Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 43

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 43

 

 

172 

Часть А:  С и с т е м а  о х л а ж д е н и я  д в и г а т е л я 

2 / 7 (2) на горловину (1) расширитель-

ного бачка 

6.4 Болты (1) крепления корпуса 

вентилятора к радиатору  с и с т е м ы 

охлаждения (Z10XE(P)/Z14XE) 

бор на заливную горловину расшири-

тельного бачка

 (см. сопр. иллюстра-

цию). Воспользовавшись ручным на-

сосом прибора, создайте давление в 

системе 1.0 бар. Падение давления 

указывает на наличие неплотностей -

выявите и устраните утечки, которые 

после подобной процедуры проверки 

легко обнаружить по вытеканию охлаж-

дающей жидкости. Если, не смотря на 

падение давления, места утечек выявить 

не удалось, причиной может быть внут-

ренняя утечка жидкости в двигателе, 

например, через поврежденную про-

кладку головки цилиндров или трещи-

ну в блоке - немедленно обратитесь 

за помощью к специалистам. 

6 Снятие и установка 

вентилятора системы 

охлаждения 

Внимание:

 Любые работы по обслу-

живанию или ремонту системы охлаж-

дения следует производить на холод-

ном двигателе! 

1 В данном Разделе подробно опи-

сана операция снятия вентилятора си-

стемы охлаждения

 для двигателей 

Z10ХЕ(P)/Z 14ХЕ без кондиционера 

воздуха, для остальных приводятся 

лишь дополнительные операции и осо-

бенности. 

Д в и г а т е л и Z10XE(P)/Z14XE (без 

к о н д и ц и о н е р а ) 

2 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Главу 5). 

3 Извлеките щуп для измерения уров-

ня двигательного масла. Выверните 

крепежные болты и снимите воздухо-

заборник системы подачи воздуха

 (см. 

сопр. иллюстрацию). 

4 Выверните 2 болта крепления кор-

пуса вентилятора к радиатору

 (см. 

сопр. иллюстрацию), отсоедините 

шланг системы охлаждения из держа-

теля, отсоедините проводку от элект-

ромотора вентилятора и осторожно 

вытяните сборку вентилятора вверх. 

Запомните или пометьте маршрут про-

кладки жгута электропроводки. 

6.3 Болты (2) крепления воздухоза-

борника (1)  с и с т е м ы подачи воздуха 

(двигатели Z10XE(P)/Z14XE) 

6.5 Винты (указаны стрелками) 

крепления электромотора вентилятора 

(Z10XE(P)/Z14XE) 

5 Пометьте маркером установочное 

положение электромотора вентилято-

ра по отношению к крыльчатке венти-

лятора. Выверните 3 винта

 (см. сопр. 

иллюстрацию) и снимите электромо-

тор. 
6 Установка производится в обрат-

ном порядке. 

Особенности  м о д е л е й с 

к о н д и ц и о н е р о м 

7 На данных моделях для снятия вен-

тилятора потребуется дополнительно 

снять передний бампер (см. Главу 11), 

после чего снимите снизу кронштейн 

крепления корпуса вентилятора. 

Замечание:

 На двигателе Z17DTH 

для снятия вентилятора потребуется 

вскрыть контур хладагента системы 

К/В - обратитесь на СТО, где есть спе-

циально предназначенное для этой 

цели оборудование и подготовленный 

персонал. 

О с о б е н н о с т и  д в и г а т е л е й Z12XE/ 

Z 1 4 X E P / Z 1 6 S E / Z 1 8 X E / Z 1 7 D T H 

8 На данных моделях необходимо 

дополнительно снять 2 нижних держа-

теля радиатора. 

6.13 Крепления корпуса вентилятора 

с и с т е м ы  о х л а ж д е н и я (двигатель 

Z13DT) -  с т р е л к а м и  у к а з а н ы верхние 

болты крепления 

1 Воздушный патрубок 

2 Верхний болт крепления патрубка 

3 Нижний болт крепления патрубка 

О с о б е н н о с т и  м о д е л е й Meriva 

9 На данных моделях необходимо 

предварительно вывернуть 3 болта и 

снять крышку радиатора. 

10 Снимите передний бампер (см. 

Главу 11). 

11 Вытяните сборку вентилятора из 

держателей и, воспользовавшись по-

мощью ассистента, осторожно извле-

ките ее из двигательного отсека вниз. 

О с о б е н н о с т и  д в и г а т е л я Z13DT 

12 Ослабьте хомут крепления, рассоеди-

ните быстроразъемное соединение и 

снимите воздушный шланг между турбо-

компрессором и воздушным патрубком. 

13 Выверните верхний крепежный 

болт и отсоедините воздушный патру-

бок от сборки вентилятора

 (см. сопр. 

иллюстрацию). Выверните 2 верхних 

болта крепления корпуса вентилятора 

14 Выверните нижний болт

 (см. ил-

люстрацию 6.13) крепления воздуш-

ного патрубка и отсоедините его. 

15 Снимите 2 нижних держателя ради-

атора, отсоедините резистор добавоч-

ного сопротивления от корпуса венти-

лятора. 

173 Глава 3  С и с т е м ы охлаждения двигателя, отопления салона и  к о н д и ц и о н и р о в а н и я воздуха 

7 . 6 Болты (2) крепления верхних 

д е р ж а т е л е й (1) радиатора  с и с т е м ы 

охлаждения (двигатели 

Z10XE(P)/Z14XE) 

7 Снятие и установка 

радиатора системы 

охлаждения 

Внимание:

 Любые работы по обслу-

живанию или ремонту системы охлаж-

дения следует производить на холод-

ном двигателе! См. также меры безо-

пасности в Разделе 2. 

1 За основу взята операция по сня-

тию радиатора

 на моделях с двига-

телями Z10XE(P)/Z14XE без конди-

ционера. Для остальных двигателей 

лишь дополнительные операции или 

особенности выполнения данной про-

цедуры. 

Двигатель Z10XE(P)/Z14XE (без 

к о н д и ц и о н е р а ) 

Снятие 

1 Отсоедините аккумуляторную бата-

рею (см. Главу 5). 

2 Слейте охлаждающую жидкость 

(см. Раздел 3),

 на моделях Corsa-Eco 

снимите защиту картера двигателя (см. 

Главу 2). 

3 Снимите передний бампер (см. 

Главу 11). 

4 Снимите воздухозаборник систе-

мы подачи воздуха

 (см. иллюстра-

цию 6.3) 

5 Ослабьте хомуты крепления и от-

соедините нижний шланг системы ох-

лаждения от радиатора. 

6 Вывернув болты крепления, сними-

те 2 верхних держателя радиатора

 (см. 

сопр. иллюстрацию). 

7 Ослабьте хомуты крепления, отсо-

едините переливной шланг от радиа-

тора и рассоедините разъем электро-

проводки электромотора вентилятора 

системы охлаждения. 

8 Осторожно извлеките радиатор из 

двигательного отсека вниз, выверните 

крепежные болты

 (см. сопр. иллюс-

трацию) и снимите сборку вентилято-

ра с радиатора. 

7.8 Болты (1) крепления  с б о р к и 

вентилятора к радиатору  с и с т е м ы 

охлаждения (двигатели Z10XE(P)/ 

Z14XE) 

Проверка 

9 После снятия с автомобиля ради-

атор может быть проверен на наличие 

признаков утечек, повреждений и на-

рушений внутренней проходимости 

теплообменника. 

10 Останки насекомых и растительно-

сти могут быть удалены из простран-

ства между пластинами теплообменни-

ка путем выдувания сжатым воздухом 

(не забудьте надеть защитные очки!), 

либо вычищения мягкой кисточкой. 

Постарайтесь не погнуть тонкие плас-

тины теплообменника и не порезать о 

них пальцы. При необходимости перед 

установкой радиатор может быть про-

мыт путем подачи внутрь воды из са-

дового шланга (см. Раздел 5). 

11 Проверьте состояние опор и дер-

жателей радиатора, в случае необхо-

димости произведите замену вышед-

ших из строя компонентов. 

12 Источники мелких утечек могут быть 

заделаны при помощи подходящего 

герметика (действуйте в соответствии 

с инструкциями изготовителей сред-

ства). Внимание:

 Прежде чем исполь-

зовать герметик проконсультируйтесь 

у представителей фирмы Opel о воз-

можности его применения для систе-

мы охлаждения конкретной модели! 

Любой более сложный ремонт должен 

производиться только в условиях спе-

циализированной мастерской с при-

менением необходимого оборудова-

ния. 

Установка 

13 Если производится замена радиа-

тора, переустановите на новый радиа-

тор все навесные компоненты со ста-

рого и установите сборку вентилято-

ра. 

14 Установка производится в порядке, 

обратном порядку демонтажа компо-

нентов. По окончании работ заполни-

те систему охлаждения (см. Раздел 3), 

удалите воздух и удостоверьтесь в гер-

метичности системы (см. Раздел 5). 

7.16 Болты (указаны стрелками) 

крепления конденсатора  с и с т е м ы  К / В 

к радиатору 

7 . 1 7 Снятие радиатора на моделях, 

оборудованных  к о н д и ц и о н е р о м 

Особенности  м о д е л е й с 

к о н д и ц и о н е р о м 

Замечание:

 На двигателе Z17DTH для 

снятия вентилятора потребуется вскрыть 

контур хладагента системы К/В - обра-

титесь на СТО, где есть специально 

предназначенное для этой цели обо-

рудование и подготовленный пер-

сонал. 

15 Снимите снизу кронштейн крепле-

ния корпуса вентилятора. 

16 Выверните 2 болта крепления

 (см. 

сопр. иллюстрацию) и извлеките кон-

денсатор из держателя. Закрепите кон-

денсатор при помощи проволоки на 

двигателе. Внимание:

 Контур хлада-

гента при этом не вскрывается! 

17 Попросите ассистента подержать 

радиатор. Выверните 4 болта и сни-

мите 2 нижних держателя радиатора. 

Воспользовавшись помощью ассистен-

та, осторожно извлеките радиатор из 

двигательного отсека вниз

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 

О с о б е н н о с т и  д в и г а т е л е й  Z 1 2 X E / 

Z14XEP 

Замечание:

 На моделях, не обору-

дованных системой К/В, передний 

бампер снимать не нужно. 

18 Снимите вентилятор системы ох-

лаждения (см. Раздел 6). 

19 Осторожно извлеките радиатор из 

резиновых опор вверх. 

174 Часть А:  С и с т е м а  о х л а ж д е н и я  д в и г а т е л я 

8 . 6 Отсоедините шланг (1) подогрева 

с б о р к и  д р о с с е л ь н о й заслонки, шланг 

(3) отопителя и рассоедините разъем 

(2)  э л е к т р о п р о в о д к и датчика темпера-

туры  о х л а ж д а ю щ е й  ж и д к о с т и (двига-

тели Z10XE(P)/Z12XE/Z14ХЕР) 

8.7 Крепление верхнего (1) и нижнего 

(2) шлангов радиатора (двигатели 

Z10XE(P)/Z12XE/Z14XEP) 

О с о б е н н о с т и двигателя Z18XE 

20 Снимите рожок клаксона (см. Гла-

ву 12). 

О с о б е н н о с т и  м о д е л е й Meriva 

21 Снимите передний бампер (см. 

Главу 11). 

22 Выверните болты крепления и сни-

мите верхний и нижний держатели ра-

диатора. 

23 Воспользуйтесь помощью ассис-

тента и осторожно извлеките радиатор 

вместе со сборкой вентилятора из дви-

гательного отсека вниз. 

8 Снятие и установка 

водяного насоса 

8 . 8 Болты крепления корпуса (1) 

водяного насоса (двигатели Z10XE(P)/ 

Z12XE/Z14ХЕР) - стрелками указаны 

места установки коротких болтов 

8.9 Компоненты,  у с т а н а в л и в а ю щ и е с я 

на корпус водяного насоса (двигатели 

Z10XE(P)/Z12XE/Z14XEP) 

Датчик температуры охлаждающей 

жидкости 

Верхняя крышка насоса 

Корпус термостата 

Пробка 

Штуцер 

8 . 4 Болты (2) крепления впускного 

узла  д р о с с е л ь н о й  з а с л о н к и (двигатели 

Z10XE(P)/Z12XE/Z14ХЕР) 

1 Воздуховод 

3 Шланг системы PCV 

1 В данном Разделе подробно опи-

сана операция снятия водяного насо-

са только для двигателей Z10XE(P)/ 

Z12XE/Z14XEP. для остальных приво-

дятся лишь дополнительные операции 

и особенности. 

Д в и г а т е л и  Z 1 0 X E ( P ) / Z 1 2 X E / 

Z14XEP 

Снятие 

Замечание:

 На данных моделях при-

вод водяного насоса осуществляется 

посредством мультиреберного ремня. 

2 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Главу 5) и слейте охлаждающую 

жидкость (см. Раздел 3).

 На моделях 

Corsa-Eco снимите защиту картера 

двигателя (см. Главу 2). 

3 Снимите воздухоочиститель (см. 

Главу 4). 

4 Ослабьте хомут крепления и отсо-

едините шланг системы вентиляции 

картера (PCV) от впускного узла дрос-

сельной заслонки

 (см. сопр. иллюс-

трацию). Выверните 2 гайки и сними-

те впускной узел вместе с воздухово-

дом. 

5 Ослабьте болты крепления привод-

ного шкива водяного насоса, затем сни-

мите мультиреберный ремень (см. Гла-

ву 2). 

6 Ослабьте хомуты крепления и от-

соедините сначала шланг предвари-

тельного подогрева сборки дроссель-

ной заслонки, а затем шланг отопите-

ля

 (см. сопр. иллюстрацию). Рассо-

едините разъем электропроводки дат-

чика температуры охлаждающей жид-

кости. 

7 Ослабьте хомуты крепления и от-

делите от водяного насоса верхний и 

нижний шланги радиатора

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 

8 Выверните 9 болтов

 (см. сопр. 

иллюстрацию) и осторожно снимите 

водяной насос с крышки ГРМ. Заме-

чание:

 Водяной насос крепиться бол-

тами различной длинны, рекомендует-

ся пометить маркером их установоч-

ное положение. Корпус водяного на-

соса устанавливается при помощи двух 

направляющих втулок, при снятии на-

соса запомните их установочное поло-

жение. 

Установка 

9 Если производится замена водяно-

го насоса, переустановите на корпус 

нового насоса все дополнительные 

компоненты со старого

 (см. сопр. 

иллюстрацию), не забудьте установить 

новые уплотнительные прокладки. 

10 Тщательно очистите сопрягаемые 

крышки ГРМ и насоса. Установите но-

вую уплотнительную прокладку на кор-

пус ГРМ

 (см. сопр. иллюстрацию) 

Установите корпус водяного насоса на 

направляющие втулки. Дальнейшая 

установка производится в порядке, об-

ратном порядку снятия. 

175 Глава 3  С и с т е м ы  о х л а ж д е н и я двигателя, отопления салона и  к о н д и ц и о н и р о в а н и я воздуха 

8 . 1 0 Установите новую уплотнитель-

ную  п р о к л а д к у в пазы на корпусе ГРМ 

(двигатели Z10XE(P)/Z12XE/Z14XEP) -

с т р е л к а м и  у к а з а н ы места установки 

направляющих втулок корпуса 

водяного насоса 

8 . 1 6 Положение водяного насоса при 

установке 

А Метки на корпусе водяного насоса (2) 

и блоке цилиндров (1) (двигатели 

Z14XE/Z16XE) 

В Прилив (3) масляного насоса (двига-

тель Z18XE) 

О с о б е н н о с т и  д в и г а т е л е й Z14XE/ 

Z 1 6 X E / Z 1 8 X E 

Замечание:

 На данных моделях дви-

гателя привод водяного насоса осуще-

ствляется зубчатым ремнем. 

11 Снимите крышку двигателя (см. 

Главу 2), слейте охлаждающую жид-

кость (см. Раздел 3). 

12 Снимите зубчатый ремень, натяж-

ной и направляющий ролик зубчатого 

ремня (см. Главу 2). 

13 Снимите с коленчатого вала веду-

щее зубчатое колесо и выверните 2 

болта крепления задней крышки зуб-

чатого ремня. 

14 Выверните 3 крепежных болта и 

извлеките водяной насос

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 

15 Перед установкой тщательно очи-

стите сопрягаемые поверхности бло-

ка цилиндров и насоса, слегка смажь-

те сопрягаемую поверхность на блоке 

цилиндров и уплотнительное кольцо 

корпуса насоса силиконовой смазкой 

(например, OPEL 19 70206 - белого 

цвета). Замечание:

 Уплотнительное 

кольцо должно заменяться в обяза-

8 . 1 4 Болты (указаны стрелками) 

крепления водяного насоса (двигатели 

Z14XE/Z16XE/Z18XE) 

8.23 Крепление водяного насоса (1) 

(двигатель Z13DT) 

тельном порядке (см. сопр. иллюст-

рацию). 

16 При установке обратите внимание, 

чтобы

 на двигателях Z14XE/Z16XE 

совпали метки на корпусе насоса и 

блоке двигателя, а

 на двигателе 

Z18XE прилив масляного насоса во-

шел в паз водяного

 (см. сопр. иллю-

страцию) и затяните болты крепления 

насоса с требуемым усилием. 

17 Дальнейшая установка производит-

ся в порядке, обратном порядку сня-

тия. 

Особенности  д и з е л ь н ы х 

д в и г а т е л е й 

18 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Главу 5), и слейте охлаждающую 

жидкость (см. Раздел 3). 

19

 На двигателях Y17DT(L) снимите 

воздухоочиститель (см. Главу 4). 

20

 На двигателях Y17DT(L)/Z17DTH 

ослабьте болты крепления шкива во-

дяного насоса. Полностью болты вы-

ворачиваются после снятия мультире-

берного ремня. 

21 Снимите мультиреберный ремень 

(см. Главу 2). 

22

 На двигателях Y17DT(L) снимите 

шкив коленчатого вала (см. Главу 2). 

23

 На двигателе Z13DT отпустите 4 

8.15 Уплотнительное кольцо (2) 

водяного насоса (двигатели Z14XE/ 

Z16XE/Z18XE) 

8.24 Крепление водяного насоса (1) 

(двигатели Y17DT(L)/Z17DTH) 

гайки

 (см. сопр. иллюстрацию) и 

снимите водяной насос с блока цилин-

дров. Замечание:

 Внешний вид муль-

тиреберного ремня отличается от по-

казанного на сопр. иллюстрации. 
24

 На двигателях Y17DT(L)/Z 17DTH 

выверните 5 болтов

 (см. сопр. иллю-

страцию) и снимите насос с блока 

цилиндров. 

25 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. Очистите все 

сопрягаемые поверхности. Не забудьте 

заменить уплотнительные прокладки. 

9 Снятие, установка и 

проверка исправности 

функционирования 

термостата 

Внимание:

 Не открывайте крышку рас-

ширительного бачка и не снимайте тер-

мостат до полного остывания двигате-

ля! См. также Раздел 2. 

Общая  и н ф о р м а ц и я 

1 Термостат предназначен для уско-

рения процесса прогрева двигателя и 

делит систему охлаждения на два кон-

тура: большой и малый. Пока темпе-

ратура охлаждающей жидкости не до-

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44