Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 44

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45 ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 44

 

 

176 

Часть А:  С и с т е м а  о х л а ж д е н и я  д в и г а т е л я 

9.14 Корпус (4)термостата (двигатель 

Z18XE) 

9 . 6 Снимите шланг (2) с патрубка (1) 

с и с т е м ы охлаждения (на примере 

двигателя Z10XE) 

9 . 1 8 Корпус термостата (1) (двигатель 

Z16SE) 

стигнет определенного значения (как 

правило, термостаты отрегулированы 

на температуру 80 - 90°С) клапан тер-

мостата закрыт и жидкость циркулиру-

ет по малому контуру, не попадая в ра-

диатор. В результате двигатель быст-

ро прогревается до нормальной рабо-

чей температуры. При превышении 

некоторого порогового значения тем-

пературы охлаждающей жидкости на-

полнитель термостата начинает расши-

рятся и открывает клапан - жидкость 

начинает циркулировать по большому 

контуру через радиатор. 
2 Корпус термостат крепится к дви-

гателю. Местоположение термостата 

может различаться в зависимости от 

компоновки силового агрегата, но его 

легко найти - он всегда соединен с 

верхним шлангом радиатора. 
3 Ниже подробно приведено описа-

ние процедуры снятия/установки тер-

мостата на двигателях  Z 1 0 X E ( P ) / 

Z12XE/Z14XEP, для остальных двига-

телей приведены только отличия и осо-

бенности. 

С н я т и е / у с т а н о в к а 
4 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Главу 5).

 На моделях Corsa-Eco 

снимите защиту картера двигателя (см. 

Главу 2). 

9.8 Уплотнительная прокладка корпуса 

термостата (Z10XE(P)/Z12XE/Z14ХЕР) 

9.19 Термостат (2) (двигатель Z16SE) 

5 Слейте охлаждающую жидкость 

(см. Раздел 3). Замечание:

 Сливать 

охлаждающую жидкость полностью не 

требуется. Достаточно того, что уровень 

охлаждающей жидкости опустился 

ниже корпуса термостата. 
6 Ослабьте хомут крепления и сни-

мите шланг с патрубка системы охлаж-

дения

 (см. сопр. иллюстрацию). 

7 Выверните 3 болта и снимите кор-

пус термостата вместе с термостатом. 

8 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. Перед уста-

новкой замените уплотнительную про-

кладку

 (см. сопр. иллюстрацию) и 

затяните болты крепления корпуса тер-

мостата с требуемым усилием. 

9 Залейте в систему охлаждающую 

жидкость (см. Раздел 3). 

10 Запустите двигатель, прогрейте до 

рабочей температуры и убедитесь в 

отсутствии утечек. 

Особенности двигателей Z14XE/ 

Z16XE 

10 Снимите крышку двигателя (см. 

Главу 2). 

11 Ослабьте хомуты крепления и от-

соедините шланг предварительного 

подогрева модуля дроссельной зас-

лонки от корпуса термостата. 

2 Шланг системы охлаждения 

3 Разъем электропроводки датчика 

температуры охлаждающей жидко-

сти 

Особенности двигателя Z18XE 

12 Снимите верхнюю крышку двигате-

ля (см. Главу 2). 

13 Выверните болт и высвободите 

впускной воздуховод из держателя. 

14 Отсоедините шланг

 (см. сопр. ил-

люстрацию) системы охлаждения, 

рассоедините разъем электропровод-

ки датчика температуры охлаждающей 

жидкости, выверните 2 крепежных бол-

та и снимите корпус термостата с дви-

гателя. 

15 Проверьте термостат (см. ниже), 

при необходимости замените термо-

стат. При замене не забудьте переус-

тановить датчик температуры охлажда-

ющей жидкости в корпус нового тер-

мостата, затяните его с требуемым уси-

лием (см. Спецификации). 

Особенности двигателя Z16SE 

16 Снимите зубчатый ремень, зубчатое 

колесо распределительного вала, на-

тяжной ролик и ведущее зубчатое ко-

лесо зубчатого ремня (см. Главу 2). 

17 Отсоедините заднюю крышку зуб-

чатого ремня. 

18 Выверните крепежные болты и сни-

мите корпус термостата с головки 

цилиндров

 (см. сопр. иллюстрацию) 

19 Извлеките термостат из посадоч-

ного гнезда

 (см. сопр. иллюстра-

цию). 

Особенности двигателя Z13DT 

20 На данных моделях корпус термо-

стата установлен под вакуумным насо-

сом и закреплен болтами на головки 

цилиндров.  З а м е ч а н и е :

 Термостат 

нельзя извлечь из корпуса - при не-

обходимости он должен заменяться 

вместе с корпусом. 

177 Глава 3  С и с т е м ы охлаждения двигателя, отопления салона и  к о н д и ц и о н и р о в а н и я воздуха 

9 . 2 5 Болты (2) крепления корпуса (1) 

термостата (двигатель Z13DT) 

21 Снимите топливный фильтр и хо-

мут крепления фильтра (см. Главу 4). 

22 Выверните 4 болта и снимите пат-

рубок нагнетательного воздушного 

тракта. 

23 Рассоедините разъем электропро-

водки датчика (установлен на корпусе 

термостата) температуры охлаждаю-

щей жидкости. 

24 Ослабьте хомуты крепления и от-

соедините 4 шланга системы охлажде-

ния от корпуса термостата. 

25 Выверните болты крепления корпу-

са термостата

 (см. сопр. иллюстра-

цию) и снимите корпус. 

26 Установка выполняется в порядке, 

обратном порядку снятия. При замене 

термостата, переставьте датчик темпе-

ратуры со старого на новый. 

Особенности двигателей Y17DT(L)/ 

Z17DTH 

27 Выверните болты крепления и сни-

мите крышку корпуса термостата

 (см. 

сопр. иллюстрацию) Извлеките тер-

мостат. 

Проверка 

28 Основной причиной выхода термо-

стата из строя является старение на-

полнителя и потеря им способности 

значительно изменять свой объем в 

зависимости от температуры. В про-

цессе эксплуатации могут возникнуть 

и механические повреждения клапана 

термостата. 

9.27 Болты (указаны стрелками) 

крепления  к р ы ш к и корпуса термостата 

(двигатели Y17DT(L)/Z17DTH) 

29 Предварительно работоспособ-

ность термостата можно проверить, не 

снимая его с двигателя. При работа-

ющем двигателе откройте капот и дот-

роньтесь до верхнего шланга радиато-

ра. Внимание:

 Соблюдайте осторож-

ность - при высокой температуре ох-

лаждающей жидкости можно обжечь 

руку! Если двигатель только запущен 

и не успел набрать рабочую темпера-

туру, а жидкость в верхнем шланге уже 

теплая, значит клапан термостата не 

закрыт. На это же указывает более 

медленное, чем обычно повышение 

температуры охлаждающей жидкости, 

а в зимнее время - снижение мощнос-

ти отопителя. Если активировалась 

контрольная лампа (см. Главу «Органы 

управления и приемы эксплуатации», 

Раздел 16) температуры охлаждающей 

жидкости на панели приборов, а верх-

ний патрубок холодный - гарантирован-

но можно сказать, что клапан не откры-

вает большой контур. Замечание:

 Это 

лишь приблизительный способ провер-

ки, при этом надо быть уверенным, что 

все остальные компоненты системы 

охлаждения и контроля температурно-

го режима функционируют исправно, 

уровень охлаждающей жидкости в нор-

ме. Следуйте рекомендациям, приве-

денным в разделе, посвященном диаг-

ностике неисправностей системы ох-

лаждения (см. Главу «Введение»). 
30 Наиболее точные результаты дает 

проверка термостата на верстаке. 

9.32 Проверка исправности функцио-

нирования термостата 

9 . 3 4 Проверка полноты открывания 

клапана термостата 

31 Снимите термостат с двигателя 

(см. выше). 

32 Подвяжите к сборке термостата 

отрезок проволоки и опустите ее в за-

полненную водой емкость

 (см. сопр. 

иллюстрацию). Туда же опустите тер-

мометр. Внимание:

 Проследите, что-

бы термометр и термостат не сопри-

касались со стенками и дном емкости! 
33 Начинайте медленно подогревать 

воду, следя за изменением показаний 

термометра. Срабатывание клапана 

термостата должно происходить в точ-

ном соответствии с контрольными ус-

тановками для конкретной модели дви-

гателя (см. Спецификации). 
34 Оцените величину полного откры-

вания клапана, - номинальное значение 

составляет b - а = 8 мм

 (см. сопр. 

иллюстрацию). В случае выявления 

отклонений замените термостат. 

178 Часть В:  С и с т е м ы  в е н т и л я ц и и и  о т о п л е н и я  с а л о н а 

Часть В: Системы вентиляции и отопления салона 

10.2а Снятие  б о к о в о г о дефлектора 

при  п о м о щ и  п л а с т м а с с о в о г о клина (1) 

(модели Corsa С) 

10.2Ь Снятие центрального дефлекто-

ра при  п о м о щ и пластмассового клина 

(1) (модели Corsa С) 

10.4  Д е р ж а т е л и  д е ф л е к т о р а : А -

внутренний, В -  н а р у ж н ы й (модели 

Corsa С) 

10 Снятие и установка 

дефлекторов 

воздуховодов 

М о д е л и Corsa С 

Снятие/установка боковых и 

центральных дефлекторов 

1 Установите соответствующий деф-

лектор так, чтобы его сопла были на-

правлены максимально вниз. 

2 Введите сверху с закругленной сто-

роны дефлектора

 (см. сопр. иллюст-

рации) пластмассовый клин (например, 

Hazet 1965-20) и извлеките дефлек-

тор из наружного держателя (стрелка). 
3 Выровняйте дефлектор относитель-

но установочного гнезда, извлеките его 

из внутреннего держателя и снимите 

с панели приборов. 

4 При установке сначала установите 

дефлектор на внутренний держатель 

(см. сопр. иллюстрацию), а затем 

нажмите на него и зафиксируйте на 

внешнем. 

Снятие/установка корпуса 

центральных воздушных 

дефлекторов 

5 Снимите центральные дефлекторы 

(см. выше). 

6 Снимите выключатель аварийной 

сигнализации (см. Главу 12). 

7 Выверните 4 винта крепления кор-

пуса

 (см. сопр. иллюстрацию). 

8 Возьмите корпус центральных деф-

лекторов за нижнюю часть, потяните его 

вперед и несколько вверх и извлеките 

из панели приборов. 

9 Рассоедините разъем выключателя 

аварийной сигнализации с обратной 

стороны корпуса

 (см. сопр. иллюст-

рацию). 

10 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. При этом 

следите за правильным положением 

жгута электропроводки выключателя 

аварийной сигнализации. 

10.7 Винты (указаны стрелками) 

крепления корпуса центральных 

дефлекторов (модели Corsa С) 

10.11 Снятие бокового дефлектора (2) 

при  п о м о щ и пластмассового клина (1) 

(модели Meriva) - стрелками указаны 

ф и к с а т о р ы сопла 

М о д е л и Meriva 

Снятие/установка боковых 

дефлекторов 

11 Отожмите при помощи пластмас-

сового клина (например, Hazet 1965-

20) верхние и нижние фиксаторы деф-

лектора

 (см. сопр. иллюстрацию) и 

извлеките его из панели приборов. 

10.8 Отсоедините разъем  э л е к т р о п р о -

в о д к и с обратной  с т о р о н ы  к о р п у с а (1) 

центральных  д е ф л е к т о р о в в  у к а з а н н о м 

с т р е л к о й направлении 

(модели Corsa С) 

12 При установке вставьте дефлектор 

в посадочное гнездо и нажмите до 

фиксации. 

Снятие/установка центральных 

дефлекторов 

13 Снимите панель облицовки право-

го подрулевого переключателя (см. 

Главу 11). 

14 Снимите нижнюю облицовку руле-

вой колонки (см. Главу 11). 

15 Снимите облицовку комбинации 

приборов (см. Главу 11). 

16 Снимите декоративную планку па-

нели приборов над главным вещевым 

ящиком (см. Главу 11). 

17 Выверните 2 крепежных винта, ото-

жмите корпус центральных дефлекто-

ров вниз и высвободите из верхних 

фиксаторов

 (см. сопр. иллюстра-

цию). 

18 Извлеките корпус вместе с деф-

лекторами из панели приборов и рас-

соедините разъем

 (см. иллюстрацию 

10.17) электропроводки с обратной 

стороны корпуса. 

19 Установка выполняется в порядке, 

обратном порядку снятия. 

179 Глава 3  С и с т е м ы охлаждения двигателя, отопления салона и  к о н д и ц и о н и р о в а н и я воздуха 

10.17 Винты (1) крепления Корпуса 

центральных  д е ф л е к т о р о в (модели 

Meriva) -  с т р е л к а м и указаны верхние 

ф и к с а т о р ы 

2 Разъем электропроводки 

11.6 Крепление наконечника (3) троса 

(1) привода смесительной заслонки 

(модели Corsa С) 

2 Держатель троса 

11 Снятие и установка 

панели управления 

функционированием 

систем отопления/ 

вентиляции/ 

кондиционирования 

воздуха (HVAC) 

Полное  с н я т и е / у с т а н о в к а панели 

управления  ф у н к ц и о н и р о в а н и е м 

HVAC 

1 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Главу 5). 

2 Снимите аудиосистему/навигаци-

онный прибор (в зависимости от ком-

плектации) вместе с установочным 

корпусом (см. Главу 12). 

3 Выверните винты крепления пане-

11.3 Винты (2) крепления панели 

управления функционированием HVAC 

11.7 Привод (3) воздухораспредели-

тельной  з а с л о н к и 

11.9  Ф и к с а т о р ы (указаны стрелками) 

крепления панели управления HVAC 

ли управления функционированием 

HVAC

 (см. сопр. иллюстрацию). 

4 Отделите накладку панели управ-

ления функционированием HVAC сна-

чала вверху, а затем с боковых сторон 

(см. сопр. иллюстрации), при необ-

ходимости воспользуйтесь пластмас-

совым клином. 
5

 На моделях Corsa снимите глав-

ный вещевой ящик (см. Главу 11). 

6

 На моделях Corsa отсоедините 

трос привода от корпуса воздухорас-

пределителя (2) и отсоедините нако-

нечник троса от рычага смесительной 

заслонки

 (см. сопр. иллюстрацию). 

7 Отсоедините с обратной стороны 

панели управления привод воздухорас-

пределительной заслонки

 (см. сопр. 

иллюстрацию) и извлеките его из 

направляющих. 

8

 На моделях Meriva отсоедините 

трос с обратной стороны панели уп-

равления функционированием HVAC и 

отсоедините наконечник троса. 

9 Отожмите при помощи пластмас-

11.4а,b Отделите накладку панели 

управления  ф у н к ц и о н и р о в а н и е м HVAC 

в указанных  с т р е л к а м и местах 

11.10 Высвободите приводной трос 

(4) из  д е р ж а т е л я (5), отсоедините 

наконечник (6) троса,  о т о ж м и т е 

фиксатор (8) и рассоедините разъем 

(7)  э л е к т р о п р о в о д к и (модели Corsa С) 

11.12 Стрелками  у к а з а н ы  ф и к с а т о р ы 

накладки панели управления HVAC (на 

примере  м о д е л е й Corsa С) 

сового клина фиксаторы

 (см. сопр. 

иллюстрацию) и извлеките панель 

управления функционированием HVAC 

из панели приборов, подав ее назад. 

10

 На моделях Corsa отделите при-

водной трос с обратной стороны па-

нели управления HVAC и отсоедините 

наконечник троса

 (см. сопр. иллюст-

рацию). 

11 Расфиксируйте и рассоедините 

разъем электропроводки блока. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45 ..