Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 7

 

 

 
 

26 

 

SAE 30, ААИ 
Д3 

SAE 30, API CF-4 

 

 

 

от минус 5 

С до 

плюс 45 

С 

SAE 40, ААИ 
Д3 

SAE 40, API CF-4 

 

 

 

от 0 

С до плюс 

45 

С 

SAE 50, ААИ 
Д3 

SAE 50, API CF-4 

 

 

 

от 0 

С до плюс 

45 

С и выше 

Охлаждающая 
жидкость 
ОЖ-40 «Лена» - 
до минус 40 °С 
ОЖ-65 «Лена» - 
до минус 65 °С 
ТУ 113-07-02 

Автожидкость 
охлаждающая 
Тосол-А40М – до 
минус 40 °С 
Тосол-А65М – до 
минус 65 °С 
ТУ 6-57-95 

2  

года 

года 

3,7 л 

Без учета емко-
сти радиатора, 
отопителя и со-
единительных 
шлангов 

 

 

Антифриз «Термо-
сол» 
марки А-40 – до 
минус 40 °С 
марки А-65 – до 
минус 65 °С 
ТУ 301-02-141 

 

10 лет 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

27 

 3 КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ  

3.1 Кривошипно-шатунный механизм 

Блок цилиндров (рис.10) – отлит из серого чугуна и выполнен в виде монобло-

ка с картерной частью, опущенной ниже оси коленчатого вала на 60 мм.  Масса блока 
цилиндров в сборе равна 60 кг. 

В нижней части блока расположены пять опор коренных подшипников, закры-

ваемых  индивидуальными  крышками  6.  Крышки  коренных  подшипников  6,  изготав-
ливаемые из высокопрочного чугуна, обрабатываются в сборе с блоком цилиндров, по-
этому являются не взаимозаменяемыми, пронумерованы для каждой коренной опоры в 
соответствии с их порядковыми номерами. При установке крышек замочные пазы под 
вкладыши в блоке цилиндров и в крышках располагают с одной стороны.  

В картерной части блока цилиндров на специальных бобышках, имеющих кре-

пежные отверстия с выходом в центральную масляную магистраль, устанавливаются 
форсунки  5  для  охлаждения  поршней  моторным  маслом,  оборудованные  перепуск-
ными клапанами 10, открывающимися при давлении масла 1,1…1,6 кгс/см

2

Вокруг цилиндров имеется полость для охлаждающей жидкости. На плоскостях 

переднего торца и верхней плиты имеются отверстия (каналы) для подвода  - отвода 
охлаждающей жидкости и масла. 

 

 
 
 
 
 
 

            

   

                                                                     

 

Рис.10. Блок цилиндров: 

1 – опора промежуточного вала; 2 – канал слива масла с головки цилиндров; 3 – места маркиров-
ки размерных групп цилиндров; 4 – место маркировки обозначения комплектации и порядкового 
номера двигателя ударным способом; 5 – форсунки охлаждения поршней; 6 – крышка коренного 
подшипника;  7  –  отверстие  для  подвода  масла  к  коренному  подшипнику;  8  –  место  установки 
масляного  насоса;  9  –  отверстие  для  установки  штифта-фиксатора  коленчатого  вала;  10  –  пере-
пускной клапан форсунки охлаждения поршня; 11 – заглушка.

 

 

10 

11 

 
 

28 

Головка цилиндров (рис.11) – отлита из алюминиевого сплава. В головке ци-

линдров  располагаются впускные и выпускные газовые каналы, по два на каждый ци-
линдр; рубашка  охлаждения  для  отвода  тепла  от  нагретых  стенок  камеры  сгорания, 
распылителей топливных форсунок, седел и направляющих клапанов; каналы систе-
мы смазки; в верхней части головки цилиндров располагаются опоры распределитель-
ных  валов  и  гидроопор  рычагов  привода  клапанов,  а  так  же  колодцы  под  топливные 
форсунки, свечи накаливания и болты крепления головки к блоку цилиндров. Снаружи 
имеются бобышки с резьбовыми отверстиями и фланцевые поверхности для установки 
и  крепления  навесного  оборудования,  ТНВД,  генератора,  топливного  аккумулятора, 
впускной трубы, выпускного коллектора, передней и задней крышек, крышки клапанов. 
Крышки  2,  3,  4  и  5-й  опор  распределительных  валов  выполнены  единым  блоком, 
крышки первых опор так же выполнены единым блоком, крышки распределительных 
валов обрабатываются в сборе с головкой, поэтому, они не взаимозаменяемы с крыш-
ками других головок. Масса головки цилиндров 15 кг. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

     

  

 

 

Рис.11. Головка цилиндров: 

1 – бобышки крепления кронштейна ТНВД и генератора; 2  – фланец для установки и крепления 
впускной трубы; 3 – бобышки для установки и крепления аккумулятора топлива высокого давле-
ния; 4 – фланцы для установки и крепления крышки клапанов; 5 – блок крышек 2, 3, 4 и 5-й опор 
распределительных валов; 6 – крышка 1-х опор распределительных валов; 7 – патрубок подвода 
охлаждающей жидкости к ЖМТ; 8 – отверстие для подвода масла к вакуумному насосу; 9 – фла-
нец для установки и крепления термостата; 10 – отверстие (К 1/4

) для установки датчика аварий-

ного давления масла; 11 – фланцы для установки и крепления выпускного коллектора; 12 – место 
нанесения  порядкового  номера  головки  цилиндров;  13  –  фланец  для  установки  и  крепления 
крышки передней в сборе с вакуумным насосом; 14 – место установки гидронатяжителя; 15 – за-
глушка масляного канала; 16 – ступенчатое резьбовое отверстие для болта крепления успокоителя 
цепи.

 

12 

11 

10 

13 

14 

16 

15 

 
 

29 

Прокладка  головки  цилиндров  (рис.12)  –  стальная,  трехслойная,  с  уплотняю-

щим покрытием 1 в виде рисунка  по периметрам окон цилиндров, каналов охлаждения 
2 и смазки 3 и 5. Толщина прокладки 1,02 мм. 

 

 
 
 

 

 

Рис.12. Прокладка головки цилиндров: 

1 – уплотняющее покрытие; 2 – отверстия для подвода охлаждающей жидкости в головку цилин-
дров;  3  –  отверстие  для  подачи  смазочного  масла  в  головку  цилиндров;  4  –  место  маркировки 
обозначения прокладки; 5 – отверстие для слива смазочного масла из головки цилиндров в мас-
ляный картер и прохождения картерных газов в маслоотделитель.

 

  

Поршень (рис.13) – отлит из специального алюминиевого сплава DM104. В го-

ловке поршня выполнены камера сгорания омега (

) - образной формы и канал охла-

ждения. Масса поршня стандартного размера 586±5г. 

Юбка поршня имеет бочкообразный вертикальный профиль и в поперечном се-

чении  форму  овала.  Направление  наименьшего  диаметра  овала  совпадает  с  направле-
нием  оси  поршневого  пальца.  Наибольший  диаметр  юбки  поршня  располагается  на 
расстоянии 13 мм от нижней кромки поршня. 

Юбка имеет специальный микрорельеф для удержания смазки и антифрикцион-

ное  графитовое  покрытие  толщиной  7…15  мкм  для  снижения  потерь  на  трение.  На 
нижней кромке юбки выполнена выемка, которая обеспечивает расхождение поршня 
с трубкой форсунки охлаждения. 

В головке поршня выполнены три канавки под поршневые кольца: в двух верх-

них  установлены  компрессионные  кольца,  в  нижней  –  маслосъемное.  Канавка  под 
верхнее компрессионное кольцо выполнена в упрочняющей вставке из нирезистового 
чугуна.  Ось  отверстия  под  поршневой  палец  смещена  на  0,5  мм  от  диаметральной 
плоскости поршня в сторону расположения впускных клапанов.  

Поршни по диаметру юбки  делятся  на 3 размерные группы A, B и Y. По диа-

метру отверстия под поршневой палец и массе поршни на размерные (весовые) груп-
пы не делятся. Маркировка размерных групп и стрелка-указатель ориентации поршня 
в блоке цилиндров выбиваются на днище (рис.13). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..