Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 47

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 47

 

 

188 

Часть А:  С и с т е м а  п и т а н и я 

1 Разъем электропроводки 

8 . 7 Сервисная  к р ы ш к а (1)  л ю ч к а и 

клапан (2) в  к о в р о в о м  п о к р ы т и и для 

доступа к  с б о р к е топливного насоса 

1 Разъем электропроводки датчика 

измерения массы воздуха 

2 Фиксатор 

3 Хомут крепления 

4 Крепежный винт Тогх 

6 Опора воздухоочистителя 

7 Соединительный шланг 

хоочиститель. При выполнении работ 

по его обслуживанию достаточно снять 

только верхнюю крышку (см. Главу 1), 

но при выполнении многих работ по 

ремонту и замене других элементов 

двигательного отсека требуется демон-

таж всего воздухоочистителя в сборе. 
3 В данном Разделе подробно рас-

смотрен порядок снятия воздухоочис-

тителя двигателе Z13DT. На остальных 

двигателях данная операция произво-

диться аналогично. 
4 Отжав фиксатор в указанном стрел-

кой направлении

 (см. сопр. иллюст-

рацию), рассоедините разъем элект-

ропроводки датчика измерения массы 

воздуха. Высвободите жгут электро-

проводки, разрезав держатели, при не-

обходимости пометьте их положение 

для последующей установки новых. 
5 При помощи торцевого ключа (на-

пример, Hazet 426-7) ослабьте хомут 

крепления

 (см. иллюстрацию 6.4) и 

отсоедините впускной воздуховод от 

впускного патрубка. 

6 Воспользовавшись отверткой (на-

пример, Hazet 837-Т30), выверните 

винт Тогх крепления держателя возду-

хоочистителя к верхней части аморти-

зационной стойки

 (см. иллюстрацию 

6.4) 

7 Приподнимите воздухоочистителя 

со стороны держателя и отсоедините 

его от опоры

 (см. иллюстрацию 6.4) 

с противоположной стороны. Отдели-

те соединительный шланг от воздухо-

очистителя и извлеките сборку очис-

тителя из двигательного отсека. 

Установка 

8 Установка производится в порядке, 

обратном порядку демонтажа компо-

нентов. При установке соединительно-

го шланга проследите, чтобы выступ на 

патрубке корпуса воздухоочистителя 

совпал с пазом на шланге. Замеча-

ние:

 Направление стрелки на датчике 

измерения массы воздуха должно со-

впадать с направлением входящего 

воздушного потока. 

7 Снятие и установка 

педали газа 

1 Подачей топлива в цилиндры дви-

гателя управляет ЕСМ, которое воспри-

нимает электрический сигнал от дат-

чика положения педали газа, установ-

ленного на педальной сборке. Педаль 

демонтируется вместе сдатчиком. При 

выходе из строя педальная сборка в 

условиях обычной мастерской не ре-

монтируется и заменяется полностью. 
2 В салоне автомобиля, с целью 

обеспечения доступа к педальной 

сборке, выверните 2 болта и снимите 

нижнюю декоративную крышку панели 

приборов под рулевой колонкой (см. 

Главу 11). 
3 Отсоедините электропроводку от 

датчика положения педали газа/пода-

чи топлива

 (см. сопр. иллюстрацию). 

Отдайте крепежные гайки и снимите 

педальную сборку с перегородки дви-

гательного отсека. 

4 Установка производится в обрат-

ном порядке. 

8 Снятие и установка 

топливного насоса/ 

датчика запаса топлива 

Общая  и н ф о р м а ц и я 

1 Топливо в систему закачивается 

электрическим топливным насосом, 

установленным совместно с датчиком 

запаса топлива в корпус сборки, кото-

рая погружается в топливный бак.

 На 

дизельных двигателях Y17DT(L) в 

баке установлен только датчик запаса 

топлива. Подача топлива в систему 

осуществляется за счет ТНВД. 
2 Датчик запаса состоит из поплав-

ка и потенциометра. При понижении 

уровня топлива поплавок датчика опус-

кается, при этом связанный с поплав-

ком потенциометр увеличивает элект-

рическое сопротивление датчика, и 

соответствующий сигнал поступает на 

встроенный в комбинацию приборов 

измеритель (см. Главу «Органы управ-

ления и приемы эксплуатации», Раздел 

16). 

3 При выполнении работ топливный 

бак не должен быть заполнен более чем 

на 2/3 своей емкости. Перед снятием 

сборки топливного насоса опорожни-

те топливный бак до необходимого 

уровня путем расходования топлива 

при движении автомобиля, либо отка-

чав топливо при помощи специально-

го насоса через заливную горловину 

бака. Работы следует проводить в хо-

рошо проветриваемом, желательно 

оборудованном специальной вытяжкой, 

помещении. 

Снятие 
4 Отсоедините отрицательный про-

вод от аккумуляторной батареи (см. 

Главу 5). 

5 С целью обеспечения доступа к 

лючку в панели пола, поднимите и сни-

мите заднее сиденье (см. Главу 11

). На 

моделях Combo (в зависимости от 

комплектации) откиньте заднее сиде-

нье, либо выверните болты крепления 

и снимите крышку пола багажного от-

деления. 
6 Отогните ковровое покрытие над 

сервисной крышкой лючка. Замеча-

ние:

 Область коврового покрытия, рас-

положенная над лючком, уже разреза-

на, но на новых автомобилях могут ос-

таваться соединительные перемычки -

аккуратно прорежьте их острым ножом. 
7 Подденьте и снимите сервисную 

крышку лючка

 (см. сопр. иллюстра-

цию) доступа к сборке топливного на-

соса. 

8 Рассоедините разъем электропро-

водки

 (см. сопр. иллюстрацию) -

закрепите жгут, подклеив его скотчем 

6 . 4 Воздухоочиститель (5) (на приме-

ре двигателя Z13DT) 

7 . 3  К р е п е ж н ы е  г а й к и (2) педальной 

с б о р к и газа 

Глава 4  С и с т е м ы  п и т а н и я ,  у п р а в л е н и я  д в и г а т е л е м , 

в ы п у с к а и  с н и ж е н и я  т о к с и ч н о с т и  о т р а б о т а в ш и х газов 

189 

8 . 8 Разъем (1)  э л е к т р о п р о в о д к и и 

т о п л и в н ы е  л и н и и (2)  с б о р к и насоса 

8.11а  Ф и к с а т о р (1) датчика запаса 

топлива (датчик в снятом положении) 

8 . 1 2  Ф и к с а т о р ы (указаны стрелками) 

с б о р к и топливного насоса 

к панели пола. Четко промаркируйте, 

чтобы не перепутать при установке, топ-

ливопроводы питающей и возвратной 

линии, отсоедините их от штуцеров на 

крышке насосной сборки. С целью пре-

дотвращения пролива топлива сразу 

же закупорьте топливопроводы подхо-

дящими заглушками и отведите их в 

сторону. Удалите следы потеков топ-

лива. Замечание:

 При оборудовании 

топливопроводов быстроразъемными 

соединениями для их отсоединения 

потребуется специальный инструмент, 

например, Hazet 4501 -1. 

9 Установите специальное приспо-

собление  К М - 7 9 7

 (см. сопр. иллюс-

трацию) в пазы стопорного кольца, 

выверните и снимите кольцо. При от-

сутствии приспособления установите 

в паз стопорного кольца пластмассо-

вый клин или подходящий деревянный 

брусок и отверните кольцо легкими 

8.9 Специально приспособление 

К М - 7 9 7 (4) для снятия стопорного 

кольца (5)  к р ы ш к и насосной  с б о р к и 

8.11Ь Снятие датчика (1) запаса 

топлива 

ударами пластмассового или деревян-

ного молотка. Внимание:

 Ни в коем 

случае не применяйте для этого метал-

лические предметы - при ударах су-

ществует опасность высекания искр! 

10 Аккуратно вытяните крышку вверх 

- она соединена с корпусом сборки 

кабельными разъемами и шланговы-

ми соединениями

 (см. сопр. иллюс-

трацию). После извлечения крышки 

отсоедините с ее внутренней стороны 

все подводящие линии и уплотнитель-

ное кольцо, при необходимости запом-

ните или запишите порядок подсоеди-

нения линий. Замечание:

 На бензи-

новых моделях в крышку топливного 

насоса встроен предохранительный 

клапан сброса избыточного давления 

в топливном баке. При необходимос-

ти клапан заменяется только в комп-

лекте с крышкой. 

11 Отожмите фиксатор

 (см. иллюст-

рацию 8.11а) в указанном стрелкой 

направлении

 (см. иллюстрацию 

8.11Ь) вытяните датчик из корпуса 

сборки вверх. 

12 Отожмите одновременно 3 фикса-

тора

 (см. сопр. иллюстрацию) сбор-

ки топливного насоса и, удерживая их 

в таком положении извлеките насос из 

топливного бака. 

13 Извлеките насос из корпуса и уло-

жите его в специально подготовленную 

емкость. Удалите следы пролитого 

топлива. 

8.10 Прокладка  э л е к т р и ч е с к и х  л и н и й 

и шланговых  с о е д и н е н и й  к р ы ш к и 

электрического топливного насоса (на 

некоторых моделях схема  п р о к л а д к и 

может несколько отличаться) 

1 Уплотнительное кольцо 

2 Шланг питающей топливной линии 

3 Разъем электропроводки датчика 

запаса топлива 

4 Разъем электропроводки 

5 Шланг возвратной топливной линии 

Установка 

14 Установите на штатное место на-

сос, аккуратно заправьте корпус насос-

ной сборки в бак и надежно закрепите 

его в фиксаторах. Замечание:

 Если 

производиться замена насоса, пере-

ставьте со старого на новый линии 

электропроводки. 

15 Дальнейшая установка производит-

ся в порядке, обратном порядку сня-

тия. Уплотнительное кольцо крышки 

сборки топливного насоса подлежит 

замене в обязательном порядке. Пос-

ле завершения работ проверьте сис-

тему на герметичность. Замечание: 

Сервисная крышка и заднее сидение 

устанавливаются после проверки гер-

метичности системы. 

9 Снятие и установка 

хомута крепления 

топливного фильтра 

(дизельные модели) 

Замечание:

 Описание процедуры сня-

тия топливного фильтра для замены 

фильтрующего элемента приведено в 

Главе 1, Раздел 8. 

1 Топливный фильтр системы пита-

ния дизельного двигателя крепится к 

задней переборке двигательного отсе-

ка при помощи специального хомута. 

В некоторых случаях после извлечения 

фильтра может потребоваться демон-

таж хомута. 

2 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Главу 5) 

3 Рассоедините разъемы

 (см. сопр. 

иллюстрацию) электропроводки топ-

ливного фильтра, осторожно извлеки-

Часть А:  С и с т е м а  п и т а н и я 

190 

9.3 Хомут (7) крепления топливного 

фильтра (6)  д и з е л ь н ы х моделей (на 

п р и м е р е двигателя Z13DT) - стрелкой 

указано  м е с т о п о л о ж е н и е датчика 

т е м п е р а т у р ы топлива 

р, 

1 Разъем электропроводку подогрева 

топлива 

2 Разъем электропроводки ЕСМ 

3 Шланг подачи топлива к фильтру 

4 Шланг подачи топлива к насосу 

5 Шланг возвратной топливной линии 

те топливный фильтр вверх из хомута 

крепления и отведите в сторону За-

мечание:

 Топливопроводы от топлив-

ного фильтра отсоединять не надо. 

4 На моделях, оборудбванных 

двигателями Z13DT, снимите расши-

рительный бачок и, не отделяя шланги 

системы охлаждения, отведите его в 

сторону. 
5 Вывернув крепежный болт

 (см. 

сопр. иллюстрацию), отсоедините 

хомут крепления топливного фильтра 

от держателя на переборке двигатель-

ного отсека. Замечание:

 На двига-

телях с рабочим объемом 1.7 л хо-

мут крепится непосредственно к пере-

борке двигательного отсека. Для сня-

тия хомута выверните болт и ослабьте 

крепежную гайку (полностью свинчи-

вать гайку не надо). 
6 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. 

10 Снятие и установка 

топливного бака 

1 Топливные баки

 (см. сопр. иллюс-

трацию) различных моделей, описывае-

мых в настоящем Руководстве, могут от-

личаться друг от друга маршрутами про-

кладки топливных и вентиляционных ли-

ний, что вызвано особенностями компо-' 

новки агрегатов и систем. Ниже приве-

дено описание общей процедуры снятия/ 

установки топливного бака. 
2 Отсоедините отрицательный про-

вод от батареи (см. Главу 5). Сбрось-

те остаточное давление в системе пи-

тания (бензиновые модели) (см. Раз-

дел 2). 

3 Перед снятием топливного бака 

необходимо удалить из него все топ-

ливо. Поскольку сливной пробки про-

изводителями не предусмотрено, отка-

чайте топливо специальным насосом 

9.5 Болт (3) крепления хомута (1) 

топливного фильтра к  д е р ж а т е л ю (2) 

(двигатель Z13DT) 

10.1Ь Топливный бак моделей Meriva 

1 Жгут электропроводки 

2,3,6Линии системы EVAP 

4 Крышка сборки топливного насоса 

5 Задняя секция питающей топливной 

линии 

7

 Возвратная топливная линия 

8 Топливный фильтр (только бензино-

вые модели) 

- будьте аккуратны, в баке все равно 

останется немного топлива. 

4 На моделях с задними тормоз-

н ы м и  м е х а н и з м а м и барабанного 

типа снимите заднее правое колесо, 

промаркируйте положение ступицы 

колеса. Высвободите трос привода 

стояночного тормоза из соединитель-

ного элемента

 (см. сопр. иллюстра-

цию) и извлеките из направляющей на 

балке задней подвески. 
5 На моделях с задними тормоз-

ными  м е х а н и з м а м и барабанного 

типа необходимо ослабить натяжение 

троса привода стояночного тормоза 

(см. Главу 10). 

6 При необходимости (в зависимос-

ти от модели) отсоедините наконечни-

ки тросов стояночного тормоза от при-

водных рычагов обоих задних тормоз-

ных механизмов и высвободите нако-

нечники из держателей (см. Главу 10). 

7 На моделях Corsa-Eco снимите 

спойлер с днища автомобиля. 

8 Высвободите тросы привода сто-

яночного тормоза из держателей на 

топливном баке и отведите их в сто-

рону. Замечание:

 В зависимости от 

модели и типа задних тормозных ме-

ханизмов маршруты прокладки тросов 

отличаются друг от друга. 

10.1а Топливный бак  м о д е л е й Corsa С 

1 Трубка системы EVAP 

2 Штуцер для заднего шланга 

системы EVAP 

3 Штуцер для шланга системы EVAP 

4 Крышка сборки топливного насоса 

5 Возвратная топливная линия 

6 Задняя секция питающей топливной 

линии 

7 Топливный фильтр (только бензино-

вые модели) 

8 Термозащитный экран 

9 Жгут электропроводки 

10.4 Крепление троса привода 

стояночного  т о р м о з а (модели с 

т о р м о з н ы м и  м е х а н и з м а м и барабанно-

го типа) 

1 Соединительный элемент 

2 Направляющая 

9 Высвободите заднюю секцию сис-

темы выпуска отработавших газов из 

демпфирующих держателей

 (см. сопр. 

иллюстрацию) и уложите ее на балку 

задней подвески. Замечание:

 На не-

которых моделях (например, Meriva) 

может потребоваться полное снятие 

системы выпуска отработавших газов 

(см. Часть D). 

10 Рассоедините разъем электропро-

водки топливного насоса

 (см. иллю-

страцию 10.9). 

11 Подставьте подходящую емкость 

для сбора топлива, рассоедините 

разъемы топливных линий и закройте 

их подходящими заглушками. Для рас-

стыковки быстроразъемных соедине-

ний используется специальное приспо-

собление КМ-796. 

12 При необходимости (в зависимос-

ти от модели) высвободите из держа-

телей линии системы EVAP. Ослабьте 

крепление (при необходимости вывер-

Глава 4  С и с т е м ы  п и т а н и я ,  у п р а в л е н и я  д в и г а т е л е м , 

в ы п у с к а и  с н и ж е н и я  т о к с и ч н о с т и  о т р а б о т а в ш и х  г а з о в 

191 

Часть В: Система управления бензинового 

двигателя 

10.9  Д е м п ф и р у ю щ и е  д е р ж а т е л и 

(указаны стрелками)  з а д н е й  с е к ц и и 

с и с т е м ы выпуска отработавших газов 

(на  п р и м е р е  м о д е л и с двигателем 

Z10XE) 

1 Держатели троса привода стояноч-

ного тормоза 

2 Разъем электропроводки установ-

ленных на топливный бак агрегатов 

10.13 Снятие топливного бака при 

п о м о щ и такелажного  д о м к р а т а -

стрелками указаны болты крепления 

монтажных полос (1) 

ните крепежный болт) и отсоедините 

соединительный шланг заливной гор-

ловины от топливного бака. 

13 Подоприте бак тележным домкра-

том

 (см. сопр. иллюстрацию), пред-

варительно, для распределения нагруз-

ки, уложив на головку последнего ку-

сок доски, выверните крепежные бол-

ты и снимите 2 монтажные полосы. 

14 Плавно опустите топливный бак, 

при этом воспользуйтесь помощью 

ассистента, чтобы отвести в сторону и 

не повредить систему выпуска отрабо-

тавших газов. Отсоедините от бака все 

подводящие линии. При необходимо-

сти снимите с бака сборку топливно-

го насоса (см. Раздел 8). 

15 Установка производится в обрат-

ном порядке. Если производится за-

мена бака, переустановите со старого 

на новый все съемные элементы. Пе-

ред первой поездкой залейте в бак 

небольшое количество топлива и про-

верьте его на наличие признаков раз-

вития утечек. 

11 Общая информация и 

меры предосторожности 

Общая  и н ф о р м а ц и я 

1 Электронная система управления 

двигателем регулирует количество по-

даваемого в цилиндры топлива и осу-

ществляет управление процессом за-

жигания. Основной принцип функцио-

нирования системы рассмотрен в Раз-

деле 12. 

2 Электронная система управления 

двигателем обеспечивает следующие 

возможности: 

a) Точная дозировка топлива в 

любом режиме эксплуатации, что 

обеспечивает малый расход топли-

ва при высокой мощности; 

b) Уменьшение содержания ток-

сичных составляющих в отработав-

ших газах благодаря точному дози-

рованию топлива и применению ка-

талитического преобразователя; 

c) Самодиагностика системы уп-

равления двигателем обеспечивает 

возможность быстрого поиска неис-

правности. Одним из важнейших 

элементов системы управления дви-

гателем является подсистема само-

диагностики. Если входе эксплуата-

ции выявляется отказ функциониро-

вания какого-либо из элементов си-

стемы, в память процессора ЕСМ 

заносится соответствующий код не-

исправности. Считывание и иденти-

фикация хранящихся в памяти кодов 

(см. Гпаву 5) позволяет быстро выя-

вить и устранить причину отказа. 

3 Блок управления двигателем (ЕСМ) 

играет роль мозгового центра и обо-

рудован быстродействующим микро-

процессором. На основании анализа 

непрерывно поступающих от информа-

ционных датчиков данных ЕСМ опре-

деляет оптимальный момент впрыска 

и необходимый объем впрыскиваемо-

го топлива. При этом учитывается так-

же информация, обрабатываемая мо-

дулями управления трансмиссии и им-

мобилизатора двигателя. 

4 Если какой-либо из наиболее важ-

ных датчиков выходит из строя, в целях 

предотвращения поломок двигателя и 

обеспечения дальнейшего движения 

автомобиля ЕСМ переключается на 

аварийный режим функционирования. 

В этом случае может наблюдаться не-

устойчивая работа двигателя и значи-

тельное увеличение расхода топлива -

при первой же возможности обрати-

тесь на СТО компании Opel. 
5 Элементы системы управления дви-

гателем сохраняют высокую работоспо-

собность в течение длительного време-

ни и практически не нуждаются в об-

служивании. В регулярных заменах в 

ходе проведения технического обслу-

живания автомобиля нуждаются лишь 

такие элементы системы, как воздуш-

ный фильтр и свечи зажигания. Серь-

езные работы по регулировке и ремон-

ту требуют применения сложных диаг-

ностических приборов, ввиду чего их 

выполнение должно быть поручено спе-

циалистам станции техобслуживания. 
6 Регулировка числа оборотов холо-

стого хода, момента зажигания и кон-

центрации монооксида углерода (СО) 

в рамках проведения технического об-

служивания не требуется. Если дей-

ствительные значения вышеуказанных 

параметров отличаются от заданных, 

причиной является неисправность эле-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48