DW80 - блок управления для вспомогательного обогревателя (Scania)

 

  Главная       Автомобили - Scania      DW80 - блок управления для вспомогательного обогревателя

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


CTT

DW80 - блок управления для вспомогательного обогревателя (Scania)

 


Оглавление

image

Оглавление


Техническое описание Общие сведения 2

Общий вид 3

Функциональные клавиши 4

Включение/выключение подсветки 5

Установка времени 5

Установка будильника 6

Включение и выключение 7

Режим автоматического отключения "Sleep in" 8

Автоматическое включение обогревателя 9

Время работы 11

Регулировка температуры 12

Ручное включение обогревателя 12

Диагностика неисправностей Подготовительные операции 14

Коды неисправностей 14

Коды неисправностей 15


image

Техническое описание


Сокращение СТТ означает термостат с таймером.


Включение обогревателя может осуществляться непосредственно с блока СТТ. Он может быть запрограммирован на включение в течение 3 раз за 24 часа; максимум 21 включение в неделю. Запрограммированное время работы может длиться от 30 минут до 8 часов сериями по 30 минут.


Блок СТТ оборудован встроенным термостатом, предназначенным для регулировки необходимой температуры внутри кабины.


Дисплей показывает установленное время и день недели. Имеется встроенный будильник, который может программироваться на срабатывание в течение двух раз за 24 часа. Водитель может быть разбужен либо зуммером, либо радиоприемником и зуммером.


Функция "sleep in" автоматического выключения отключает радио через 30 минут работы.


Если блок СТТ не подключен к электрической системе автомобиля, он может функционировать на 9 В батарейке, расположенной под крышкой в задней части блока.


Если блок СТТ отсоединен от систем автомобиля, он может продолжать функционировать на батарейках в качестве стандартного будильника; при этом функции обогрева могут программироваться для подключения в заданное время.


После вырабатывания ресурса батарейки на дисплее начинает мигать надпись BAT, которая затем сменяется надписью Е ВАТ, что означает "окончание ресурса батарейки".


Кабины Topline оборудованы двумя приемными панелями для блока СТТ. Только один блок может быть подключен к любой из двух панелей.


image


image

image

Общий вид


  1. Функция обогрева

  2. Селекторная клавиша

  3. Время

  4. Вперед

  5. Назад

  6. Время включения обогревателя (1, 2 и 3)

  7. День недели

  8. Дисплей, показывающий текущее время или

    ON/OFF (вкл./выкл.) или HEAT (обогрев)

  9. Время срабатывания будильника (А или В)

  10. Сигнал будильника посредством включения радио и зуммера

  11. Сигнал будильника посредством включения зуммера


image

Функциональные клавиши

image

Клавиши, приведенные справа, необходимы для выбора различных функций. Смотри также заднюю часть блока СТТ.


  • Установка часов


  • Установка будильника


  • Функция автоматического выключения "Sleep in"


  • Включение обогревателя


  • Время включения обогревателя


  • Установка времени работы обогревателя


  • Установка термостата


    image

    Включение / выключение подсветки

    Для включения подсветки дисплея необходимо нажать любую клавишу. Подсветка отключается через 5 секунд.


    image

    Установка времени

    1. Нажать клавишу часов и удерживать ее в нажатом положении как минимум 5 секунд. Цифры на дисплее начнут мигать.


    2. Установить время с помощью клавиш вперед и назад.


    3. Подтвердить установку, нажав селекторную клавишу для включения следующей операции установки дня недели.


    4. Установить день недели с помощью клавиш “вперед” и назад.


    5. Возврат в нормальное положение осуществляется одним из двух способов:

      • автоматически, для этого не следует нажимать на клавиши в течение, как минимум, 2 минут;

      • путем нажатия селекторной клавиши в течение, как минимум, 2 секунд.


    image

    Установка будильника

    Можно запрограммировать два срабатывания будильника в течение 24 часов. Программирование лучше всего производить, вынув блок СТТ из панели.


    image

    Установка параметров осуществляется следующим образом:


    1. Нажать клавиши (2) и (3) одновременно и удерживать их в течение, как минимум, 2 секунд.


    2. Время срабатывания будильника А или В будет отмечено на дисплее мигающей точкой. Выбрать одну из двух позиций путем нажатия клавиши (4) или (5). Нажать клавишу (2).


    3. Установить время срабатывания будильника, нажав клавишу (4) или (5). Нажать клавишу (2).


    4. Задать функцию в режиме включения или выключения, нажав клавишу (4) или (5). Нажать клавишу (2).


    5. Выбрать режим срабатывания будильника: радио и зуммер одновременно (10) или только зуммер (11). Выбранная функция подтверждается мигающей точкой. Нажать клавишу (2). При выборе функции одновременного срабатывания радио и зуммера следует помнить, что радио должно быть включено, чтобы служить в качестве будильника. Его не следует отключать нажатием клавиши на радиоприемнике; заглушить радио, повернув ключ включения стартера в положение блокировки.


    6. При необходимости установки второго времени срабатывания будильника следует вернуться к пункту 2.


    7. Возврат в нормальное положение осуществляется одним из двух способов:

      • автоматически, для этого не следует нажимать на клавиши в течение, как минимум, 2 минут;

      • путем нажатия клавиши (2) в течение, как минимум, 2 секунд.


    image


    Включение и выключение


    Срабатывание будильника посредством сигнала (зуммера)


    Будильник отключается путем нажатия любой из клавиш на блоке СТТ.

    Если клавиша не была нажата, подача сигнала автоматически прекращается спустя 5 минут.


    Срабатывание будильника посредством включения радио


    Блок СТТ включает радио и сигнал будильника. Следует помнить, что радио должно быть включено, чтобы функция использования радио в качестве будильника сработала (смотри пункт 5, приведенный на странице 7).


    Сигнал отключается путем нажатия любой из клавиш на блоке СТТ.


    Отключить радио путем нажатия клавиши на блоке СТТ невозможно. Радио выключается автоматически спустя 30 минут. Радио может быть выключено раньше двумя способами:


  • С помощью клавиши вкл./выкл. на радиоприемнике;


  • с помощью функции автоматического выключения "sleep in" на блоке СТТ (смотри страницу 11). Для отключения нажать любую клавишу.


    Если функция одновременного срабатывания радио / зуммера была выбрана, когда блок СТТ не был подключен к автомобилю, вместо нее будет активирована функция включения зуммера.


    image

    Функция автоматического выключения "Sleep in"

    Функция автоматического выключения "sleep in" может задаваться, когда блок СТТ подключен к электрической системе автомобиля.


    Через 30 минут радио автоматически выключится.


    Включение


    image

    Включение функции "sleep in" осуществляется одновременным нажатием клавиш "часы" и "вперед" в течение 2 секунд до тех пор, пока символ “радио” (10) не появится на дисплее.


    Следует помнить, что радио должно быть выключено с помощью ключа зажигания, а не с помощью клавиши выключения самого радиоприемника.


    Выключение


    Выключение функции "sleep in" осуществляется нажатием любой клавиши блока СТТ.


    image

    Автоматическое включение обогревателя

    Установка времени включения


    image

    Обогреватель может программироваться с помощью блока СТТ на 3 времени включения за каждые 24 часа, максимум на 21 включение в неделю.


    Установка может производиться, когда блок СТТ не установлен на автомобиле. Однако для включения обогревателя в установленное время блок СТТ должен быть подсоединен к автомобилю до начала времени включения. Обогреватель не включится, если время включения истекло.


    Время включения программируется следующим образом:


    1. Нажать клавиши (2) и (1) одновременно? как минимум на, 2 секунды.


      Время включения и день недели попеременно загораются на дисплее.


    2. Нажать клавишу (4) или (5) для получения необходимого времени включения и дня недели. 3 времени включения пронумерованы 1, 2 и 3 в левой стороне дисплея (6).


    3. Новое время включения программируется путем нажатия клавиши (3) на 2 секунды с последующим нажатием клавиши (4) или (5) для получения необходимого времени включения. Подтвердить нажатием клавиши (2).


    4. Надпись On/Off (вкл./выкл.) начинает мигать на дисплее. Нажать клавишу (1) для получения необходимой установки.


    5. Подтвердить нажатием клавиши (2) для перехода к программированию нового времени включения. Повторить операции, начиная с пункта 2.


    Устройство возвращается в нормальное положение автоматически, если клавиши не нажимаются в течение 2 минут; или если клавиша (2) удерживается в нажатом положении, как минимум, 2 секунды.


    image

    Изменение времени включения


    Если необходимость во включении обогревателя в запрограммированное время отсутствует, следует выполнить следующие операции:


  • Выполнить инструкции, указанные в разделе "Установка времени включения".

    В пункте 4 изменить On (вкл.) на Off (выкл.) нажатием клавиши (1).


    image

    Проверка запрограммированного времени включения

  • Выполнить инструкции, указанные в разделе "Установка времени включения".

Игнорировать пункт 3, если необходимо проверить время включения без его изменения.


Запрограммированное время включения

При использование функции часов блока СТТ возможно считывание следующего времени включения обогревателя, запрограммированного на текущий день.


Время включения 1, 2 или 3 отмечается точкой в левом углу дисплея (6). По истечении одного времени включения точкой отмечается следующее время включения на текущий день и т.д.


Для появления точки время включения должно быть включено, т.е. оно должно быть в положении On (вкл.).


image

Время работы

Установка времени работы


При включении обогревателя с помощью таймера время режима работы может задаваться в диапазоне от 30 минут до 8 часов с интервалами в 30 минут.

Рекомендованное время работы равно 2 часам. Будучи установленным, время работы относится ко всем запрограммированным параметрам времени включения.


image

Изменение времени работы осуществляется следующим образом:


  1. Нажать селекторную клавишу и клавишу "вперед" одновременно как минимум на 2 секунды. Текущее время работы появится на дисплее.


  2. Изменить время работы, используя клавишу "вперед" или "назад".


  3. Подтвердить нажатием селекторной клавиши, как минимум на, 2 секунды.


image

Регулировка температуры

Блок СТТ должен находиться в приемной панели.


image

Шкала температуры разделена на 15 ступеней, нормальное положение соответствует ступени 6.


  1. Изменить установку температурных параметров путем одновременного нажатия селекторной клавиши и клавиши "назад".


  2. Отрегулировать температуру нажатием клавиши "вперед" или клавиши "назад".


Ручное включение обогревателя

Для работы ручного режима включения обогревателя блок СТТ должен быть подсоединен к автомобилю.


Примечание: Следует помнить, что при ручном включении обогревателя ограничение его времени работы отсутствует. Обогреватель продолжает работать до момента выключения.


  1. Обогреватель включается вручную путем нажатия клавиши обогрева.


  2. Символ "обогрев" появляется на дисплее и надпись НЕАТ (обогрев) начинает мигать.


  3. Выключение обогревателя осуществляется нажатием клавиши обогрева, как минимум, на 2 секунды.


image


image

Коды неисправностей


Подготовительные операции

До выявления неисправностей обогревателя необходимо осуществить несколько простых проверок.


  1. Проверить целостность плавкого предохранителя 34 обогревателя и плавкого предохранителя 41 блока СТТ.


  2. Проверить подключение заземления к соединению В4 блока управления.


  3. Нажать клавишу (1) на блоке СТТ для включения обогревателя. Убедиться в наличии напряжения между блоком СТТ и соединением В3 блока управления.


  4. Замерить сопротивление устройства защиты от перегрева. Исправное устройство защиты от перегрева должно проводить электричество, когда оно не разомкнуто.


image

Коды неисправностей

В нормальном режиме работы дисплей переключается с надписи НЕАТ (обогрев) на текущее время. В случае неисправности код неисправности также будет отображаться на дисплее, который после этого начнет переключаться между надписью НЕАТ (обогрев), кодом неисправности и текущим временем. При наличии нескольких кодов неисправностей первый из них должен быть устранен прежде, чем регистрация следующего станет возможной.


Перечень кодов неисправностей в скобках содержит коды неисправностей для выявления сбоев в работе с помощью лампы системы диагностики.


Стирание кодов неисправностей


Для стирания кода неисправности нажать клавишу (2) на блоке СТТ.


ВНИМАНИЕ! При парковке автомобиля в закрытом помещение, например, в гараже, запрещается использовать обогреватель, если его выпускной трубопровод

не подсоединен к вытяжке.


image


Коды неисправностей


Код неисправности:

Неисправность: Низкое напряжение батарейки блока СТТ.

bAT Причина: Напряжение батарейки менее 6,2 В.

Примечание: Блок снабжен встроенной батарейкой, позволяющей осуществлять его эксплуатацию, когда блок снят с автомобиля. Когда батарейка вырабатывает свой ресурс, дисплей затухает.


Способ устранения: Заменить батарейку в таймере.


Код неисправности:

Неисправность: Низкое напряжение батарейки блока СТТ.

ЕbAT Причина: Напряжение батарейки менее 6,1 В.

Примечание: Блок снабжен встроенной батарейкой, позволяющей осуществлять его эксплуатацию, когда блок снят с автомобиля. Когда батарейка вырабатывает свой ресурс, дисплей затухает.


Способ устранения: Заменить батарейку в таймере.


Код неисправности:

Неисправность: Неправильное напряжение на входе системы диагностики.

Е 05 Причина: Напряжение от обогревателя находится в диапазоне 1,5 - 2,5

В.


Примечание: Напряжение на входе системы диагностики должно быть менее 1,5 В или более 2,5 В. Код неисправности отображается на дисплее, только если напряжение находится между двумя этими значениями. Это не влияет на функционирование блока.


image


Код неисправности:

Неисправность: Неправильное соединение.

Е 10 Причина: Штыри 8 и 6 подсоединены одновременно.

Примечание: Штыри 3, 6 и 8 являются кодировочными штырями, которые передают информацию блоку управления относительно типа подсоединенного обогревателя. Блок управления выключает обогреватель и радио в момент индикации данного кода неисправности.


Способ устранения: Штыри 6 и 8 не подсоединены, если используется обогреватель типа DW 80.

Штыри 3, 6 и 8 подсоединены к следующим разъёмам: С402

Кабины типа 19 (и Topline): на внутренней стороне стенки отсека для

одежды;

Кабины типа 14: на полу позади водительского кресла.


С187

Только кабины Topline: в задней части на кожухе двигателя со стороны пассажирского места.


Смотри также схему наружной проводки.


Код неисправности:

Неисправность: Неправильное соединение.

Е 11 Причина: Штыри 3 и 8 подсоединены одновременно.

Примечание: Штыри 3, 6 и 8 являются кодировочными штырями, которые передают информацию блоку управления относительно типа подсоединенного обогревателя. Блок управления выключает обогреватель и радио в момент индикации данного кода неисправности.


Способ устранения: Убедиться в том, что подсоединен только штырь 3, если используется обогреватель типа DW 80.


Смотри код неисправности Е 10 на предмет проверки соединения.


image


Код неисправности:

Неисправность: Неправильное соединение.

Е 12 Причина: Штыри 3 и 6 подсоединены одновременно.

Примечание: Штыри 3, 6 и 8 являются кодировочными штырями, которые передают информацию блоку управления относительно типа подсоединенного обогревателя. Блок управления выключает обогреватель и радио в момент индикации данного кода неисправности.


Способ устранения: Убедиться в том, что подсоединен только штырь 3, если используется обогреватель типа DW 80.


Смотри код неисправности Е 10 на предмет проверки соединения.


Код неисправности:

Неисправность: Неправильное соединение.

Е 13 Причина: Штыри 3, 6 и 8 подсоединены одновременно.

Примечание: Штыри 3, 6 и 8 являются кодировочными штырями, которые передают информацию блоку управления относительно типа подсоединенного обогревателя. Блок управления выключает обогреватель и радио в момент индикации данного кода неисправности.


Способ устранения: Убедиться в том, что подсоединен только штырь 3, если используется обогреватель типа DW 80.


Смотри код неисправности Е 10 на предмет проверки соединения.


Код неисправности:

Неисправность: Неправильное соединение.

Е 14 Причина: Подсоединен штырь 7, а не штырь 3, 6 или 8.

Примечание: Штыри 3, 6 и 8 являются кодировочными штырями, которые передают информацию блоку управления относительно типа подсоединенного обогревателя. Напряжение на штыре 7 равно +24 В. Блок управления выключает обогреватель и радио в момент индикации данного кода неисправности.


Способ устранения: Убедиться в том, что штырь 3 подсоединен, если используется обогреватель типа DW 80.


Смотри код неисправности Е 10 на предмет проверки соединения.


image


Код неисправности:

Е 21

(одна длинная вспышка)

Неисправность: Обогреватель не включился с двух попыток.


Причина:

  1. Недостаточное количество топлива.


  2. Недостаточная скорость вентилятора воздуха для горения.


  3. Трубка горелки забита нагаром.


  4. Нагар на испарительном диске горелки.


  5. Блок управления не функционирует.


Примечание: В случае опорожнения топливной магистрали или в случае длительного неиспользования обогревателя могут потребоваться дальнейшие попытки включения, прежде чем топливо достигнет обогревателя.


Способ устранения:

  1. Проверить функционирование дозировочного насоса.


  2. Проверить функционирование вентилятора воздуха для горения.


  3. Прочистить трубку горелки.


  4. Очистить горелку. Прочистить отверстие, через которое воздух для горения проходит к калильной свече.


  5. Проверить функционирование блока управления с помощью компьютера системы диагностики или использовать новый блок управления.

Код неисправности:

Е 22

(2 длинные вспышки)

Неисправность: Затухание пламени в процессе работы.


Причина:

  1. Неправильные параметры теплоты сгорания топлива.


  2. Прекращение работы горелки.


  3. Прекращение работы вентилятора воздуха для горения.


Примечание: В случае практически полного опорожнения топливного бака к обогревателю может поступать недостаточное количество топлива.


Способ устранения:

  1. Проверить содержание СО2 согласно инструкциям, приведенным на странице 35 буклета "Водяные обогреватели DW 80" 18:05-01.


  2. Проверить горелку. Прочистить отверстие, через которое воздух для горения проходит к калильной свече.


  3. Проверить вентилятор воздуха для горения.


Код неисправности:

Е 25

(3 длинные вспышки)

Неисправность: Избыточно низкое напряжение, поступающее к блоку управления обогревателем.


Причина:

  1. Питающее напряжение, поступающее к блоку управления обогревателем, ниже 20,51,0 В при попытке включения или в ходе работы.


  2. Блок управления не работает.


Способ устранения:

  1. Замерить напряжение аккумуляторной батареи и питающее напряжение обогревателя (при попытке включения) на соединениях блока управления В2 (+) и В4 (-). Любое падение напряжения должно быть устранено.


  2. Проверить функционирование блока управления с помощью компьютера системы диагностики или использовать новый блок управления.

Код неисправности:

Е 23

(4 длинные вспышки)

Неисправность: Устройство контроля горения фиксирует наличие пламени после отключения обогревателя.


Причина:

  1. Неисправность устройства контроля горения.


  2. Блок управления не работает.


Способ устранения:

  1. Замерить сопротивление устройства контроля горения. Заменить устройство контроля горения в случае его неисправности. Поскольку сопротивление устройства контроля горения увеличивается по мере возрастания температуры, этот код неисправности может также возникать вследствие обрыва кабеля или аналогичной причины.


  2. Проверить функционирование блока управления с помощью компьютера системы диагностики или использовать новый блок управления.


Код неисправности:

Е 24

(5 длинных вспышек)

Неисправность: Выход из строя устройства контроля горения.


Причина:

  1. Блок управления не получает опорный сигнал от устройства контроля горения.


  2. Отсутствие изолирующей втулки зажима держателя.


  3. Блок управления не работает.


Примечание: Проверить правильность расположения кабельных соединений.


Способ устранения:

  1. Замерить сопротивление устройства контроля горения. Снять и очистить устройство контроля горения в случае его загрязнения.


  2. Убедиться в том, что изолирующая втулка находится на своем месте.


  3. Проверить функционирование блока управления с помощью компьютера системы диагностики или использовать новый блок управления.


image


Код неисправности:

Е 26

(6 длинных вспышек)

Неисправность: Выход из строя температурного датчика.


Причина:

  1. Поломка или выход из строя температурного датчика.


  2. Блок управления на работает.


Способ устранения:

  1. Снять показания температурного датчика. Убедиться в правильности кабельных соединений.


  2. Проверить функционирование блока управления с помощью компьютера системы диагностики или использовать новый блок управления.


Код неисправности:

Е 27

(7 длинных вспышек)

Неисправность: Размыкание устройства защиты от перегрева или прекращение работы дозировочного насоса.


Причина:

  1. Размыкание устройства защиты от перегрева.


  2. Неисправность устройства защиты от перегрева.


  3. Прекращение работы дозировочного насоса.


  4. Блок управления не работает.


Примечание: Генерирование кода неисправности возможно в случае неправильного подключения соединений или дефектного соединения.


Способ устранения:

  1. Выявить причину размыкания устройства защиты от перегрева и сбросить его.


  2. Снять показания устройства защиты от перегрева.


  3. Проверить функционирование дозировочного насоса.


  4. Проверить функционирование блока управления с помощью компьютера системы диагностики или использовать новый блок управления.


image

Код неисправности:

Е 28

(8 длинных вспышек)

Неисправность: Выход из строя электродвигателя вентилятора воздуха для горения.


Причина:

  1. Обрыв контура или неправильное сопротивление внутри электродвигателя вентилятора.


  2. Сбой в подаче напряжения к электродвигателю.


  3. Блок управления не работает.


Примечание: Скорость вращения вентилятора воздуха для горения регулируется с помощью транзистора, расположенного на стороне заземления.


Способ устранения:

  1. Проверить электродвигатель вентилятора согласно инструкциям, приведенным на странице 30.


  2. Проверить правильность расположения кабелей электродвигателя вентилятора. Если питание не поступает к электродвигателю вентилятора в ходе попыток включения обогревателя, необходимо заменить блок управления.


  3. Проверить функционирование блока управления с помощью компьютера системы диагностики или использовать новый блок управления.


Код неисправности:

Е 29

(9 длинных вспышек)

Неисправность: Выход из строя калильной свечи.


Причина:

  1. Выход из строя или неправильное сопротивление калильной свечи.


  2. Блок управления не работает.


Примечание: Калильные свечи имеют очень продолжительный срок службы для обеспечения нормальной работы обогревателя. Поэтому необходимо также проверить функционирование обогревателя, в особенности параметры теплоты сгорания топлива, готовность к включению, соотношение рабочих режимов обогревателя и т.д.


Способ устранения:

a) Снять показания с калильной свечи.


Проверить функционирование блока управления с помощью компьютера системы диагностики или использовать новый блок управления.


image

Коды неизвестных неисправностей


Е 46, Е 47, Е 48 Неисправность: Коды неизвестных неисправностей

Примечание: Коды неисправностей, не связанные с функционированием обогревателя или не имеющие значения.


Способ устранения: Стереть код неисправности и повторно включить обогреватель.


Производственные коды


OIA6, Е 91, Е 92,

Е 93

Неисправность: Производственные коды фирмы-изготовителя


Способ устранения: Стереть код неисправности и повторно включить обогреватель. Если неисправность сохраняется, заменить блок СТТ.