|
|
CTTDW80 - блок управления для вспомогательного обогревателя (Scania)
Оглавление
Оглавление
Техническое описание Общие сведения 2 Общий вид 3 Функциональные клавиши 4 Включение/выключение подсветки 5 Установка времени 5 Установка будильника 6 Включение и выключение 7 Режим автоматического отключения "Sleep in" 8 Автоматическое включение обогревателя 9 Время работы 11 Регулировка температуры 12 Ручное включение обогревателя 12 Диагностика неисправностей Подготовительные операции 14 Коды неисправностей 14 Коды неисправностей 15
Техническое описание
Сокращение СТТ означает термостат с таймером.
Включение обогревателя может осуществляться непосредственно с блока СТТ. Он может быть запрограммирован на включение в течение 3 раз за 24 часа; максимум 21 включение в неделю. Запрограммированное время работы может длиться от 30 минут до 8 часов сериями по 30 минут.
Блок СТТ оборудован встроенным термостатом, предназначенным для регулировки необходимой температуры внутри кабины.
Дисплей показывает установленное время и день недели. Имеется встроенный будильник, который может программироваться на срабатывание в течение двух раз за 24 часа. Водитель может быть разбужен либо зуммером, либо радиоприемником и зуммером.
Функция "sleep in" автоматического выключения отключает радио через 30 минут работы.
Если блок СТТ не подключен к электрической системе автомобиля, он может функционировать на 9 В батарейке, расположенной под крышкой в задней части блока.
Если блок СТТ отсоединен от систем автомобиля, он может продолжать функционировать на батарейках в качестве стандартного будильника; при этом функции обогрева могут программироваться для подключения в заданное время.
После вырабатывания ресурса батарейки на дисплее начинает мигать надпись BAT, которая затем сменяется надписью Е ВАТ, что означает "окончание ресурса батарейки".
Кабины Topline оборудованы двумя приемными панелями для блока СТТ. Только один блок может быть подключен к любой из двух панелей.
Общий вид
Функциональные клавиши
Клавиши, приведенные справа, необходимы для выбора различных функций. Смотри также заднюю часть блока СТТ.
Игнорировать пункт 3, если необходимо проверить время включения без его изменения.
Запрограммированное время включения При использование функции часов блока СТТ возможно считывание следующего времени включения обогревателя, запрограммированного на текущий день.
Время включения 1, 2 или 3 отмечается точкой в левом углу дисплея (6). По истечении одного времени включения точкой отмечается следующее время включения на текущий день и т.д.
Для появления точки время включения должно быть включено, т.е. оно должно быть в положении On (вкл.).
Время работыУстановка времени работы
При включении обогревателя с помощью таймера время режима работы может задаваться в диапазоне от 30 минут до 8 часов с интервалами в 30 минут. Рекомендованное время работы равно 2 часам. Будучи установленным, время работы относится ко всем запрограммированным параметрам времени включения.
Изменение времени работы осуществляется следующим образом:
Регулировка температурыБлок СТТ должен находиться в приемной панели.
Шкала температуры разделена на 15 ступеней, нормальное положение соответствует ступени 6.
Ручное включение обогревателяДля работы ручного режима включения обогревателя блок СТТ должен быть подсоединен к автомобилю.
Примечание: Следует помнить, что при ручном включении обогревателя ограничение его времени работы отсутствует. Обогреватель продолжает работать до момента выключения.
Коды неисправностей
Подготовительные операцииДо выявления неисправностей обогревателя необходимо осуществить несколько простых проверок.
Коды неисправностейВ нормальном режиме работы дисплей переключается с надписи НЕАТ (обогрев) на текущее время. В случае неисправности код неисправности также будет отображаться на дисплее, который после этого начнет переключаться между надписью НЕАТ (обогрев), кодом неисправности и текущим временем. При наличии нескольких кодов неисправностей первый из них должен быть устранен прежде, чем регистрация следующего станет возможной.
Перечень кодов неисправностей в скобках содержит коды неисправностей для выявления сбоев в работе с помощью лампы системы диагностики.
Стирание кодов неисправностей
Для стирания кода неисправности нажать клавишу (2) на блоке СТТ.
ВНИМАНИЕ! При парковке автомобиля в закрытом помещение, например, в гараже, запрещается использовать обогреватель, если его выпускной трубопровод не подсоединен к вытяжке.
Коды неисправностей
Код неисправности: Неисправность: Низкое напряжение батарейки блока СТТ. bAT Причина: Напряжение батарейки менее 6,2 В. Примечание: Блок снабжен встроенной батарейкой, позволяющей осуществлять его эксплуатацию, когда блок снят с автомобиля. Когда батарейка вырабатывает свой ресурс, дисплей затухает.
Способ устранения: Заменить батарейку в таймере.
Код неисправности: Неисправность: Низкое напряжение батарейки блока СТТ. ЕbAT Причина: Напряжение батарейки менее 6,1 В. Примечание: Блок снабжен встроенной батарейкой, позволяющей осуществлять его эксплуатацию, когда блок снят с автомобиля. Когда батарейка вырабатывает свой ресурс, дисплей затухает.
Способ устранения: Заменить батарейку в таймере.
Код неисправности: Неисправность: Неправильное напряжение на входе системы диагностики. Е 05 Причина: Напряжение от обогревателя находится в диапазоне 1,5 - 2,5 В.
Примечание: Напряжение на входе системы диагностики должно быть менее 1,5 В или более 2,5 В. Код неисправности отображается на дисплее, только если напряжение находится между двумя этими значениями. Это не влияет на функционирование блока.
Код неисправности: Неисправность: Неправильное соединение. Е 10 Причина: Штыри 8 и 6 подсоединены одновременно. Примечание: Штыри 3, 6 и 8 являются кодировочными штырями, которые передают информацию блоку управления относительно типа подсоединенного обогревателя. Блок управления выключает обогреватель и радио в момент индикации данного кода неисправности.
Способ устранения: Штыри 6 и 8 не подсоединены, если используется обогреватель типа DW 80. Штыри 3, 6 и 8 подсоединены к следующим разъёмам: С402 Кабины типа 19 (и Topline): на внутренней стороне стенки отсека для одежды; Кабины типа 14: на полу позади водительского кресла.
С187 Только кабины Topline: в задней части на кожухе двигателя со стороны пассажирского места.
Смотри также схему наружной проводки.
Код неисправности: Неисправность: Неправильное соединение. Е 11 Причина: Штыри 3 и 8 подсоединены одновременно. Примечание: Штыри 3, 6 и 8 являются кодировочными штырями, которые передают информацию блоку управления относительно типа подсоединенного обогревателя. Блок управления выключает обогреватель и радио в момент индикации данного кода неисправности.
Способ устранения: Убедиться в том, что подсоединен только штырь 3, если используется обогреватель типа DW 80.
Смотри код неисправности Е 10 на предмет проверки соединения.
Код неисправности: Неисправность: Неправильное соединение. Е 12 Причина: Штыри 3 и 6 подсоединены одновременно. Примечание: Штыри 3, 6 и 8 являются кодировочными штырями, которые передают информацию блоку управления относительно типа подсоединенного обогревателя. Блок управления выключает обогреватель и радио в момент индикации данного кода неисправности.
Способ устранения: Убедиться в том, что подсоединен только штырь 3, если используется обогреватель типа DW 80.
Смотри код неисправности Е 10 на предмет проверки соединения.
Код неисправности: Неисправность: Неправильное соединение. Е 13 Причина: Штыри 3, 6 и 8 подсоединены одновременно. Примечание: Штыри 3, 6 и 8 являются кодировочными штырями, которые передают информацию блоку управления относительно типа подсоединенного обогревателя. Блок управления выключает обогреватель и радио в момент индикации данного кода неисправности.
Способ устранения: Убедиться в том, что подсоединен только штырь 3, если используется обогреватель типа DW 80.
Смотри код неисправности Е 10 на предмет проверки соединения.
Код неисправности: Неисправность: Неправильное соединение. Е 14 Причина: Подсоединен штырь 7, а не штырь 3, 6 или 8. Примечание: Штыри 3, 6 и 8 являются кодировочными штырями, которые передают информацию блоку управления относительно типа подсоединенного обогревателя. Напряжение на штыре 7 равно +24 В. Блок управления выключает обогреватель и радио в момент индикации данного кода неисправности.
Способ устранения: Убедиться в том, что штырь 3 подсоединен, если используется обогреватель типа DW 80.
Смотри код неисправности Е 10 на предмет проверки соединения.
Код неисправности: Е 21 (одна длинная вспышка) Неисправность: Обогреватель не включился с двух попыток.
Причина:
Примечание: В случае опорожнения топливной магистрали или в случае длительного неиспользования обогревателя могут потребоваться дальнейшие попытки включения, прежде чем топливо достигнет обогревателя.
Способ устранения:
Код неисправности: Е 22 (2 длинные вспышки) Неисправность: Затухание пламени в процессе работы.
Причина:
Примечание: В случае практически полного опорожнения топливного бака к обогревателю может поступать недостаточное количество топлива.
Способ устранения:
Код неисправности: Е 25 (3 длинные вспышки) Неисправность: Избыточно низкое напряжение, поступающее к блоку управления обогревателем.
Причина:
Способ устранения:
Код неисправности: Е 23 (4 длинные вспышки) Неисправность: Устройство контроля горения фиксирует наличие пламени после отключения обогревателя.
Причина:
Способ устранения:
Код неисправности: Е 24 (5 длинных вспышек) Неисправность: Выход из строя устройства контроля горения.
Причина:
Примечание: Проверить правильность расположения кабельных соединений.
Способ устранения:
Код неисправности: Е 26 (6 длинных вспышек) Неисправность: Выход из строя температурного датчика.
Причина:
Способ устранения:
Код неисправности: Е 27 (7 длинных вспышек) Неисправность: Размыкание устройства защиты от перегрева или прекращение работы дозировочного насоса.
Причина:
Примечание: Генерирование кода неисправности возможно в случае неправильного подключения соединений или дефектного соединения.
Способ устранения:
Код неисправности: Е 28 (8 длинных вспышек) Неисправность: Выход из строя электродвигателя вентилятора воздуха для горения.
Причина:
Примечание: Скорость вращения вентилятора воздуха для горения регулируется с помощью транзистора, расположенного на стороне заземления.
Способ устранения:
Код неисправности: Е 29 (9 длинных вспышек) Неисправность: Выход из строя калильной свечи.
Причина:
Примечание: Калильные свечи имеют очень продолжительный срок службы для обеспечения нормальной работы обогревателя. Поэтому необходимо также проверить функционирование обогревателя, в особенности параметры теплоты сгорания топлива, готовность к включению, соотношение рабочих режимов обогревателя и т.д.
Способ устранения: a) Снять показания с калильной свечи.
Проверить функционирование блока управления с помощью компьютера системы диагностики или использовать новый блок управления.
Коды неизвестных неисправностей
Е 46, Е 47, Е 48 Неисправность: Коды неизвестных неисправностей Примечание: Коды неисправностей, не связанные с функционированием обогревателя или не имеющие значения.
Способ устранения: Стереть код неисправности и повторно включить обогреватель.
Производственные коды
OIA6, Е 91, Е 92, Е 93 Неисправность: Производственные коды фирмы-изготовителя
Способ устранения: Стереть код неисправности и повторно включить обогреватель. Если неисправность сохраняется, заменить блок СТТ.
|
|
|