Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ ЗМЗ-51432 CRS для автомобилей УАЗ экологического класса 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство - часть 6

 

 

 
 

22 

Турбокомпрессор 

 
 
 
 

 
 
Охладитель надувочного воздуха 
(устанавливается на автомобиле) 

  WGT- с клапаном перепуска ОГ минуя турбину: 

GT1549S ф. «GARRETT»,  

HP48X3501 ф. «F-Diesel Power Co.,Ltd»,  

ТКР50.04.07 ЗАО НПО «Турботехника». 

 
 
 
Воздух-воздух, 3163-1172012-20, ОАО «БЗР», 
г.Бугуруслан, Россия 

Система рециркуляции отработавших 
газов 

  С пневмоэлектрическим управлением.  

Клапан рециркуляции  

  Пневматический, 51432.1213008 

 (7.00069.00.0) ф.PIERBURG. 

Дроссельная заслонка 

  С электроприводом, 51432.1148090,  

(7.04505.000) ф.PIERBURG. 

Сцепление 

  Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной 

пружиной 

Нажимной диск 

  4064.1601090-03 

Ведомый диск 

  с демпфером холостого хода  

514.1601130 (LUK 324021511)  
ф. «LUK», Германия 

Система вентиляции 

  Закрытая, принудительная 

Воздушный фильтр 
(устанавливается на автомобиле) 

  С  сухим  фильтрующим  элементом,  производи-

тельностью 500 м

3

/ч  

Вакуумный насос 

  Однолопастного  типа,  расположен  на  передней 

крышке  головки  цилиндров,  с  минимальным 
разрежением при оборотах коленчатого вала  
850 мин

-1 

- 0,8 бар. 

Время  достижения  разрежения  0,6  и  0,8  бар  из 
объема 5,5 л не более 8 и 20 с соответственно. 

Электрооборудование 

 

Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, 
система  однопроводная,  отрицательные  выводы 
источников  и  потребителей  электрической  энер-
гии соединены с корпусом двигателя 

Генератор  

 

ААК 5727 14V 120 A 11.203.614  
(409.3701000) ф. «Iskra» или 
 5122.3771000-30 14V 120 A ф. «Прамо-Электро»; 
  
ААК 5730 14V 80A 11.203.640  
(4052.3701000-01) ф. «Iskra» или  
5122.3771000 14V 80A ф. «Прамо-Электро» или 
3212.3771000-10 14V 90A ОАО «БАТЭ»

 

 

 
 

23 

 

Стартер 

 

6012.3708 пр-ва ОАО «ЗИТ», г. Самара  
или 11.131.262 типа AZE 2154, 12V, 1,9 kWt 
(405.3708000) ф.«Iskra», Словения  
или AZE 2203 12V 1,9kW z9 11.131.568 
(405.3708000-01) ф. «Прамо Искра» 

или DW-12V, 2,0 kW, B 001 116 163 (514.3708005) 
ф. «BOSCH»

 

Свечи накаливания 

 

Штифтовые, металлические, GLP  
S-RSK,  0  250  202 045,  ф.  «BOSCH»,  Германия, 
0 100 226 573 ф «BERU», Ю. Корея

 

 

Система управления двигателем 

   

Электронный блок управления  
(устанавливается на автомобиле) 

  Микропроцессорный, EDC16C39-6.H1, 

0 281 018 675,  ф.«BOSCH» 

Датчик температуры охлаждающей жидкости    Терморизистивный, TF, 0 280 130 093, 

ф.«BOSCH» 

Датчик синхронизации 

  Индуктивного типа, DG6, 0 261 210 331, 

ф.«BOSCH» 

Датчик фазы 

  На эффекте Холла, PG3.8, ф.«BOSCH» 

0 232 103 048 или  0 232 103 097,  

Датчик массового расхода воздуха (устанав-
ливается на автомобиле) 

  Термоанемометрический, пленочный с интегриро-

ванным терморезистивным датчиком температуры 
воздуха, HFM 6-4.7, 0 281 006 291, ф.«BOSCH» 

Модуль педали акселератора (устанавливает-
ся на автомобиле) 

  Потенциометрического типа, АРМ 1.2, 

0 280 755 115, ф.«BOSCH» 

Реле включения свечей накаливания (устанав-
ливается на автомобиле) 

  Электромагнитного типа 

Реле подогрева топлива  
(устанавливается на автомобиле) 

  Электромагнитного типа 

Клапан управления системой рециркуляции 
отработавших газов – модулятор 
(устанавливается на автомобиле) 

  Электромагнитный, ф. BITRON, Испания 

Датчики приборов: 

   

Сигнализатора перегрева охлаждающей жид-
кости (устанавливается на автомобиле) 

  ТМ 111-03, контактного типа 

Указателя давления масла 

  3902.3829, реостатного типа 

Сигнализатора аварийного давления масла 

  6002.3829, контактного типа 

Масса незаправленного смазкой 
двигателя со сцеплением, кг
 

 

             

220 

 
 

24 

2.2 Основные данные для контроля 

Минимальная частота вращения холостого хода, мин

-1

 

850

 

Максимальная частота вращения холостого хода, мин

-1

 

4500 

Давление масла в центральной масляной магистрали блока 

цилиндров,  при  температуре  масла  в  масляном  картере  в 
зоне приемника масляного насоса в пределах от плюс 78 до 
плюс  82

С  при  частоте  вращения  коленчатого  вала           

850 мин

-1

,

 

должно быть не менее, кПа (кгс/см

2

 
 
 
 

108 (1,1) 

Рабочая температура охлаждающей жидкости, ºС 
Рабочая температура масла, ºС 

60…110 
60…130 

Дымность отработавших газов в режиме свободного уско-
рения по коэффициенту поглощения света, м

-1

,  

не более 

 

 

2,72 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

25 

3 Эксплуатационные материалы, применяемые на двигателе 

Таблица 1 

Основные 

 Дублирующие  

Периодичность сме-

ны

 

Объемы, за-

правляемые в 

изделие 

Примечание 

Основная 

марка 

Дублирую-

щая марка 

 

 

Дизельное топ-
ливо
 

 

 

 

 

 

«Евро» – по 
ГОСТ Р 52368-
2005 
(EN590:2004), 
вид II

 

 

 

 

 

Сорт и класс 
топлива в зави-
симости от кли-
матических 
условий эксплу-
атации (прил.И) 

Масло мотор-
ное
 по СТО 
ААИ 003-98: 

Масло моторное по 
SAE J 300, API 

1)

10 тыс. 

км 

 

6,3…6,5 л - пер-
воначальный 
объем заправки 
сухого двигате-
ля 
5,1…5,3 л – объ-
ем масла при 
замене 

Диапазон темпе-
ратур примене-
ния: 

SAE 5W-30, 
ААИ Д3/Б4 

SAE 5W-30, API 
CF-4/SG 

 

 

от минус 25 °С 

2)

 

до плюс 20 

С 

SAE 5W-40, 
ААИ Д3/Б4 

SAE 5W-40, API 
CF-4/SG 

 

 

от минус 25 °С 

2)

 

до плюс 35 

С 

SAE 10W-30, 
ААИ Д3/Б4 

SAE 10W-30, API 
CF-4/SG 

 

 

 

от минус 20 

С 

2)

 

до плюс 30 

С 

SAE 10W-40, 
ААИ Д3/Б4 

SAE 10W-40, API 
CF-4/SG 

 

 

 

от минус 20 

С 

2)

 

до плюс 35 

С 

SAE 15W-30, 
ААИ Д3/Б4 

SAE 15W-30, API 
CF-4/SG 

 

 

 

от минус 15 

С 

до плюс 35 

С 

SAE 15W-40, 
ААИ Д3/Б4 

SAE 15W-40, API 
CF-4/SG 

 

 

 

от минус 15 

С 

до плюс 45 

С 

SAE 20W-40, 
ААИ Д3/Б4 

SAE 20W-40, API 
CF-4/SG 

 

 

 

от минус 10 

С 

до плюс 45 

С 

SAE 20W-50, 
ААИ Д3/Б4 

SAE 20W-50, API 
CF-4/SG 

 

 

 

от минус 10 

С 

до плюс 45 

С и 

выше 

                                                 

1)

 Допускается применение моторных масел более высоких групп по классификации API (CG-4, CH-4  

и выше); ACEA –  А3/В4, С1, С2, С3, С4; 

 

2)

 Рекомендуется к использованию при температуре ниже минус 25 

С при условии оснащения 

автомобиля предпусковым подогревательным устройством по ОСТ 37.001.052 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..