Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 44
176 Часть А: С и с т е м а о х л а ж д е н и я д в и г а т е л я 9.14 Корпус (4)термостата (двигатель Z18XE) 9 . 6 Снимите шланг (2) с патрубка (1) с и с т е м ы охлаждения (на примере двигателя Z10XE) 9 . 1 8 Корпус термостата (1) (двигатель Z16SE) стигнет определенного значения (как правило, термостаты отрегулированы на температуру 80 - 90°С) клапан тер- мостата закрыт и жидкость циркулиру- ет по малому контуру, не попадая в ра- диатор. В результате двигатель быст- ро прогревается до нормальной рабо- чей температуры. При превышении некоторого порогового значения тем- пературы охлаждающей жидкости на- полнитель термостата начинает расши- рятся и открывает клапан - жидкость начинает циркулировать по большому контуру через радиатор. гателю. Местоположение термостата может различаться в зависимости от компоновки силового агрегата, но его легко найти - он всегда соединен с верхним шлангом радиатора. ние процедуры снятия/установки тер- мостата на двигателях Z 1 0 X E ( P ) / Z12XE/Z14XEP, для остальных двига- телей приведены только отличия и осо- бенности. С н я т и е / у с т а н о в к а ной клеммы аккумуляторной батареи (см. Главу 5). На моделях Corsa-Eco снимите защиту картера двигателя (см. Главу 2). 9.8 Уплотнительная прокладка корпуса термостата (Z10XE(P)/Z12XE/Z14ХЕР) 9.19 Термостат (2) (двигатель Z16SE) 5 Слейте охлаждающую жидкость (см. Раздел 3). Замечание: Сливать охлаждающую жидкость полностью не требуется. Достаточно того, что уровень охлаждающей жидкости опустился ниже корпуса термостата. мите шланг с патрубка системы охлаж- дения (см. сопр. иллюстрацию). 7 Выверните 3 болта и снимите кор- пус термостата вместе с термостатом. 8 Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед уста- новкой замените уплотнительную про- кладку (см. сопр. иллюстрацию) и затяните болты крепления корпуса тер- мостата с требуемым усилием. 9 Залейте в систему охлаждающую жидкость (см. Раздел 3). 10 Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек. Особенности двигателей Z14XE/ Z16XE 10 Снимите крышку двигателя (см. Главу 2). 11 Ослабьте хомуты крепления и от- соедините шланг предварительного подогрева модуля дроссельной зас- лонки от корпуса термостата. 2 Шланг системы охлаждения 3 Разъем электропроводки датчика температуры охлаждающей жидко- сти Особенности двигателя Z18XE 12 Снимите верхнюю крышку двигате- ля (см. Главу 2). 13 Выверните болт и высвободите впускной воздуховод из держателя. 14 Отсоедините шланг (см. сопр. ил- люстрацию) системы охлаждения, рассоедините разъем электропровод- ки датчика температуры охлаждающей жидкости, выверните 2 крепежных бол- та и снимите корпус термостата с дви- гателя. 15 Проверьте термостат (см. ниже), при необходимости замените термо- стат. При замене не забудьте переус- тановить датчик температуры охлажда- ющей жидкости в корпус нового тер- мостата, затяните его с требуемым уси- лием (см. Спецификации). Особенности двигателя Z16SE 16 Снимите зубчатый ремень, зубчатое колесо распределительного вала, на- тяжной ролик и ведущее зубчатое ко- лесо зубчатого ремня (см. Главу 2). 17 Отсоедините заднюю крышку зуб- чатого ремня. 18 Выверните крепежные болты и сни- мите корпус термостата с головки цилиндров (см. сопр. иллюстрацию) 19 Извлеките термостат из посадоч- ного гнезда (см. сопр. иллюстра- цию). Особенности двигателя Z13DT 20 На данных моделях корпус термо- стата установлен под вакуумным насо- сом и закреплен болтами на головки цилиндров. З а м е ч а н и е : Термостат нельзя извлечь из корпуса - при не- обходимости он должен заменяться вместе с корпусом. |