содержание ..
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
..
Подвеска передняя Рено
Логан 2005
Передняя подвеска: Описание конструкции
Передняя подвеска:
1 — подрамник;
2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 — амортизаторная стойка;
5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Передняя подвеска независимая,
типа Мак-Ферсон с
поперечными рычагами треугольной формы истабилизатором
поперечной устойчивости, закрепленными наподрамнике.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая
позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и
одновременно гасить колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя
болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой — через
резинометаллическую опору к кузову. Для эффективного гашения колебаний
кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомоби ля в корпусе
стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор,
имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический
амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная
чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки
к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода
сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в
верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между
верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный
шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с
пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами
подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и —
через сайлент-блоки с подрамником.
Элементы передней подвески на автомобиле:
1 — рычаг;
2 — подрамник;
3 — болт крепления рычага к подрамнику;
4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
6 — амортизаторная стойка;
7 — поворотный кулак;
8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 — стяжной болт клемм ного соединения поворотного кулака и пальца
шаровой опоры;
10 — шаровая опора
Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта
крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к
подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику
гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.
Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора
закрыта резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным
соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.
Детали амортизаторной стойки:
1 — телескопическая стойка;
2 — пружина;
3 — буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 — гайка крепления стойки к кузову;
5 — опорная шайба;
6 — гайка крепления верхней опоры;
7 — верхняя опора стойки;
8 — подшипник верхней опоры;
9 — верхняя чашка пружины
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный
шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во
внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части
хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Подрамник:
1 — точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 — точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной
устойчивости;
4 — кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших
газов;
5 — кронштейн крепления задней опоры силового агрегата
Подшипники ступиц автомобилей с АБС и без АБС не взаимозаменяемые. Гайки
подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной
стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через
резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с
резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами
подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над
приемной трубой системы выпуска отработавших газов.
Рычаг передней подвески:
1 — рычаг;
2 — чехол опоры;
3 — шаровая опора;
4 — сайлент-блок
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42'±30') и
угол развала колеса (–0°10'±30') заданы конструктивно и в эксплуатации
не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном
стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными
значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес
не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние
элементов передней подвески.
Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
1 — гайка;
2 — нижняя резиновая втулка;
3 — промежуточная резинометаллическая втулка;
4 — пластмассовая шайба;
5 — верхняя резиновая втулка;
6 — винт;
7 — штанга стабилизатора;
8 — подушка штанги стабилизатора;
9 — скоба
Ступичный узел переднего колеса:
1 — поворотный кулак;
2 — подшипник ступицы;
3 — установочное кольцо датчика скорости;
4 — ступица колеса
Схождение колес (–0°10'±10') регулируют изменением длины рулевых тяг
(см. «Замена
наконечника рулевой тяги»).
Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы
одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):
1 — наружное кольцо подшипника;
2 — внутреннее кольцо подшипника;
3 — сепаратор с шариками;
4 — сальник;
5 — защитная шайба
содержание ..
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
..
|