращения коленчатого вала продукты износа, находящиеся в 
масле, отделяются за счет действия центробежной силы инерции и накапливаются в 
полостях под пробками.  

На переднем конце коленчатого вала (рис.18) устанавливаются на шпонках 4 и 18 

ведущая звездочка привода распределительных валов 7 и шкив-демпфер, между ними 
установлена стальная распорная втулка 9, которые крепятся одним стяжным болтом 1 
(М20

1,5). 

 

Наружная  поверхность  втулки  9,  контактирующая  с  рабочей  кромкой  манжеты 

10, для увеличения износостойкости имеет  закаленный слой. 

 

Рис.17. Вал коленчатый в сборе с пробками, установочным штифтом и звездочкой: 

1  –  1-я  коренная  шейка;  2  –  1-я  шатунная  шейка;  3  –  3-й  противовес;  4  –  отверстие  для  подвода 
масла к 3-му шатунному подшипнику; 5 – шейка под задний сальник; 6 – штифт установочный ма-
ховика; 7 – пробка (заглушка) масляного канала; 8  – опорная поверхность под упорный подшип-
ник.

 

 
 

33 

Передний  конец  коленчатого  вала  уплотняется  с  помощью  резиновой  манжеты 

10,  установленной  в  крышке  цепи  19,  и  резинового  кольца  8  круглого  сечения,  уста-
новленным между звездочкой и распорной втулкой.  

Шкив-демпфер  коленчатого  вала  состоит  из  двухручьевого  шкива  15  под  по-

ликлиновые ремни и диска демпфера 11. Диск демпфера напрессован на шкив через 
кольцо  демпфера  14.  Демпфер  служит  для  гашения  крутильных  и  частично  осевых 
колебаний  коленчатого  вала,  благодаря  чему  обеспечивается  равномерность  работы 
ТНВД, уменьшается шум и облегчаются условия работы цепного привода распреде-
лительных валов. На шкиве 15 расположен ротор 12, имеющий «60 – 2» равномерно 
расположенных  зуба,  которые,  пересекая  магнитное  поле  датчика  синхронизации, 
обеспечивают  формирование  импульсов,  с  помощью  которых  микропроцессорный 
блок управления определяет частоту вращения, угловое положения коленчатого вала 
и момент начала впрыска топлива.  

 

 
 
 

 

 
 

 

Рис.18. Передний конец коленчатого вала в сборе: 

1 – стяжной болт; 2 – крышка коренного подшипника; 3 – нижний коренной вкладыш; 4 – шпонка 
сегментная; 5 – канал подачи масла в шатунную шейку; 6 – верхний коренной вкладыш; 7 – звез-
дочка привода; 8 – уплотнительное кольцо;  9 – втулка распорная; 10 – манжета; 11 – диск демп-
фера; 12 – зубчатый венец ротора датчика положения коленчатого вала; 13 – элемент демпфиру-
ющий; 14 – кольцо демпфера; 15 – шкив коленчатого вала; 16 – вал коленчатый; 17 – шайба стяж-
ного болта; 18 – шпонка призматическая; 19 – крышка цепи.

 

 

15 

19 

18 

10 

11 

12 

17 

16 

14 

13 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..